- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока Литературное чтение. Звук [щ], буквы Щ, щ
Технологическая карта урока Литературное чтение. Звук [щ], буквы Щ, щ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черепанова Е.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Класс 1 В
Учитель Черепанова Елена Васильевна
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока Звук[щ]. Буквы Щ, щ.
Тип урока Изучение нового материала
Технологии и методы работы: ИКТ, технология активных методов обучения (АМО), работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.
Тема.
Звук [ Щ']. Буквы Щ, щ.
Цель
Задачи
Познакомить с мягким глухим согласным звуком [щ'], буквами Щ, щ,
Способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха;
продолжить работу по классификации букв и звуков; воспитывать чувство товарищества, благородства, дисциплинированности Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе успешной учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Планируемые результаты
Предметные.
Знать то, что звук [щ'] всегда мягкий и читается мягко во всех позициях.
Метапредметные.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь слушать и понимать речь других.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, самим находить ответы на вопросы.
Основные понятия
Звук, буква.
Ресурсы:
Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука»
Проектор, магнитная доска, слоги с новой буквой.
Этапы урока (занятия, мероприятия) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Результаты |
1. Психологическая установка на работу | Слайд № 1 Встало солнышко давно, - У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Улыбнемся друг другу, А также гостям. Чудесных открытий Желаю всем вам! -Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. | Дети показывают готовность к уроку. Дарят улыбку друг другу и гостям. | Психологический настрой на урок. Проверка готовности к уроку. |
2. Мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний. | - Каждый день в школе вы совершаете маленькие открытия. Чему мы учимся в школе? - Какое умение поможет нам сделать еще одно открытие сегодня? - Открытие всегда как лучик солнца. Вот и на нашем солнышке есть лучики, только не простые, а волшебные, с буквами. Вам нужно распределить лучики в домики. | Дети отвечают на вопросы учителя. - Думать, дружить, читать и т. д. - Умение учиться Самостоятельная индивидуальная работа учащихся. Они распределяют лучики солнца в домики ( у каждого раздаточный материал на парте) В красный домик - лучик с гласными. В синий - с твердыми согласными. В зеленый - с мягкими согласными.) | Расширение поля зрения, повтор графического облика букв, деление букв на три группы.. Развитие речи учащихся. |
3.Целеполагание | Слайд № 2. - К нам на урок приехал сказочный герой - Емеля. Кто помнит, какую рыбу он поймал? Слайд № 3. Емеля просит назвать звук, с которого начинается слово-отгадка, составить схему этого слова. - Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель урока. Чему мы научимся, какие открытия мы совершим на этом уроке? | Дети отвечают на вопрос учителя ЩУКА Слого-звуковой анализ с помощью схемы | Осуществляется самоконтроль в процессе проверки по шаблону; определяют и формулируют цель урока с помощью учителя. |
4. Усвоение новых знаний. Работа со звуком Щ. | 1. Знакомство с новым звуком - Сейчас мы разделимся на 3 группы (по рядам). Задания для групп: №1 Придумать слова, в которых звук [щ'] стоит в начале №2 Придумать слова, в которых звук [щ'] стоит в середине №3 Придумать слова, в которых звук [щ'] стоит в конце - По одному человеку от каждой группы приглашаем к доске назвать свои слова. - У кого есть дополнения? - Что же вы узнали о звуке [щ']? Составим небольшой кластер на доске. - Проговорим кластер хором. 2. Работа по учебнику стр. 103 - Прочитайте первые 2 слова под картинками звуками. Какой звук слышим в конце слов? | Работа в группах по рядам. Дети придумывают слова, затем выбирают ответственного, кто эти слова будет называть у доски Фронтальная работа: у доски составляется кластер: звук [щ'] - согласный, мягкий, глухой, непарный Дети работают с учебником. Дают характеристику нового звука. Называют слова со звуком [щ']. |
