Воспитательный план 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

Рассмотрено и одобрено Утверждаю

На методическом объединении Директор школы

классных руководителей __________А.Н.Бронников

Протокол ______________ Приказ _________________

« ____» __________г. « ____» _______20___г.

План

воспитательной работы

3 класса

классного руководителя Шевчук А.И

МКОУ СОШ № 16

п. Рогатая Балка

на 2014 - 2015 уч. год


Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество - мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Цели и задачи воспитательной деятельности.

ЦЕЛЬ: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную

личность, способную к самореализации и саморазвитию.

ЗАДАЧИ:

- формирование готовности и способности личности выполнять систему

социальных ролей;

- приобщение к национальной и мировой культуре , развитие духовности;

- воспитание патриотов, граждан правового , демократического , социального

государства, уважающих права и свободы личности;

- формирование у детей культуры межличностных отношений

- развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;

- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского

спорта;

- профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской

беспризорности, правонарушений и других негативных явлений.

- укрепление взаимодействия с семьями учащихся;

- поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей,

попавших в трудную жизненную ситуацию;



Основные направления воспитательной деятельности :

1. ЗДОРОВЬЕ - организация деятельности по формированию здорового образа жизни, организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума.

2. СЕМЬЯ - организация работы с семьей, организация совместной деятельности семьи и школы, работа по половому просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье.

3. ИНТЕЛЛЕКТ - формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.

4. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ - формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

5. ОТЕЧЕСТВО - гражданско-патриотическое воспитание учащихся, изучение

национальных традиций, деятельности детских общественных организаций.

6. ПРИРОДА - организация деятельности по защите природы, экологическому

воспитанию, организация природосообразной деятельности.

7. ТРУД - организация трудовой и профориентационной деятельности учащихся

воспитание трудолюбия, культуры труда , экономическое просвещение подростков.

Класс - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.

Главная задача педагогического коллектива - создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя - защита ребенка.

Принципы учебно-воспитательной деятельности

Воспитание РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющей устойчивый интерес к знаниям, умеющий ставить задачи и выполнять их, осуществлять самоанализ и самокоррекцию.

Воспитание СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, независимости суждений, способностью к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни.

Воспитание ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ, понимающей высокую ценность человеческой жизни, способной оказать помощь людям, стремящейся к миру, добрососедству, взаимопониманию.

Воспитание ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющие развитые потребности в познании, самопознании, рефлексии, поиске смысла жизни, идеала в общении с искусством.

Воспитание ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей развитым интеллектом, творческими способностями, способной к жизнетворчеству.

Воспитание КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем культуры, толерантности, знающей и выполняющей правила поведения в обществе, уважающей традиции и обычаи других наций и народностей.

Воспитание ПРАКТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, владеющей практическими умениями, необходимыми для жизни в новых социокультурных условиях.

Прогнозируемый результат: ценностно-ориентированное поле воспитательной системы - успех, доброта, образование, красота, культура, порядок, активность, профессионализм















Анализ воспитательной работы в 3 классе

за 2013/14 уч. год

Кл руководитель: Шевчук А.И.

Реализация поставленных целей и задач:

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Создание условий для:

1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах.

2. Развития гармоничной личности.

  1. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать

себя в коллективе.

  1. Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

  2. Развития речи учащихся и культуры общения.

6. Воспитания патриотов своего Отечества.

7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

8. Воспитания бережного отношения к природе.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 17 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Седышева А., Пьянова К.. Батукин Л., Богданова С., Михеева А.. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Ульяновой а. и ЗайковаД. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои обязанности Богданова С., СедышеваА., остаются пассивными наблюдателямиОвчаров М., Дмитриева Е.Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные мероприятия, поздравление именинников.

3.Эффективность внеклассной и воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День Здоровья, праздник День Матери, «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», Празднование Нового года, «День Земли. Всё о животных». Ключевыми делами класса были праздничная программа познавательная программа «День Знаний», «Праздник осени» (все ребята класса сделали поделки из природного материала и участвовали в конкурсе рисунков), участие в конкурсах «День Мамы», «Краски осени», «Масленица», творческий конкурс поделок «Наряди новогоднюю ёлку», «Город мастеров).

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: викторина «Что? Где? Когда?»

4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей .

