Рабочая программа и КТП по лит. чт

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа и КТП по лит.чт.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений авторов Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» Москва «Просвещение»2013г. (учебно-методический комплект « Перспектива»). Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно- нравственному и эстетическому воспитанию Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; ●овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; ●воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю. Основной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач: ●развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; ●учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся; ●формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; ●развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус; ●формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства; ●обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе; ●формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы; ●обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности; ●расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике; ●обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка; ●обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения; ●работать с различными типами текстов; ●создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Место курса «Литературное чтение» в учебном плане В 3 классе на изучение литературного чтения отводится: количество часов в неделю по программе: 2 ч.( 34 учебные недели) количество часов по учебному плану: 68 ч.

Основное содержание №п/п

Наименование разделов Общее кол-во часов

1 Книги - мои друзья.

3

2 Жизнь дана на добрые дела.

11

3 Волшебные сказки.

9

4 Люблю всё живое.

11

5 Картины русской природы.

7

6 Великие русские писатели.

7

7 Литературная сказка.

11

8 Картины родной природы.

9

Итого

68

Требования к уровню подготовки обучающихся Научаться: -осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни; -бегло, выразительно читать текст; -вырабатывать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее80-90 слов в минуту) -улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; -составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания; -устно рисовать картины к прочитанным произведениям; -описывать устно содержания репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами; -самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом; -научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку; -ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике; Получат возможность научиться: -осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества; -воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии; -испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю; -уважать культуру народов многонациональной России и других стран; -бережно и ответственно относиться к окружающей природе; -развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости( на основе сопереживания литературным героям); -определять сходство и различие произведений разных жанров; -использовать полученную при чтении научно- популярного и учебного текста информацию в практической деятельности; -высказывать и пояснять свою точку зрения; -применять правила сотрудничества; -выделять в тексте опорные (ключевые) слова; -делать устную презентацию книги (произведения); - пользоваться тематическим (систематическим) каталогом; - работать с детской периодикой; -расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности;

У третьеклассников продолжиться формирование Личностных результатов: - воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; -формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; -развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; -осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; -восприятия литературного произведения как особого вида искусства; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Метапредметных результатов: Регулятивные УУД: -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; -овладение способами решения проблем творческого и поискового характера; -формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Познавательные УУД: -пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; -извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема); -перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); -пользоваться словарями, справочниками; -осуществлять анализ и синтез; -овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений. Коммуникативные УУД: -готовность слушать собеседника и вести диалог; -признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -задавать вопросы


Календарно-тематическое планирование.

№ урока

№ урока в теме

Наименование раздела, темы

Дата

Характеристика деятельности учащихся

План.

Факт.

Книги - мои друзья




1

1 Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника Книги, прочитанные летом. К. Чуковский. Бибигон и его друзья.

02.09

02.09 Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Объяснять условные обозначения. Находить Нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия разделов учебника, какие произведения будут в них изучаться, знать автора и название книги

2

2

Книги Древней Руси.

04.09

04.09

09.09 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На основе текста Б. Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание. Работать в паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки сво­его сообщения

3

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

09.09



Жизнь дана на добрые дела.



4

1

Т. Коти. Добрый друг.

11.09

11.09 Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову. Объяснять, что такое верность слову, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сбор­ника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Писать отзыв на прочитанную книгу. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять выбранную книгу. Распределять роли; дого­вариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

5

2

В.И. Даль - собиратель народной мудрости. Пословицы и поговорки русского народа.

16.09

16.09

6

3

Н. Носов. Огурцы..

18.09

18.09

7

4

М. Зощенко. Не надо врать. Анализ рассказа.

23.09


8

5

Мы идем в библиотеку

25.09


9

6

Л. Каминский. Сочинение.

30.09


10

7

М. Зощенко. Через тридцать лет.

02.10


11

8

Н. Носов. Трудная задача.

07.10


12

9

На театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

09.10


13

10

Маленькие и большие секреты Страны литературии

14.10


14

11

Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела».

16.10




Волшебные сказки.



15

1

Волшебные сказки. Урок работы с книгой.

21.10


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Опре­делять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя. Опре­делять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Рассматривать картину, определять героев, составлять рассказ по картине. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки. Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

16

2

Иван - царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Особенности построения сказки

23.10


17

3

Иван - царевич и Серый Волк. Герои волшебной сказки. Характеристика героя.

