Урок по окружающему миру на тему Здоровью цены нет. (1 класс) УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Козлова Татьяна Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г.С. Боровикова Учитель начальных классов Раздел: «Дом как мир» Тема: «Здоровью цены нет» Цель: способствовать формированию осознания учащимися бесценности здоровья. Задачи: познакомить с понятиями «здоровье», способствовать выведению правил ЗОЖ; способствовать формированию у учащихся научного представления о «здоровье»; способствовать развитию коммуникативных умений; умение рассуждать, делать выводы; работать в паре, в группе, высказывать мотивированное суждение о приоритете духовного здоровья; способствовать формированию навыков оценки результатов своего труда; способствовать воспитанию чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и развитию уважительного, милосердного отношения к инвалидам; способствовать развитию силы духа; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты: обучающиеся узнают, какие правила помогут сохранить и укрепить здоровье. Тип урока: ОНЗ. Оборудование: демонстрационный материал, базовый учебник: Перспектива. Окружающий мир. 3 часть А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2013 г., электронное приложение к учебнику, слайды, Ход урока Структура урока Содержание деятельности УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Поговорим? Поговорим о том, что знаю и вам известно, Поговорим, всем будет интересно. -Давайте начнем наш урок с приветствия. Я приглашаю вас в круг дружбы, и мы вместе поприветствуем весь мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, милый мой дружок!


Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению.
  1. Актуализация знаний
Сегодня из почтового ящика я взяла письмо. Оно адресовано ученикам 3 класса.Посмотрим, что в конверте? (Вытаскиваю из конверта фото) -О-О-О, это мои знакомые- Ох и Ах!!! А, что случилось с Охом? Ребята, помогите, пожалуйста, разобраться! Д: Он заболел? -О чем мы сегодня будем говорить с вами? (О здоровье). А в конверте ещё есть и письмо, адресованное вам. Учитель читает письмо.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.




  1. Выявление причины затруднений
А почему , по-вашему заболел Ох? (Неправильное питание, образ жизни, экология и др. причины) Вопросы учителя: -Какие правила здоровья Вам известны? (Ответы детей) -А все ли секреты здоровья вы знаете и используете? Давайте обратимся к нашему мудрому советнику книге, которая поможет вам разобраться в возникших вопросах. Стр. 68-69.




Познавательные УУД: Находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт.
  1. Построение проекта выхода из затруднений
Учитель. Работа в парах. РЕЛЛИ РОБИН. Рассмотрите рисунок на вашем столе и расскажите о первом секрете здоровья и для чего его надо выполнять? 1 секрет. Чередуй отдых и труд. 2 секрет. Соблюдай правила гигиены. 3 секрет. Одевайся по погоде. 4 секрет. Нельзя переедать. 5 секрет. Нужно заниматься физкультурой. 6 секрет. Использовать народные средства. У: Все эти секреты нужно выполнять для того, чтобы не заболеть. ______________________________________________ Сейчас вы посмотрите видеоролик. Расскажите, о чем он? Видеоролик о параолимпийских играх. -Какие чувства вы испытали при просмотре ролика? -Какой секрет здоровья вы узнали? Д:…. У: Сила духа, сила воли помогают реализовать те секреты здоровья, которые уже есть у человека.
Познавательные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе рисунка учебника. Коммуникативные УУД: уметь работать в сотрудничестве с одноклассниками.



5.Физкультминутка Игра с мячом в кругу: «Полезные продукты». Рыба, пепси, молоко, каша, чипсы, шоколад, морковь, яблоки, творог, кириешки. Познавательные УУД: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Какие советы для укрепления здоровья дают поэты, как нужно сохранять и укреплять здоровье? Я предлагаю всем вместе прочитать стихи, а затем высказаться, согласны ли вы с автором? Объяснить порядок чтения стихов. 1.Как проснулся, так вставай - Лени волю не давай. 2.Подружись ты с чистотой, Руки мой перед едой. 3.Зубы щеткой лучше три И снаружи, и изнутри. 4.Утром делай по порядку Физкультурную зарядку. 5.Свежий воздух не вредит, Человека он бодрит. 6.Солнце, воздух и вода - Наши лучшие друзья 7.Здоровье - это счастье, Его нельзя купить. 8.В общем, без здоровья плохо, Очень плохо людям жить. -Как вы думаете, полезно ли Аху и Оху прочитать эти стихи? Эти правила только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни? Давайте отправим это хорошее стихотворение Аху и Оху. Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера.
  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталонам.
-Напишите, пожалуйста, на листочках, за 1 минуту, правила здорового образа жизни, которые вы посоветуете Оху и Аху и всем добрым людям. Ответы пишут на листочках. Ответы прочитывают и отправляют в конверт. Регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства ее осуществления. Коммуникативные УУД: уметь работать в сотрудничестве с одноклассниками. Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого характера.
  1. Включение в систему знаний
-Почему при встрече мы говорим «здравствуйте»? (Желаем друг другу здоровья) -От какого слова возникло слово «здравствуйте» (От слова «Здравие»). Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.
  1. Рефлексия
- Метод углов (КОНЭРС). Существуют такие высказывания: 1. Здоровью цены нет. 2. Здоровье можно купить за деньги. Займите то место под табличкой, с каким высказыванием вы согласны. Докажите его. -Ребята, а как бы вы хотели назвать наш сегодняшний урок окружающего мира? («Здоровью цены нет»). Как вы думаете, смогли ли мы помочь Оху и Аху своими советами? Тогда я заклеиваю конверт и отправляю его. Вывод учителя: Мы откроем всем секрет, Как здоровье сохранить, Выполняя все советы, Без болезней будем жить!
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  1. Домашнее задание
Задания на выбор обучающихся: 1) познакомить своих близких и родных с секретами здоровья, выработанными на уроке; 2) найдите народные рецепты для укрепления здоровья, можно составить буклет для своих одноклассников.


















© 2010-2022