5. Выводы

Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Практика показала, что не были в достаточной степени реализованы такие возможности и резервы как организация спортивных секций и соревнований для учащихся 2 класса. Я думаю, что в этом учебном году мы недостаточно работали над формированием духовного мира ребёнка.

Поэтому в следующем учебном году я считаю продолжить работу по созданию атмосферы добра, взаимопонимания в классе и в школьном пространстве в целом, над повышением уровня культуры поведения, учить общению друг с другом, с учителями, со взрослыми людьми, с младшими. В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

  • Развитие лидерских качеств учащихся.

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости



Характеристика классного коллектива

В 3 классе 17 обучающихся, девочек - 9, мальчиков - 8. Дети близки по возрасту.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Учащиеся любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школе. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Анжелика Михеева. Дети выбрали название и цвет (цвета радуги) для своей группы. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение .

Можно отметить, что все дети выполняют поручения учителя.

В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что все дети желают учиться и это им нравится. Но не всем удается хорошо учиться. Такие как Ульянова Алена и Зайков Данил испытывают затруднения . Для повышения интереса к обучению у этих детей, необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Успеваемость в классе - 100%, качество знаний - 47 %. В 2013 - 2014 учебном году было 8 хорошистов.

Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у всех обучающихся. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Непоседы -Зайков Д., Теньков С. ТеньковаА.; спокоен и нерешителен - М.Чуканов и М. Овчаров. Есть в классе леворукие дети. Это Седышева А. Социальный статус семей обучающихся:

  • 8 семей - многодетные

  • 5семей неполные

  • 11 семей относятся к категории - малообеспеченные..

Внеурочная деятельность обучающихся

Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ , реализуемых во внеурочное время.

Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:

  • усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

  • оказать помощь в поисках «себя»;

  • создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений о математике , ее возможностях. Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; творчество ,фантазия

Направление

Цель и задачи

Прогнозируемый результат

Общекультурное


"Умелые ручки "

Общеинтеллектуальное

«Занимательная математика»

Цель программы: является повышение уровня интеллектуального развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных творческой деятельности: анализ, сравнение, обобщение,синтез.

Задачи программы:

Образовательные задачи: -создать условия для творческой деятельности детей;

-повышать уровень развития школьников;

-

Развивающие задачи:

наблюдательность, речевой слух, зрительную память;

-развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к прекрасному;

-воспитывать познавательный интерес к труду;

-воспитать уважительное отношение между членами коллектива.

Личностные результаты:

  • осознавать роль труда в жизни людей;

  • понимать других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в задании, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).






ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.




Работа с родителями. Изучение семей учащихся, положение детей в семье, условий их жизни:

- создание «социального паспорта семьи» учащихся постоянного контингента и учащихся из неблагополучных семей;

- раннее выявление семей группы риска, посещение этих семей совместно с инспектором ПДН.

-. Регулярное проведение родительского всеобуча.

-. Правовое просвещение родителей.

-. Проведение индивидуальных и групповых консультаций:-§ беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;

- своевременное направление на консультацию к специалисту.

-. Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям деятельности:

- помощь в проведении творческих дел;

- помощь в укреплении материально-технической базы;

- помощь в благоустройстве школы;

- помощь в проведении спортивных мероприятий; помощь в организации экскурсий, поездок.

-. Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

- Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.

.

Сроки

Направление

деятельности

Цель

Сентябрь

Проведение организационных родительских собраний. Выявление неблагополучных семей. Консультации для родителей по вопросам .

Изучение микроклимата, материально-бытовых условий семей обучающихся.5 Посещение семей с целью обследования условий жизни.

Знакомство с изменениями Устава школы, выборы родительского комитета.

Постановка на учет, социальная защита школьников.

.

1 раз в четверть

Занятие в родительском всеобуче Родительские собрания по итогам четверти.

Расширение педагогических знаний родителей.

Рекомендации педагогов родителям.

Ноябрь

Общешкольное родительское собрание.День открытых дверей

Привлечение родителей к проблемам и деятельности школы.

По мере необходимости

Индивидуальные консультации для родителей по воспитанию детей с девиантным и гиперактивным поведением

Определение совместных мер по коррекции поведения и успеваемости детей

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников.

Определение мер по повышению успеваемости

В течение года

Привлечение родителей к участию в совместных внеклассных мероприятиях

Активизация родительской общественности

По графику

Проведение психолого-педагогических консультации для родителей

Оказание педагогической и психологической помощи













РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ КЛАССА

Сроки

проведения

МЕРОПРИЯТИЯ

Сентябрь в течение месяца

1 .Организация питания учащихся ( сбор и оформление документов на питание)

2.Обеспеченность учащихся учебниками, школьной формой.

