- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеурочной деятельности Умники и умницы (3 класс)
Конспект внеурочной деятельности Умники и умницы (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мосолова Г.В. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-1-
Занятие 22 «Умники и умницы»
Тема: Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
Цель: Учить оценивать истинность высказываний по графическому условию. Формировать умения достраивать графические модели по логическому условию. развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.
Задачи:
Развитие психических познавательных процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
Развитие языковой культуры: чётко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, доказывать свою точку зрения; формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.
- Ребята, прочитайте на слайде девиз нашего занятия.
Слайд 2 «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
- Я надеюсь, что время, отведённое на занятие, не пройдёт для вас зря. Кто-то из вас непременно узнает что-то новое, а кто-то сможет применить свой жизненный опыт и покажет приобретённые знания и умения с других предметов. Надеюсь, что вы на занятие будете активны и доброжелательны друг к другу.
Стадия вызова.
- Послушайте загадку и догадайтесь куда я вас хочу пригласить.
В ней зло с добром не уживаются,
Оно добром в ней побеждается. (сказка)
- В некотором царстве, тридевятом государстве, жил-был Иван. И случилось так, что жену его Василису Премудрую, Кощей в темницу запер. Облачился Иван в доспехи, и отправился в дорогу дальнюю, жену из плена силой воротить. Шёл, шёл, видит, стоит камень, а на нём надпись
Слайд 3 «Тупая глупость - жизнь доброго Кощеюшки»
Иван хоть и был простоват, но понял, что нужно разгадать.
- Просит Иван помощи, ребята у вас. Давайте поможем ему, ведь вместе мы непобедимы. Работать будем в группах. Обсудите в команде, разгадайте заколдованную надпись на камне. Можете записать её на листочке. Даю подсказку: каждому слову нужно подобрать антоним, то есть найти противоположное значение.
- Что получилось? (опросить все группы)
- Иван воспользовался нашими подсказками и вот, что у него получилось?
Клик Острый ум - смерть злого Кощея.
- Недаром в народе говорят «Умная речь - острее, чем меч».
- Ребята, оказывается только острым умом и можно победить злодея! Поможем Ивану. Тогда в путь, к царству Кощея Бессмертного!
Актуализация знаний.
- Чтобы в дороге не было скучно, выполним упражнения для улучшения мозговой деятельности.
Слайд 4 Качание головой (Упражнение стимулирует мыслительные процессы)
дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону;
Слайд 5 «зоркие глаза»
глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки;
Слайд 6 «ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)
нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
Слайд 7 «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)
«наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
- Молодцы!
- А сейчас пришло время проверить быстроту вашего внимания.
Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания?
Слайд 8 Золотая рыбка, щука
Как звали собаку Мальвины?
Слайд 9 Артемон
Как звали кота из сказки «Золотой ключик»?
Слайд 10 кот Базилио
Как звали детей в сказке «Снежная королева»?
-2-
Слайд 11 Кай и Герда
Какая фамилия у Кощея?
Слайд 12 Бессмертный
Кто лучший в мире крокодил?
Слайд 13 Гена
Шла машина в Москву, а навстречу ей три машины. Сколько всего машин шло в Москву?
Слайд 14 1
На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?
Слайд 15 Ни одной
У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?
Слайд 16 5
Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?
Слайд 17 5 км
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок?
Слайд 18 (Ребята чаще всего считают пассажиров - 4)
- Продолжаем развивать внимание. Следующее задание определить закономерность и найти лишний предмет.
Слайд 19
А) диван, стол, окно, шкаф;
Б) диван, стол, кресло, стул;
В) ель, липа, сирень, берёза,
Г) «Жигули», «Волга», «Запорожец», «Камаз»;
Д) река, ручей, редиска, водопад;
Е) река, ручей, редиска, водопад.
Слайд 20
- Ребята, посмотрите, мы подошли к замку Кощея. А там 3 темницы, в одной Василиса, в другой Змей Горыныч, третья - пустая. Все надписи на дверях неверные:
Темница 1 - «Здесь Василиса Премудрая»
Темница 2 - Темница три не пустая»
Темница 3 - «Здесь Змей Горыныч»
- Если Иван угадает, где Василиса, то Кощей её отпустит, если нет, то быть ему растерзанным Змеем Горынычем или навечно заключённым в тюрьму. (Ученики находят верный ответ - 2, т.к. она не может быть в 1 по условию, а в 3 - пустая).
- Ослабли силы Кощеевы, да только сопротивляется, не хочет с Василисой расставаться, ещё одну задачу предлагает: начертить рисунки по клеточкам.
Слайд 21
Заключение. Подведение итогов.
- Вот и развеялись чары злого волшебника. Иван с Василисой счастливые домой возвращаются, а мы с вами в школу на наше занятие.
XI. Рефлексия
Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
Чему научились?
Что понравилось сегодня на занятии?
- Вспомним девиз сегодняшнего занятия. Какие знания сегодня пригодились нам, по каким предметам.
- В заключение хотелось поблагодарить вас за работу
Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на занятии (в тетрадях закрашивают флажки для самоконтроля).