Познавательная игра Друзья пернатых

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательная игра « Друзья пернатых»
Цели:

  1. Расширение знаний о мире птиц, содействие развитию способности анализировать и делать выводы,
  2. Развитие навыков коллективной работы.

Задачи:
  1. Способствовать развития внимания и наблюдательности
  2. Содействовать формированию представления о птицах и их особенностей.

Возраст участников: 1-3 класс. Оборудование: кубик с условными обозначениями, карточки с буквами, жетоны.


Подготовка к игре Участники делятся на две команда (кол-во 7-10) и выбирают капитана, который бросает кубик и будет называть букву после общего голосования. Ведущий определяет право первого хода путем жеребьевки. Правила игры: Перед участниками, на отдельно стоящем столе, стоят перевернутые карточки с буквами. Задача команды отгадать слово и набрать как можно больше баллов. Ведущий зачитывает задание. Капитан бросает кубик с цифрами и условными обозначениями. Если выпадает на кубики 1,2,3 - игрок называет букву ( нельзя назвать слово целиком). Если буква названа правильно, то команда заработает соответствующее число (1,2,3) баллов и бросает кубик для следующего хода. Если буква названа не правильно - команда ни чего не зарабатывает и право хода переходит другой команде. Если на кубики выпадает «П», то команда, получает право, открыт любую карточку (назвав ее порядковый номер). Если выпадает «Б» - переход хода к другой команде. На кубике « +1»- команде дается еще одна попытка назвать букву. Если отгадывается слово не по буквам, а сразу целиком, то это принесет команде дополнительные два балла. Внимание! Если команда отвечает хором, то она получает штрафной балл, который я вычту от ваших заработанных баллов при подведение итогов. Команда, набравшая большое количество баллов к концу игры, становиться победителем.




Ход игры: Ведущий: Сегодня игра посвящается птицам нашего Нижегородского края, точнее их отличительным особенностям. Объясняются правила игры. Задания. Ведущий: маленький слепой птенец тащит на спине тяжелый груз: другого птенца. Осторожно подвигается он со своей ношей к краю гнезда, опускает вниз голову, упирается лбом в дно гнезда и вдруг резко откидывается назад. Птенец, который сидит у него «на закорках», падает из гнезда на землю. Птенец - агрессор скатывается на дно гнезда… Минут 10-15 отдыхает и вновь проделывает то же самое с другим своим братом. Так и не успокоиться пока не выкинет их всех из гнезда. Скажите, как зовут маму этого птенца? (Кукушка)
Дети бросают кубик и называют слово по буквам. Когда слово отгадано, ведущий зачитывает новое задание.
Ведущий: Дело было в Сибири. Как - то на зимних каникулах ребята с учителем отправились на экскурсию в лес. Долго ходили по лесу и видели много интересного: разных птиц, следы животных. В одном месте учитель подозвал ребят и показ на гнездо на дереве. Кто-то засмеялся: «Похоже, какая-то птица ошиблась, приняв зиму за весну, и строит гнездо. Вот чудака, чем же она кормить будет птенцов зимой?» а одна девочка сказала: «Я знаю, как называется эта птица. И вовсе она ни чего не перепутала. Она всегда птенцов зимой или глубокой осенью выводит. Только название её я вам не скажу, сами вспомните» А учитель добавил: «Питаются эти птицы семенами хвойных деревьев, и в поиске урожая семян сосны и ели они кочуют каждый год с места на место. Так как семена созревают только поздней осенью или даже зимой, то птицы начинают гнездиться в это самое время. Оно для них самое удобное, потому что птенцов они выкармливают тоже семенами». О какой птице идет речь? (Клест)
Дети бросают кубик и называют слово по буквам. Когда слово отгадано, ведущий зачитывает новое задание.
Ведущий: Рано поутру вылетает эта птица из густых зарослей ивняка или молодых сосновых посадок. Здесь она провела долгую зимнюю ночь, а теперь летит на кормежку. Целый день проведет она в заснеженном саду или около жилья человека, отыщет валяющуюся на дороги хлебную корку и летит на ближнее дерево. Впечатление, такое, что она всё время куда-то торопиться. Она и по земле не ходит, а скачет вприпрыжку. Летом кормится насекомыми. Ловко разоряет птички гнезда. Голос этой птицы - громкое стрекотание- известен каждому. Это своеобразное лесное радио, оповещает жителей леса о разных событиях. Что это за птица? (Сорока)
Дети бросают кубик и называют слово по буквам. Когда слово отгадано, ведущий зачитывает новое задание.
Ведущий: Эта птица имеет так называемый лицевой диск - «лицо», по краям обрамленное мелкими и плотными перышками. Это «лицо» можно сравнить с локатором - подставляя его под источник звука, птица точно определяет его местонахождение. Замечено, что наиболее хорошо этот диск развит у птиц, охотящихся из засады. Птица имеет рыхлое оперенье и бесшумный полет. Как называется эта птица? (Сова)
Дети бросают кубик и называют слово по буквам. Когда слово отгадано, ведущий подсчитывает количество заработанных балов и подводит итоги и награждает победившую команду!

Литература: Е.Н. Анашкин. «300 вопросов и ответов о птицах». - Ярославль, «Академия развития».1998г.
© 2010-2022