Конспект урока по окружающему миру Семья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Окружающий мир (1 класс)

Цели: создать условия для ознакомления с новым социальным статусом школьника, с понятиями школа, учитель, класс, развития речи, умения анализировать рисунки, использовать условные обозначения; способствовать развитию способности к самоанализу, самооценке, воспитанию аккуратности в обращении с учебными принадлежностями.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся объяснять понятия: школа, учитель, класс.

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.

Познавательные: описывать назначения различных школьных помещений.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничество - вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в паре.

Личностные: принимают оценки одноклассников, учителя; соблюдают правила поведения в школе, понимают важность ЗОЖ.





Структура

Ход урока

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний





3. Изучение нового материала







4. Закрепление изученного





Итог

1. Добрый день. Улыбнитесь друг другу, соседу справа, соседу слева.

Повторяем за мной:

Я внимателен,

Я готов к работе,

Я буду умным,

Я все смогу.

2.

-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, отгадав загадки:

Кто загадки отгадает, Кто нежнее всех на все свете?

Тот своих родных узнает: Кто готовит вам обед?

Кто-то маму, кто-то папу, И кого так любят дети?

Кто сестрёнку или брата, И кого прекрасней нет?

А, узнать вам деда с бабой- Кто читает на ночь книжки?

Все родные, с кем живёте, Не ругает нас с братишкой.

Даже дядя или тётя, Кто же это? Наша… (мама).

Непременно вам - друзья,

Вместе вы-одна…(семья).

Кто любить не устаёт, Кто всю жизнь работал,

Пироги для нас печёт, Окружал заботой

Вкусные оладушки? Внуков, бабушку, детей,

Это наша…( бабушка). Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …(дед).

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь? Я у мамы не один,

Кто научит смелым быть? У неё ещё есть сын,

С велика упав, не ныть? Рядом с ним я маловат,

И, коленку расцарапав, Для меня он - старший …(брат).

Не реветь? Конечно, …(папа).

Кто весёлый карапузик- Мама с папой говорят,

Шустро ползает на пузе? Что теперь я - старший брат,

Удивительный мальчишка - Что за куколка в коляске

Это младший мой …(братишка). Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? ... (сестра)

3.

- Сегодня наш урок посвящён семье.

- Ребята, а как вы думаете, почему семь «Я»?

Чтение сказки о первой семье. (читает учитель)

- А сейчас, я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку. Она - то и подскажет вам тему нашего сегодняшнего урока. ( учитель читает сказку о первой семье)

Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» - спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», - ответил мальчик. «Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! - сказал старик. -Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по - настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

- У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это? (мама, папа, бабушка, дедушка)

- Назовите их одним словом. (Семья.)

Игра « Кто кому кто?»(3 -2 минуты)

Форма организации: фронтальная (Участвуют все дети)

Итог: награждение жетонами, словесная похвала

-ты кто для мамы? (дочь, сын)

-кто называет тебя сыном? (папа, мама)

-ты кто для бабушки? (внук)

-у твоего папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

-у мамы твоей есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

-у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

Физкультминутка: 1 минута

Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя) физминутка

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,

А мизинчик это - Я.
Вот и вся моя семья.(хлопаем в ладоши)

Игра «Собери пословицу» (Работа в парах (2 пары).)

- Очень много пословиц есть о семье. Пословица - это народная мудрость. Они как жемчужины, украшают и оживляют речь. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу.» (Пословицы разделены на две части по цвету, учащиеся собирают пословицу, рассказывают, как понимают её смысл.)

Пословицы о семье:

1. Вся семья вместе, и душа на месте.

2. Не будет добра, коли в семье вражда.

Игра «Расскажи о своей семье»

Сейчас вы будете работать в паре. Представьте себе, что один из вас - корреспондент (тот, кто берет интервью), а другой- респондент (тот, кто отвечает на вопросы). Затем поменяйтесь ролями. На доске записаны вопросы, которые подскажут вам, как проводить интервью:

- Назвать членов своей семьи, представить по имени?

- Кем работают взрослые?

- Есть ли в вашей семье какие-либо традиции, обычаи?

-А теперь подведем итог этой работы. Вы послушали рассказы своих одноклассников. Коротко, расскажите, что больше всего заинтересовало вас, что вы бы хотели перенять.

Выставка рисунков

Дома вы нарисовали рисунки о своей семье. Мы их прикрепили на доску. Посмотрите, какие замечательные рисунки получились у всех. А сейчас я попрошу Пашу рассказать о своей семье.

- Как вы думаете, а что самое главное в каждой семье?

(Любовь, дружба, взаимопонимание, нежность, забота, уважение ,ласка)

А теперь посмотри на доску, на наше дерево. Оно пустое. Но рядом есть листья, на них написаны слова. Как вы думаете , что нужно сделать?

Но мы будем внимательны, там есть слова, которые совсем не нужны в семье.

Учитель вызывает детей, которые умеют читать, они крепят добрые слова на дерево.

Посмотрите, наша семья дружная, любящая.

Вы сегодня большие молодцы! Всем спасибо за урок.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Отвечают по поднятой руке, отгадывают загадки





дети высказывают своё мнение

Слушают сказку



Отвечают по поднятой руке

Отвечают на вопросы, по поднятой руке

Повторяют движения

Собирают по классу пословицы, соединяют у доски

Читают, объясняют пословицу

Работают в паре

Подводим итог, обратная связь, отвечают по поднятой руке

Отвечают по поднятой руке

дети, которые умеют читать, они крепят добрые слова на дерево, а злые отбрасывают



© 2010-2022