Конспект внеурочной деятельности Умники и умницы (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-1-

Занятие 22 «Умники и умницы»

Тема: Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Цель: Учить оценивать истинность высказываний по графическому условию. Формировать умения достраивать графические модели по логическому условию. развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

Задачи:

Развитие психических познавательных процессов: памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

Развитие языковой культуры: чётко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, доказывать свою точку зрения; формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи.

- Ребята, прочитайте на слайде девиз нашего занятия.

Слайд 2 «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Я надеюсь, что время, отведённое на занятие, не пройдёт для вас зря. Кто-то из вас непременно узнает что-то новое, а кто-то сможет применить свой жизненный опыт и покажет приобретённые знания и умения с других предметов. Надеюсь, что вы на занятие будете активны и доброжелательны друг к другу.

Стадия вызова.

- Послушайте загадку и догадайтесь куда я вас хочу пригласить.

В ней зло с добром не уживаются,

Оно добром в ней побеждается. (сказка)

- В некотором царстве, тридевятом государстве, жил-был Иван. И случилось так, что жену его Василису Премудрую, Кощей в темницу запер. Облачился Иван в доспехи, и отправился в дорогу дальнюю, жену из плена силой воротить. Шёл, шёл, видит, стоит камень, а на нём надпись

Слайд 3 «Тупая глупость - жизнь доброго Кощеюшки»

Иван хоть и был простоват, но понял, что нужно разгадать.

- Просит Иван помощи, ребята у вас. Давайте поможем ему, ведь вместе мы непобедимы. Работать будем в группах. Обсудите в команде, разгадайте заколдованную надпись на камне. Можете записать её на листочке. Даю подсказку: каждому слову нужно подобрать антоним, то есть найти противоположное значение.

- Что получилось? (опросить все группы)

- Иван воспользовался нашими подсказками и вот, что у него получилось?

Клик Острый ум - смерть злого Кощея.

- Недаром в народе говорят «Умная речь - острее, чем меч».

- Ребята, оказывается только острым умом и можно победить злодея! Поможем Ивану. Тогда в путь, к царству Кощея Бессмертного!

Актуализация знаний.

- Чтобы в дороге не было скучно, выполним упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Слайд 4 Качание головой (Упражнение стимулирует мыслительные процессы)

дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону;

Слайд 5 «зоркие глаза»

глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки;

Слайд 6 «ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания)

нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Слайд 7 «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь)

«наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

- Молодцы!

- А сейчас пришло время проверить быстроту вашего внимания.

Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания?

Слайд 8 Золотая рыбка, щука

Как звали собаку Мальвины?

Слайд 9 Артемон

Как звали кота из сказки «Золотой ключик»?

Слайд 10 кот Базилио

Как звали детей в сказке «Снежная королева»?

-2-

Слайд 11 Кай и Герда

Какая фамилия у Кощея?

Слайд 12 Бессмертный

Кто лучший в мире крокодил?

Слайд 13 Гена

Шла машина в Москву, а навстречу ей три машины. Сколько всего машин шло в Москву?

Слайд 14 1

На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве?

Слайд 15 Ни одной

У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось?

Слайд 16 5

Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?

Слайд 17 5 км

Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок?

Слайд 18 (Ребята чаще всего считают пассажиров - 4)

- Продолжаем развивать внимание. Следующее задание определить закономерность и найти лишний предмет.

Слайд 19

А) диван, стол, окно, шкаф;

Б) диван, стол, кресло, стул;

В) ель, липа, сирень, берёза,

Г) «Жигули», «Волга», «Запорожец», «Камаз»;

Д) река, ручей, редиска, водопад;

Е) река, ручей, редиска, водопад.

Слайд 20

- Ребята, посмотрите, мы подошли к замку Кощея. А там 3 темницы, в одной Василиса, в другой Змей Горыныч, третья - пустая. Все надписи на дверях неверные:

Темница 1 - «Здесь Василиса Премудрая»

Темница 2 - Темница три не пустая»

Темница 3 - «Здесь Змей Горыныч»

- Если Иван угадает, где Василиса, то Кощей её отпустит, если нет, то быть ему растерзанным Змеем Горынычем или навечно заключённым в тюрьму. (Ученики находят верный ответ - 2, т.к. она не может быть в 1 по условию, а в 3 - пустая).

- Ослабли силы Кощеевы, да только сопротивляется, не хочет с Василисой расставаться, ещё одну задачу предлагает: начертить рисунки по клеточкам.

Слайд 21

Заключение. Подведение итогов.

- Вот и развеялись чары злого волшебника. Иван с Василисой счастливые домой возвращаются, а мы с вами в школу на наше занятие.

XI. Рефлексия

Что нового узнали на сегодняшнем занятии?

Чему научились?

Что понравилось сегодня на занятии?

- Вспомним девиз сегодняшнего занятия. Какие знания сегодня пригодились нам, по каким предметам.

- В заключение хотелось поблагодарить вас за работу

Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на занятии (в тетрадях закрашивают флажки для самоконтроля).

© 2010-2022