- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по русскому языку 2 класс
Открытый урок по русскому языку 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова Н.П. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по русскому языку 27.10.2015
Учитель: Александрова Наталия Петровна, учитель начальных классов.
Предмет - «Русский язык». Урок № 34.
Класс - 2Г
Название материала: «Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ».
Цель:
- закрепить знания учащихся о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ;
- формировать умение правильно писать слова с данными буквосочетаниями;
- развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;
- воспитывать любовь и интерес к урокам русского языка.
Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Форма использования - проецирование на экран при фронтальной работе с классом.
Авторский медиапродукт - презентация к уроку.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
2. Минутка чистописания. (СЛАЙД) - Вспомните, какая буква стоит в алфавите между буквами б и г.
- Какая это буква? (СЛАЙД)
- Какой звук обозначает буква в? Что вы о нём знаете?
- Запишите заглавную и строчную букву в. (СЛАЙД)
- Установите закономерность и продолжите ряд. (СЛАЙД)
3. Словарная работа. - Знакомство с новым словарным словом ВОКРУГ (СЛАЙД) - (СЛАЙД), зрительная опора (СЛАЙД). Запишите слова, которые мы уже должны запомнить, через запятую, обозначьте орфограмму: сентябрь, октябрь, ноябрь.
4. Повторение изученного. - Повторяем то, что знаем… (СЛАЙД) - Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках, и подчеркните орфограммы (СЛАЙД). - Самопроверка (СЛАЙД).
Жираф, шишка, часы, машина, свеча, щука, карандаши, чашка.
ФИЗМИНУТКА (под музыку)
5. Актуализация знаний. - Прочитайте слова на слайде. (СЛАЙД) Ручка, ночка, дачный, тучка, вечный, уличный, мощный, точка, молочный. - Что у них общего? Как вы думаете, почему в этих словах после букв Ч и Щ не написан мягкий знак? - Какое правило вы знаете? - Какие слова на это правило вы еще можете вспомнить?
6. Сообщение темы урока.
- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока. «Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ» (СЛАЙД)
- Новая ли эта тема для нас?
- Зачем мы ее изучаем повторно?
- Чем будем заниматься на этом уроке? (ответы детей)
7. Работа по теме урока. 1) Выборочное списывание: ( с доски) - Мальчики списывают слова с Ь, девочки без мягкого знака. (СЛАЙД) Девоч_ка, точ_ка, пал_то, ноч_ной, пят_, гаеч_ный, бор_ба, овощ_ной, кон_ки. - Девочки, какое слово у вас можно считать лишним? Почему? - Каким правилом пользовались при списывании мальчики? 2) А какой вопрос задает нам Иван Иванович? Что отвечает Ваня? Согласны ли вы с ним? - Сравните с выводом, который вы сделали сами. - Приведите свои примеры.
8. Закрепление. 1) Упражнение 115 с.78, с комментированием. 9. Индивидуальная работа: «Тесты 2класс» с 51. Поменяйтесь тетрадями, проверьте задание друг у друга. Кто сделал все верно? А кого исправили ошибки?
ФИЗМИНУТКА(слайд)
10. Письмо под диктовку: - Запишите слова, которые обозначают одушевленные предметы: (с новой строчки через запятую). Очки, Жучка, бабочка, колючка, гречка, сестричка, овечка, водичка, внучка, бочка.
11. Итог урока. - Ну, вот и подходит к концу наш урок. - Как вы думаете, решили ли мы задачи, поставленные в начале урока? - Пополнился ли ваш багаж знаний после урока? Я очень рада.
Дополнительные задания: дидактический материал, с.79, упр.178, 177.
11. Домашнее задание: с. 79, упр.116.
12. Рефлексия урока.
- мне было интересно;
- мне было интересно, но трудно;
- я ничего не понял, мне было неинтересно;
- я все понял и могу помочь другому.
Всем большое спасибо!!!