3.Занятость учащихся во внеурочное время) работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции, ,на консультации и факультативы).

4.Род.собрания:

- «В здоровой семье - здоровые дети. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. ТБ, ППБ и правила поведения в школе».

5.Выбор родительского комитета.

6. Посещение семей учащихся на дому( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

Октябрь (в конце 1 четверти)

(по итогам 1 четверти, постоянно в течение года)

1 .Род.собрание по плану.

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся класса.

4.Посещение на дому слабоуспевающих учащихся .

Ноябрь

1 .Индивидуальная работа с родителями одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся класса.

3.Посещение на дому учащихся.

Декабрь

1 .Род.собрания:

- Взаимодействие семьи и школы в организации воспитательной работы и обучения. Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей».

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей.

3. Подготовка к празднованию Нового года(организация новогодних подарков)

Январь

1 .Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни среди учащихся класса

Февраль

1 .Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

2.Работа с родителями по профилактике здорового питания учащихся класса.

3.Родительское собрание.

Март (в конце 3 четверти)

1 .Род.собрание п о плану

2.Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

3.Работа с родителями по профилактике правонарушений среди учащихся начальной школы.

4.Посещение на дому учащихся .

Апрель

1 .Организация летнего отдыха учащихся(сбор документов на летние площадки)

2.Род.собрания.

Май

1 .Организация приобретения учебников и школьной формы на новый учебный год.

2.Род.собрания « Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ на летних каникулах».


Циклограмма работы с родителями

ежедневно:

1.Работа с опаздывающими, выяснение причин отсутствия у родителей.

2.Консультативная индивидуальная беседа с родителями.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

1.Проверка дневников учащихся .

2.Работа с родителями (по ситуации).

3.Работа с учителями-предметниками (по ситуации) по просьбе родителей.

5.Встреча со школьной медсестрой по справкам о болезни учащихся.

КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

1.Посещение уроков родителями в своём классе.

2.Консультации у школьного врача.

3.Сбор денег, (питание )

4.Встреча с родительским активом.

5.Совещание по планированию работы(по графику).

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3.Проведение родительского собрания.

ОДИН РАЗ В ГОД:

1.Проведение открытого мероприятия.

2.Оформление личных дел учащихся.

3.Анализ и составление плана работы класса.










ПЛАН РАБОТЫ

классного руководителя

по формированию здорового образа жизни

N*

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственн

1

Вести пропаганду здорового образа жизни

В течение года

Зам.директора no ВР, кл.руководитель

2

Вести учет посещаемости занятий учащихся

В течение года

кл.руководитель

3

Вести спортивно - оздоровительную работу:

- проводить утреннюю зарядку

- подвижные игры

- физкультминутки на переменах, на уроках

Ежедневно на свежем воздухе,

Кл.руководитель

4

Неделя спорта

Апрель

кл. руководитель, физрук

5

Спортивные состязания: 1.«Сильный, смелый, ловкий, умелые»

2.«Веселые старты », в рамках Недели Спорта

Февраль

апрель

Кл.руководитель

6

Спортивные соревнования:

- веселые старты «Папа,мама, я - спортивная семья;

Март

май

Зам. директора по ВР, кл.руководитель

7

День Здоровья, в рамках Недели Спорта

Апрель

Кл. руководитель, учитель физкультуры.

8

Беседы на классных часах.

В течении года

Кл.руководитель, мед.сестра

'9

Участие в школьных соревнованиях

В течение года

Учитель физкультуры

11

11 Организация и проведение

туристических походов с учащимися

В течении года

Кл.руководитель

кл.руководитель

12

Тематические родительские собрания

В течение года

кл.руководитель

ПЛАН РАБОТЫ

классного руководителя по правовому воспитанию

Цель:

- недопущения правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания.

- расширение кругозора учащихся по вопросам правовой культуры.

Задачи:

1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.

2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.

4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, ) в работе с подростками «группы риска»

5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

№п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Вовлечение учащихся класса во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов и т.д.), индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, посещение на дому с целью составления актов обследования условий,встречи и беседы с родителями, индивидуальная работа с учащимися .

