Открытый урок по русскому языку 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку 27.10.2015


Учитель: Александрова Наталия Петровна, учитель начальных классов.

Предмет - «Русский язык». Урок № 34.

Класс - 2Г

Название материала: «Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ».

Цель:

  • закрепить знания учащихся о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ;
  • формировать умение правильно писать слова с данными буквосочетаниями;
  • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;
  • воспитывать любовь и интерес к урокам русского языка.

Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Форма использования - проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт - презентация к уроку.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

2. Минутка чистописания. (СЛАЙД) - Вспомните, какая буква стоит в алфавите между буквами б и г.

- Какая это буква? (СЛАЙД)

- Какой звук обозначает буква в? Что вы о нём знаете?

- Запишите заглавную и строчную букву в. (СЛАЙД)

- Установите закономерность и продолжите ряд. (СЛАЙД)

3. Словарная работа. - Знакомство с новым словарным словом ВОКРУГ (СЛАЙД) - (СЛАЙД), зрительная опора (СЛАЙД). Запишите слова, которые мы уже должны запомнить, через запятую, обозначьте орфограмму: сентябрь, октябрь, ноябрь.

4. Повторение изученного. - Повторяем то, что знаем… (СЛАЙД) - Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках, и подчеркните орфограммы (СЛАЙД). - Самопроверка (СЛАЙД).

Жираф, шишка, часы, машина, свеча, щука, карандаши, чашка.

ФИЗМИНУТКА (под музыку)


5. Актуализация знаний. - Прочитайте слова на слайде. (СЛАЙД) Ручка, ночка, дачный, тучка, вечный, уличный, мощный, точка, молочный. - Что у них общего? Как вы думаете, почему в этих словах после букв Ч и Щ не написан мягкий знак? - Какое правило вы знаете? - Какие слова на это правило вы еще можете вспомнить?

6. Сообщение темы урока.

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока. «Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЩ» (СЛАЙД)

- Новая ли эта тема для нас?

- Зачем мы ее изучаем повторно?

- Чем будем заниматься на этом уроке? (ответы детей)

7. Работа по теме урока. 1) Выборочное списывание: ( с доски) - Мальчики списывают слова с Ь, девочки без мягкого знака. (СЛАЙД) Девоч_ка, точ_ка, пал_то, ноч_ной, пят_, гаеч_ный, бор_ба, овощ_ной, кон_ки. - Девочки, какое слово у вас можно считать лишним? Почему? - Каким правилом пользовались при списывании мальчики? 2) А какой вопрос задает нам Иван Иванович? Что отвечает Ваня? Согласны ли вы с ним? - Сравните с выводом, который вы сделали сами. - Приведите свои примеры.
8. Закрепление. 1) Упражнение 115 с.78, с комментированием. 9. Индивидуальная работа: «Тесты 2класс» с 51. Поменяйтесь тетрадями, проверьте задание друг у друга. Кто сделал все верно? А кого исправили ошибки?


ФИЗМИНУТКА(слайд)


10. Письмо под диктовку: - Запишите слова, которые обозначают одушевленные предметы: (с новой строчки через запятую). Очки, Жучка, бабочка, колючка, гречка, сестричка, овечка, водичка, внучка, бочка.
11. Итог урока. - Ну, вот и подходит к концу наш урок. - Как вы думаете, решили ли мы задачи, поставленные в начале урока? - Пополнился ли ваш багаж знаний после урока? Я очень рада.


Дополнительные задания: дидактический материал, с.79, упр.178, 177.

11. Домашнее задание: с. 79, упр.116.

12. Рефлексия урока.

- мне было интересно;

- мне было интересно, но трудно;

- я ничего не понял, мне было неинтересно;

- я все понял и могу помочь другому.

Всем большое спасибо!!!


© 2010-2022