Технологическая карта урока на тему «Звук [ж], обозначение его буквой Ж» (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии 1 класс

Тема урока: Необычные «мягкие» игрушки. Птичка

Цель урока - создать условия для формирования творческой личности ребёнка, его умственного развития через овладение навыками конструирования.
Планируемые результаты:

Предметные:

первоклассники научатся создавать модель птицы из мягкой бумаги.

Личностные:

ценить и принимать базовые ценности «бережное отношение к природе», умение видеть собственную роль в этой деятельности, учебно-познавательный интерес к новому материалу.

УУД (метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по совместно составленному плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оборудование: учебник Технология» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова, мультимедийный проектор, компьютер, бумага красного цвета, газета, клей, ножницы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1. Организационный момент.

Создаёт положительные эмоции, нацеливает на плодотворную организацию труда, проверяет готовность к уроку.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- А сейчас проверьте свое рабочее место.

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:
эмоционально-положительный настрой на урок;

умение готовить рабочее место.

2. Актуализация знаний.

Организует беседу с учащимися.

- Ребята, какие мягкие игрушки есть у вас дома? Расскажите, из чего они сделаны.

Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:
формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

3. Формулирование темы и целей урока.

Направляет обучающихся на самостоятельное определение темы и целей урока.

- А какую игрушку будем сегодня делать, вы узнаете, когда разгадаете ребус.

П Технологическая карта урока на тему «Звук [ж], обозначение его буквой Ж» (1класс)Технологическая карта урока на тему «Звук [ж], обозначение его буквой Ж» (1класс)Технологическая карта урока на тему «Звук [ж], обозначение его буквой Ж» (1класс)Технологическая карта урока на тему «Звук [ж], обозначение его буквой Ж» (1класс)Технологическая карта урока на тему «Звук [ж], обозначение его буквой Ж» (1класс)

- Откройте учебник на стр. 54.

- Чему вы должны научиться на уроке?

- Сформулируйте цели урока.

Организует беседу о птицах.

- Какую пользу приносят нам птицы?

- А еще птицы - это голоса наших лесов, полей, гор. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышим днем и ночью. Птицы - это тайна и красота. Вот что такое птицы.

- Как нужно относиться к птицам?

Разгадывают ребус.

- Птица

Формулируют цели урока.

- Научиться выполнять объемную игрушку - птичку из «мягкой» бумаги.

Отвечают на вопросы.

- Птицы - верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов.

-Не разорять птичьи гнезда, не забирать птенцов домой, зимой подкармливать птиц.

Познавательные:

логические.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Личностные:

формирование бережного отношения к животным.

4. Совместное «открытие» нового.




Организует беседу с учащимися, совместное планирование предстоящей деятельности.

- Кто может объяснить, как изготовлена птичка?

- Из каких деталей эта поделка состоит?

- Как сделать, чтобы бумага не разворачивалась?

- Как сделать глазки объемными?

Организует проведение физкультминутки.

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова летит.

Совушка-сова, большая голова,

На суку сидит головой вертит.

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!

Отвечают на вопросы.

- На квадратный лист бумаги положить комок смятого газетного листка.

- Концы квадрата соединить, сформировать туловище.

- Вырезать детали: крылышки, лапки, хвостик, клюв и приклеить к туловищу.

- Вырезать полоску бумаги, с помощью которой склеить соединенные концы квадрата.

- Сомните маленькие кусочки бумаги и наклейте их.

Выполняют соответствующие движения по тексту стихотворения.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные:
чтение графических изображений.

Коммуникативные:

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5. Организация рабочего места

Организует повторение правил по ТБ при работе с ножницами и клеем. Проверяет наличие материала для работы.

Участвуют в обсуждении правил по ТБ.

Личностные:
формирования понимания необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем.

6. Практическая работа

1. Организует повторение плана работы по вопросам:

- Какие материалы используются при изготовлении птички?

- В какой последовательности выполняется изделие?

2. Организует практическую работу в парах, предлагает распределить роли и соблюдать правила работы в паре

Отвечают на вопросы.

- Бумага.

- Формируется туловище, приклеиваются к нему детали.

Выполняют задание с опорой на презентацию.

Познавательные:
формирование умения проводить аналогии, соблюдать пропорциональность, симметрию при изготовлении поделок.
Регулятивные:
самоконтроль и корректировка хода практической работы.
Коммуникативные:
формирование адекватного отношения к другому мнению.

7. Итог урока

Рефлексия

Организует выставку работ. Предлагает выделить наиболее удачные работы, проанализировать свою работу и ответить на вопросы, закончить предложения.

- Что бы вы хотели улучшить в своей работе, если бы стали снова ее делать?

- Какое настроение вы испытываете после выполненной работы?

Сегодня я узнал (а)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял(а) задания…

Теперь я могу…

У меня получилось …

Рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, отвечают на вопрос.

Регулятивные:
самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном.




© 2010-2022