В течение года

Сентябрь-

октябрь

В течение года

1 раз в четверть

В течение года

кл.руководитель

2

Работа с учащимися:

• Классные часы по правовым темам

• Индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы

Выпуск газет, стендов на правовые темы

В теч. года

Кл. рук-ль

3

Работа с родителями:

- проведение анкеты-опроса среди родителей,

- родительское собрание: «Работа школы по предупреждению правонарушений»

В течении года

классный

руководитель

4

Мониторинги, обследования:

«Занятость детей и подростков в свободное от уроков время»,

- «Подросток и вредные привычки», «Уровень тревожности»,

«Уровень агрессии»

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

классный

руководитель

5

Методическая выставка «От прав ребенка к правам человека».

В теч. года

классный

руководитель

6

Просмотр фильмов на правовую тематику

В теч. года

классный

руководитель

7

Проведение Декады правовых знаний

В теч. года

классный

руководитель



План работы классного руководителя

по формированию толерантного сознания, профилактике экстремизма среди учащихся и их родителей

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Содержание работы

Сроки

Ответственные

I.

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА

1.

Урок правовых знаний «Права детей - забота государства»

сентябрь

кл.

руководитель .

2.

Составление план работы по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма.

Сентябрь

кл.

руководитель .

3.

«Беслан, ты в памяти моей!»

сентябрь

кл.

руководитель

4.

Беседа «Ты и твои права»

.сентябрь

кл.

руководитель

5.

Празднование Дня пожилых людей. Организация рейдов помощи.

октябрь

кл.

руководитель

6.

Неделя толерантности в школе

Ноябрь

Зам.дир. по ВР, вожатые

7.

Празднование Дня Матери

Ноябрь

кл.

руководитель .

8.

Урок толерантности «Стремись творить добро»

Ноябрь

кл.

руководитель

9.

Беседа «Государственные символы страны»

Декабрь

кл.

руководитель

10.

Игра - конкурс к 23 февраля

Февраль

кл.

руководитель

11

Беседа «Тепло родного очага»

Март

кл.

руководитель

12

Час психологии «Какой у тебя характер. Как воспитать свой характер?»

Март

кл.

руководитель

13.

Занятие по формированию толерантного сознания, в рамках Недели Толерантности

Март

кл. руководитель .

14.

Беседа «Горжусь тобой, моя Россия!»

Апрель

кл.

руководитель

15.

Школа общения. Соблюдение правил общения.

Апрель

кл.

руководитель

16.

Встреча «Дети войны. Память о них жива!»

Май

кл.

руководитель

17.

Час психологии «Игры на формирование доверия»

Май

кл.

руководитель .

II.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Посещение семей и знакомство с жилищно - бытовыми условиями, с семейными традициями и методами воспитания в семье.

В течении года

кл.

руководитель

2.

Организация индивидуальных бесед с родителями учащихся

В течении года

кл.

руководитель .


3

Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в ребенке -ПАТРИОТИЗМ?»

Февраль

кл.

руководитель .

Род.

собрание

III

ОБЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Проведение тренингов,ролевых игр с детьми и их родителями

В течении года

кл.

руководитель

тренинги

2.

Проведение работы по выявлению проявления экстремизма, национализма

В течении года

кл.

руководитель

Профилакти

ческие

беседы

3.

Изучение нормативной базы регламентирующую деятельность учителя и родителей по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма

В течении года

кл.

руководитель

Беседы, встречи и т.д.

4.

Празднование национальных праздников: . Пасха, Масленица

В течении года

кл.

руководитель

Конкурсы,

концерты

беседы

5.

Участие в общешкольных мероприятиях по воспитанию толерантности и профилактике экстремизма

В течении года

кл.

руководитель

Конкурсы,

концерты

беседы

6.

Участие в конкурсах, марафонах по вопросам воспитания толерантности и проф. экстремизма

В течении года

кл.

