Конспект урока по познанию мира на тему Нос-орган обоняния

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Нос - орган обоняния»

Задачи: дать детям элементарное представление о значении органа обоняния; установить взаимосвязь органа обоняния с познанием окружающего мира; учить соблюдать правила гигиены при уходе за носом; прививать чувство уверенности.

Оборудование: цветные карандаши, рисунки с изображением цветов-овощей, фруктов, лисы, барсука.

Ход урока

I. Психологический настрой. П. Вводная беседа.

Учитель показывает детям рисунки с изображением лисы и барсука.

- Барсук - аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда очень чисто. А вот лиса - неряха, очень большая грязнуля, к ее норе неприятно подходить, так как чувствуется дурной запах.

- Какой орган помогает нам чувствовать запахи? (Нос)

- Скажите, а можно ли, не видя предмет, определить его? Учитель предлагает детям понюхать розу, лимон, укроп и т.д.

- По какому признаку мы определяем название этих предметов? III. Работа с учебником.

а) - Рассмотрите рисунки и определите предметы с приятным запахом.

б) - Какие предметы имеют неприятный запах, вредный для нашего организма? (Можно немного поговорить об экологии.)

в) Выводы делают дети, им помогает учитель.

г) Выполнение детьми работы в дневнике наблюдений самостоятельно и обязательный анализ ответов.

IV. Сценка из спектакля «Друзья Мойдодыра».

Выходит небрежно одетый мальчик, карманы у него оттопырены. Ведущий: - Все в карман Андрюша тащит,

И набит карман, как ящик.

Мальчик (перекладывает веши из одного кармана в другой): - Медяшку - в карман, Деревяшку - в карман. Побрякушку - в карман, И катушку-в карман. Ведущий: - Все что надо - в карман,

Что не надо - в карман.

Мальчик сопит, хочет вытереть нос, ищет по карманам носовой платок, не находит его и вытирает нос рукавом. Мальчик: Нет в кармане пустяка... Дети (хором): - Носового нет платка.

- Какую главную ошибку допустил мальчик?

Учащиеся анализируют и сравнивают его поведение со своими поступками; делают вывод, что носовой платок необходим человеку.

V. Итог урока.

- Чему научил нас этот урок?

-Будете ли вы соблюдать необходимые правила гигиены?

Дополнительное чтение.

«В детский сад пришли Толя и Коля. Их привели мамы. Толя спросил Колю:

- Где работает твоя мама?

- Моя мама - врач. Если человек заболеет, она вылечит его. А твоя мама где работает?

- А разве ты не знаешь? - удивился Толя. - Она же пахнет хлебом! Моя мама - пекарь».

(По В. Су ком л и иском у)

© 2010-2022