|
5.Физминутка | Проводит физминутку | Дети выполняют движение под музыку | Смена вида деятельности, психологическая разгрузка на уроке. |
6.Знакомство с буквами Щ, щ. | - А какой буквой наш звук обозначается на письме? - Звук [щ'] обозначается на письме буквами «Щ щ». СЛАЙД № 4 - На что похожа буква? - Послушайте стихотворения про букву Щ. слайде № 5 - Для записи каких слов потребуется заглавная буква Щ ? Приведите примеры. Где в алфавите буква Щ? После какой знакомой нам буквы стоит буква Щ? Прочитаем звукобуквенные модели слов под картинками стр. 103 | Дети высказывают свое мнение. Читают наизусть подготовленные дети 1. Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. 2.На расческу Щ похожа. Три зубца всего? Ну и что же! 3. Щ- играющий щенок. Кверху лапками он лег. Для записи имен собственных: имен, отчеств. фамилий людей: географических названий: городов, рек, озер, стран Находят новую букву в алфавите | Запоминание графического облика буквы. Умение ориентироваться в системе знаний. |
7. Первичная проверка понимания. Работа с буквами Щ,щ. | 1. Упражнение на концентрацию внимания. 1 - Поменяйтесь с соседом по парте и проверьте его работу. -Оценивание своей работы (АМО «Светофор») 2. Чтение слогов, договаривание до полного слова Прибежал веселый А, почитали дети - …ЩА 2 а) - Читаем хором слоги (стр. 103) | Дети находят буквы Щ,щ и закрашивают зеленым цветом. Затем меняются с соседом по парте, осуществляют взаимопроверку. Оценивают свою работу с помощью АМО «Светофор» Дети читают слоги с новой буквой, договаривают до полного слова. | Самооценка на основе успешной учебной деятельности; умение сотрудничать с другими. Соотносят звук [щ'] и букву его обозначающую, опознают новую букву в словах, определяют место изученной буквы на «ленте букв». |
8. Физминутка «Береги зрение»
| Проводит физминутку | Дети следят глазами за героями на экране | Смена вида деятельности |
9. Применение знаний. | Дифференцированное чтение. Работа по группам. Я хочу вас познакомить ещё с одной Щукой, но не речной, а океанской и это не рыба, а подводная лодка! И не простая, а героическая! Внимание на экран! СЛАЙД № 9 Больше 70 лет назад наша война была втянута в страшную кровопролитную войну, которая шла 4 года. Мы на уроках еще будем говорить об этих событиях Во время Великой отечественной войны эти подводные лодки внесли большой вклад в дело победы нашей страны. А теперь работаем в группах. 1 группа - высокий уровень. Задание: Составить из предложений текст. Подводная лодка «Щука» вышла в рейд. Она обнаружила противника. Торпеды с подводной лодки уничтожили противника. «Щука» с победой вернулась домой. 2 группа - средний уровень. Задание: из слов составить предложение. Подводная лодка «Щука» победила в бою. 3группа - низкий уровень Задание: из слова составить другие слова, переставляя буквы. Подлодка (лодка, клад, пол и тд.) | Деление на группы. Работа в группах по уровням. 1 группа составляет текст из предложений. 2 группа составляет из слов предложение. 3 группа составляет слова из слова ПОДЛОДКА Защита своих ответов у доски. | Умение ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую; слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими.
|
10. Рефлексия | - Ребята, давайте вернемся к нашему солнышку и к его оставшемуся лучику. Как вы думаете, что мы должны написать на нем? - Напишите. - В какой домик вы его поселите? Почему? ( - Молодцы. - Какая цель урока была? (СЛАЙД № 3) Мы достигли ее или нет? - У каждого на столе есть солнышко. Если вам понравился урок, у вас все получалось отлично, то нарисуйте «УЛЫБКУ» на солнышке; если вы считаете, что могли бы работать лучше, то нарисуйте «-----«; если же вы считаете, что было все плохо, вы ничего не запомнили, то нарисуйте «ГРУСТНУЮ РОЖИЦУ» - А теперь я предлагаю вам прикрепить ваши «СОЛНЫШКИ» на доску. Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! | Отвечают на вопросы - Букву Щ - Зеленый, т.к. звук Щ всегда мягкий Дети оценивают свою работу при помощи АМО «Солнышко» | Умение способствовать к самооценке на основе успешной учебной деятельности. |