04.11


18

4

Иван - царевич и Серый Волк. Подготовка к пересказу.

06.11


19

5

Летучий корабль. Русская народная сказка. Особенности построения сказки.

11.11


20

6

Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя.

13.11


21

7

Мы идем в библиотеку

18.11


22

8

Наш театр.

20.11


23

9

Маленькие и большие секреты Страны литературии

25.11


24

9

Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки».

27.11




Люблю всё живое.




25

1

Энциклопедии и справочники.

02.12


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки, рас­сказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки. Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст. Задавать самостоятельно вопросы к тексту, оценивать вопросы. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематичес­кому каталогу. Знать детскую периодическую печать. Ориен­тироваться в содержании журнала. Находить нужную информацию в журнале. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом. Рас­пределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

26

2

К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника

04.12


27

3

В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот».

09.12


28

4

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста.

11.12


29

5

Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка».

16.12


30

6

Тим Собакин. Песни бегемотов.

18.12


31

7

Мы идем в библиотеку

23.12


32

8

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик.

25.12


33

9

Наш театр. М. Горький. Воробьишко.

13.01


34

10

Маленькие и большие секреты Страны литературии

15.01


35

11

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

20.01




Картины русской природы.




36

1

Н. Некрасов. Славная осень.

22.01


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте вы­ражения. Сравнивать произведения литературы и живописи. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Проверять себя и самостоя­тельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

37

2

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».

27.01


38

3

А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег».

29.01


39

4

Мы идем в библиотеку

03.02


40

5

К. Бальмонт. Снежинка.

05.02


41

6

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

10.02


42

7

Маленькие и большие секреты Страны литературии

12.02




Великие русские писатели.




43

1

А.С. Пушкин. Зимнее утро. Зимний вечер.

17.02


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки, особенности построения сказки. Читать вслух и про себя. Находить слова, необходимые для подготовки краткого пересказа. Кратко пересказывать текст. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. Знать сказки А.С. Пушкина. Сравнивать народную сказ­ку и литературную сказку. Определять отличительные особен­ности литературной сказки. Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждать в паре, когда используется приём звукописи. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. Называть басни И.А. Крылова. Рассказывать об особенностях структуры басни И.А. Крылова. Объяснять смысл басен И.А. Крылова. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И.А. Крылова с книгами басен. Пересказывать кратко научно-познавательную статью. Объяснять смысл названия рассказа. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Обсуждать в паре, в группе поступки героев, определять свою позицию по отношению к героям произведения. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

44

2

А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

19.02


45

3

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

24.02


46

4

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучи-тельный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

26.02


47

5

Наш театр. И.А. Крылов. Слон и Моська. Чиж и голубь. Квартет

03.03


48

6

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Лебеди. Акула.

05.03


49

7

Маленькие и большие секреты Страны литературии

10.03




Литературная сказка.



50

1

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

12.03


Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. Читать про себя и вслух. Сравнивать народную сказку и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Называть изученные произведения переводной литературы. Выявлять особенности переводной литературы. Сочинять возможный конец сказки. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом. Распределять роли. Инсценировать произведение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

51

2

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

17.03


52

3

Д. Н. Мамин - Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

19.03


53

5

Дж. Родари. Волшебный барабан.

02.04


54

6

Мы идем в библиотеку

07.04


55

8

Тим Собакин. Лунная сказка.

09.04


56

9

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе

14.04


57

10

Наш театр. С. Михалков. Упрямый козлёнок.

16.04


58


Маленькие и большие секреты Страны литературии

21.04


59

11

Обобщающий урок по теме: «Литературная сказка».

23.04




Картины родной природы.



60

1

Т. Коти. В родном краю.

28.04


Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут изучаться. Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находить слова, которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения литературы на одну и ту же тему. Выявлять авторское отношение к изображаемому и пе­редавать настроение при чтении. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведение для заучивания наизусть и выразительного чтения

61

2

Б. Заходер. Что такое стихи?

30.04


62

3

И. Соколов - Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

05.05


63

4

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». «С добрым утром»

07.05


64

5

Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова - Мусатова. Весна. С добрым утром.

12.05


65

6

Ф. Тютчев. Весна

14.05


66

7

М. Пришвин. Золотой луг.

19.05


67

8

Маленькие и большие секреты Страны литературии

21.05


68

9

Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.

26.05




© 2010-2022