руководитель

Конкурсы,

концерты

беседы













№ п/п

Направления

воспитательной работы

Цели

1

Гражданско-патриотическое

-формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

2

Нравственно-эстетическое

-формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

3

Здоровье

-формирование ЗОЖ,

-повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

4

Экология и краеведение

-воспитание бережного отношения к природе,

-знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

5

Участие в общешкольных мероприятиях

-привлечение обучающихся к жизни школы,

-создание условий для реализации творческих способностей обучающихся

6

Учебно-познавательное

-привитие интереса к учебным предметам,

-развитие познавательного интереса,

-расширение кругозора обучающихся

7

Методическая работа

-самообразование,

-повышение эффективности воспитательного воздействия

8

Индивидуальная работа с обучающимися

-формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам,

-обеспечение оптимального уровня воспитанности

9

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы,

-укрепление рефлексивной связи «Семья- школа»




Календарно-тематическое планирование

сентябрь 2014/2015 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час : «Беслан - мы с тобой»

Беседа «Я -гражданин»

Неделя безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков. Беседа «По дороге в школу

Классный час «Законы школьной жизни»

Нравственно-эстетическое

«Культура поведения в школе»

Уроки добра

«Кто такие добрые и злые люди?

Путешествие по стране Вежливости Классный час «Волшебное слово- что ясный день

Здоровье

Беседа

«Гигиена тела. Не только платье

красит человека»

Беседа: «Режим дня - основа жизни для человека»

Осенний кросс. Проведение физминуток , игр на воздухе.

Береги здоровье смолоду.Диспут

Экология и краеведение

Экскурсия в лесопарковую зону

Сбор осенних листьев

Выставка рисунков

«Осень

золотая»

Беседа

«Природа осенью»

Участие в общешкольных мероприятиях

День Знаний

Торжественная линейка

Линейка «Мы- против террора»

Соуправление

Выбор актива класса.

Акция «Чистая школа

Работа микрогрупп

Работа санпоста

Учебно-познавательное

Классный час

«Правила поведения в школе»

Линейка «Вспомни правила дорожного движения»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуаль

ные беседы с учащимися.

Работа с соц.педагогом

Беседа с учащими группы риска

Работа с родителями

Заседание род.комитета

Родительское собрание

Методическая консультация для родителей

Индивидуальные беседы

Диагностическая работа

Выявление учащихся «группы риска» учащихся, нуждающихся в поддержке

Выявление интересов учащихся.

Анкетирование (твоё отношение к школе)

Заполнение регистрационных данных.

Календарно-тематическое планирование

октябрь 2014/2015уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Классный час. Символы моей Родины

Беседа

«Школьный дневник»

Беседа

«Кто такой дежурный? Его права и обязанности»

Уроки добра

«Поговорим о доброте

Нравственно-эстетическое

Уроки добра

«Наше настроение»

Праздничное поздравление ко Дню Учителя

Классный час «Тайная сила

слова» (О значении слова и

языка в жизни человека)

.

Путешествие в прошлое России .. Наши предки славяне

Классный час

Здоровье

Беседа

«Встречают по одёжке»

Твоя одежда

Разучивание новых физминуток

Уроки бабушки Медуницы

Первая медицинская помощь

Беседа «Для чего нужно

знать и выполнять правила

дорожного движения»

Экология и краеведение

Чистый двор» Трудовые десанты, экологические субботники «Чистота спасет мир:

Классный час 4октября -День защиты животных

Изготовление поделок из

природного материала

«Осенняя фантазия»

Экскурсия в парк

Участие в общешкольных мероприятиях

Выставка рисунков

«Нет теплее нежных рук»

Выставка рисунков «Мой учитель»

Выставка творческих работ «Золотая осень»

Соуправление

Дежурство по школе

Работа санпоста

Разучивание упражнений для физ. пауз.

Учебно-познавательное

Беседа о правилах поведения на дороге.

Литературная гостиная. Беседа «Откуда пришла книга».

Путешествие в страну грамматику. Внеклассное мероприятие.

Выставка работ «Золотая осень» аппликация из листьев

Индивидуальная работа с обучающимися

Беседы с учащимися

«группы риска»

Профилакти

ческие беседы

о поведении

Индивидуальные занятия с часто болеющими детьми

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Методическая консультация для родителей

Заседание родительского комитета

Диагностическая работа

Выявление занятости учащихся в творческом блоке

Контроль за посещением кружков.

Посещение учащихся на дому.

Посещение учащихся на дому

















Календарно-тематическое планирование

ноябрь 2014-2015 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

День согласия и примирения.

Классный час «Родная старина»

Конкурс рисунков «Это дядя Светофор».

Беседа «Поговорим о ПДД».

Основные права и свободы человека-деловая игра

Операция «Созидание».

Нравственно-эстетическое

Круглый стол «Я и моя семья»

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

Классный час Профессия моих родителей

Утренник. Мамин праздник. Мой самый любимый человек.

