- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по познанию мира на тему Нос-орган обоняния
Конспект урока по познанию мира на тему Нос-орган обоняния
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Огай И.Л. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Нос - орган обоняния»
Задачи: дать детям элементарное представление о значении органа обоняния; установить взаимосвязь органа обоняния с познанием окружающего мира; учить соблюдать правила гигиены при уходе за носом; прививать чувство уверенности.
Оборудование: цветные карандаши, рисунки с изображением цветов-овощей, фруктов, лисы, барсука.
Ход урока
I. Психологический настрой. П. Вводная беседа.
Учитель показывает детям рисунки с изображением лисы и барсука.
- Барсук - аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда очень чисто. А вот лиса - неряха, очень большая грязнуля, к ее норе неприятно подходить, так как чувствуется дурной запах.
- Какой орган помогает нам чувствовать запахи? (Нос)
- Скажите, а можно ли, не видя предмет, определить его? Учитель предлагает детям понюхать розу, лимон, укроп и т.д.
- По какому признаку мы определяем название этих предметов? III. Работа с учебником.
а) - Рассмотрите рисунки и определите предметы с приятным запахом.
б) - Какие предметы имеют неприятный запах, вредный для нашего организма? (Можно немного поговорить об экологии.)
в) Выводы делают дети, им помогает учитель.
г) Выполнение детьми работы в дневнике наблюдений самостоятельно и обязательный анализ ответов.
IV. Сценка из спектакля «Друзья Мойдодыра».
Выходит небрежно одетый мальчик, карманы у него оттопырены. Ведущий: - Все в карман Андрюша тащит,
И набит карман, как ящик.
Мальчик (перекладывает веши из одного кармана в другой): - Медяшку - в карман, Деревяшку - в карман. Побрякушку - в карман, И катушку-в карман. Ведущий: - Все что надо - в карман,
Что не надо - в карман.
Мальчик сопит, хочет вытереть нос, ищет по карманам носовой платок, не находит его и вытирает нос рукавом. Мальчик: Нет в кармане пустяка... Дети (хором): - Носового нет платка.
- Какую главную ошибку допустил мальчик?
Учащиеся анализируют и сравнивают его поведение со своими поступками; делают вывод, что носовой платок необходим человеку.
V. Итог урока.
- Чему научил нас этот урок?
-Будете ли вы соблюдать необходимые правила гигиены?
Дополнительное чтение.
«В детский сад пришли Толя и Коля. Их привели мамы. Толя спросил Колю:
- Где работает твоя мама?
- Моя мама - врач. Если человек заболеет, она вылечит его. А твоя мама где работает?
- А разве ты не знаешь? - удивился Толя. - Она же пахнет хлебом! Моя мама - пекарь».
(По В. Су ком л и иском у)