Здоровье

Путь в страну Здоровию

«Личная гигиена школьника»

Здоровые зубы и уход за ними.

Путь в страну Здоровию: режим дня школьника

«Прививки от болезней» встреча с медработником

Экология и краеведение

Беседа « Что такое экология?»

Сообщения детей о редких растениях

Подготовка к конференции младших школьников

Заочное путешествие по краю

Участие в общешкольных мероприятиях

Генеральная уборка класса и школы


Утренник День матери

Соуправление

Дежурство в классе. Беседа «Кто аккуратен, тот людям приятен»

Работа актива класса

Участие в итоговых линейках

Учебно-познавательное

Беседа по ПДД

«Мой маршрут домой»

Классный час. Игра « Познай себя»

Правила поведения в транспорте.

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с учащимися

Занятия с часто болеющими детьми.

Индивидуальные беседы

Работа с родителями

Методическая консультация для родителей

Индивидуальные беседы с родителями «трудных» учащихся

Заседание РК

Посещение на дому.

Диагностическая работа

Изучение занятости учащихся в учреждениях

ДО

Анкетирование среди родителей

Календарно-тематическое планирование

декабрь 2014/2015 уч. год

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое

Беседа «Твои права и обязанности»

Классный час «12 декабря - день Конституции РФ»

День прав человека.

День краеведения

Беседа « Что такое святки»

Обычаи русского народа

Нравственно-эстетическое

Классный час «Что значит дружить»

Уроки Добра

Как справится с упрямством?

Уроки Добра Учимся понимать чувства других людей

Классный час «Помни о других»

Здоровье

день борьбы со СПИДом;

Игры со снегом

Беседа « Как сохранить зрение?»

Классный час

«Сон - лучшее лекарство»

Экология и краеведение

Занятие «40 вопросов с подвохом

Выставка «Это интересно!» Выставка рисунков

Зима в моём посёлке

Классный час КВН. Путешествие по природным зонам нашей Родины

Новогоднее представление. «Здравствуй, зимушка - зима!»

Участие в общешкольных мероприятиях


Игровые состязания «Зимние забавы»

Выставка газет «Новый год к нам идет»

КТД «Уроки Деда Мороза»
Выставка рисунков «Зимний пейзаж» Новогодний утренник «Снежная карусель»

Соуправление

Работа актива класса

Работа санпоста

Отчет оработе биб.коллектора

Мастерская Самоделкина «Украсим класс к Новому году».

Учебно-познавательное

Просмотр фильма

«Как празднуют Новый год в других странах»

Изготовление новогодних поделок

Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»

Индивидуальная работа с обучающимися

Индивидуальные беседы с «трудными» учащимися

Оформление выставки детских работ

«Ёлочная игрушка»

Работа с родителями

Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки»

Посещение на дому

Методическая консультация для родителей

Парад костюмов «Защити свой новогодний костюм»

ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе выбрала:

1.Развитие личности учащихся.

2.Формирование классного коллектива.

3.Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворённости жизнедеятельностью в классе.

План изучения состояния и эффективности воспитательного

процесса в классе на 2014-2015 учебный год.

Предмет изучения

Методы и приёмы изучения

Сроки изучения

1.Состояние межличностных отношений, выявление лидиров в классе.

Социометрия.

сентябрь

2.Интересы и увлечения учащихся.

Анкетирование.

Составление карты интересов учащихся.

октябрь

3.Удовлетворённость учащихся и родителей жизнью в классе.

Внеклассное мероприятие с участием родительской общественности "Семья-ключ к счастью".

ноябрь

4.Условия развития личности учащихся.

Посещение учащихся на дому. Беседа с родителями.

декабрь

5.Самооценка личности ребёнка.

Методики для исследования самооценки.

январь -

февраль

6.Нравственная направленность учащихся.

Тестирование.

март























Работа родительского комитета

• Проведение заседаний родительского комитета. (1раз в месяц)

• Состав родительского комитета:

Тенькова М.А.

Тенькова О. Ю.

Солнышкина Т. Г. .

Содержание работы:

• Подготовка кабинета к учебному году

• Организация празднования Нового года.

• Заседание родительского комитета. Подведение итогов 2 четверти. Обсуждение плана работы на 3 четверть.

• Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) Обсуждение плана работы на весенних каникулах.

• Обсуждение плана работы на 4 четверть

• Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году.

• Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся

• Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.

• Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах





© 2010-2022