Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №3»



Методическая разработка классного часа по формированию здорового образа жизни для 1 класса

«Маша в стране Грязнуль»

(по мотивам мультфильма «Маша и медведь»)



Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса













Учитель начальных классов

Жинтагулева Римма Анатольевна



г.Михайлов

2014 г.



Классный час в 1 классе по формированию здорового образа жизни

«Маша в стране Грязнуль»

(по мотивам мультфильма «Маша и медведь»)

Цель: формировать у детей установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью;

  • прививать практические навыки здорового образа жизни.

Оборудование: рисунки учащихся на тему «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»;

мультимедийная презентация; мультфильм «Маша и медведь»

проектор, компьютер;

зубная паста, щетка, полотенце, мыло, умывальник, портфель, учебники и тетради.

Ход классного часа.

I. Организационный момент.

Учитель: Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, уже известно.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Учитель: Ребята, вы в этом году поступили в 1 класс, как и Маша из мультфильма «Маша и медведь». Маша - тоже первоклассница. Давайте посмотрим, как Маша учится в школе. После просмотра мультфильма учитель задает вопросы:

-Какой характер у Маши?

-Нужно ли Маше учиться, чтобы много знать?

Дети делают вывод о том, что Маша - озорная, веселая девочка. У нее хорошее настроение, ей хочется учиться. Маша пошла в 1 класс. Но девочке не хватает терпения, старания и усидчивости.

Давайте вместе с Машей будем учиться, узнавать много нового и интересного.

Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

-Почему нужно заниматься физкультурой?

-Почему нужно содержать в порядке свои вещи?

Сформулируйте тему классного часа. О чем мы будем говорить? (о здоровье).

III. Беседа по теме классного часа.

Слайд 1.

Однажды с Машей приключилась такая история. Весь день девочка играла, гуляла в лесу, каталась на велосипеде ( и еще много чего), вечером уставшая, чумазая Маша просто свалилась с ног и крепко заснула на своей кроватке в доме Медведя. И…наша Маша очутилась в стране Грязнуль. Девочка испугалась не на шутку, бросилась бежать, но путь ей преградили стражники. Да и крепкий замок на воротах открыть без посторонней помощи невозможно. Ребята, посоветуйте, что делать? (Маше нужно помочь: научить убирать свои вещи на место, умываться и чистить зубы перед сном). Давайте поможем Маше открыть замок и вернуться из страны Грязнуль. На слайде открывается тема классного часа «Маша в стране Грязнуль». Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Слайд 2. Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Задание первое. Как вы понимаете пословицы?

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто здоров, тот и молод.

Здоровье за деньги не купишь.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота - лучшая красота.

Слайд 3.

Как правильно умываться. Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Посмотрите, ребята, какую девочку встретила Маша в стране Грязнуль. В класс входит чумазая девочка.

Ребята показывают сценку про грязнулю.

- Ах, ты, девочка, чумазая!

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

- Я на солнышке лежала,

Руки кверху всё держала-

Вот они и загорели.

- Ах, ты, девочка, чумазая!

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала-

Вот он и загорел.

Девочка, нужно руки тебе помыть.

- Саша мочалку возьмёт

И ладошки ей потрёт.

- Катя ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые,

Они же загорелые.

- Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки- то отмылись.

- Да. Значит, это была грязь.

Учитель: Давайте девочку научим правильно умываться. В классе стоит умывальник, на полочке лежат щетка, зубная паста, мыло, полотенце.

Слайды 4 и 5.Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 классаДети рассказывают, как правильно мыть руки и лицо, чистить зубы (слайды 6 и 7), а девочка выполняет практические действия (моет руки с мылом, моет лицо, чистит зубы).Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 классаМетодическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Ребята, кто из вас знает, что такое «гигиена»? (Гигиена - это наука о здоровье человека).

Слайд 8.

Давайте вспомним правила личной гигиены. Ребята, назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки Мойдодыра.Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Слайд 9.

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса


Слайд 10.

Гладко и душисто,Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было -

Что, ребята? (Мыло)

Слайд 11.

Хожу-брожу не по лесам,Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Слайд 12.

Вафельное и полосатое, Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Слайд 13.

Есть в комнате портрет,Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)


Учитель: Нам странно и неприятно видеть неряшливых школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем следующее правила.

1 ученик: Чистота - залог здоровья.

2 ученик: Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

3 ученик: Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям. Молодцы!

Слайд 14.Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Режим дня. Учитель: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

Ученик:

-Почему короткий день?

-Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай всё с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень -

И длиннее станет день!

А для того, чтобы везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.

Стать здоровым ты решил,

Значит, выполняй … (режим).

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг … (будильник).

На зарядку встала вся

Наша дружная … (семья).

Режим, конечно, не нарушу -

Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает,

Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки

Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда

В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок!

Последний кончился …(урок)!

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я - всегда герой …(герой)!

Я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать,

А можно во дворе …(играть).

И в мороз, и в жару

Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки-

Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна,

Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки,

Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело,

И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу,

Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идём,

Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом занимаемся,

Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,

В руки скакалку она …(берёт).

Смотрит к нам в окно луна,

Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать,

Спокойной ночи!

Надо…(спать)!

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Давайте научим Машу собирать портфель, убирать свои вещи на место.

Две девочки собирают с пола книги, тетради, убирают их на полку. Два мальчика собирают портфель: один читает расписание уроков, другой называет и кладет в портфель нужные принадлежности.

Русский язык: учебник, тетрадь, пенал.

Чтение: азбука, тетрадь.

Математика: учебник, тетрадь, линейка, счетные палочки.

Еще нужно положить дневник.

IV. Подведение итогов классного часа.

Слайд 15. Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Для того чтобы сохранить свое здоровье надо:

Соблюдать правила хорошего здоровья.

Соблюдать правила гигиены.

Соблюдать режим дня.

Заниматься спортом.

Закаливать организм.

Правильно питаться 5 раз в день.

Употреблять больше овощей и фруктов.

Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.

V.Рефлексия.

Теперь вы знаете правила разумного поведения человека для того, чтобы сберечь здоровье на долгие годы. Посмотрите, ребята, стражники отступили, замок открыт. Путь для Маши свободен.

Слайд 16

Что же делает наша Маша? Маша спешит к умывальнику. Посмотрите, какая чистая, красивая она стала. Как вы думаете, Маша действительно побывала в стране Грязнуль, или это просто был…? (сон)Методическая разработка классного часа по ЗОЖ для 1 класса

Приглашаем Машу и всех ребят на выставку рисунков.

Выставка рисунков ребят на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!».

Всем участникам выставки рисунков вручаются сувениры.

Учитель: Будьте здоровы, не попадайте в страну Грязнуль.

Литература и Интернет- ресурсы.

  1. А.Л.Барто. Стихи. М., Махаон, 2000.

  2. М.Демьянова. Стихи. М.,2011.

  3. Сборник « 1000 и 1 загадка». М, Вако, 2001.

  4. nsportal.ru›nachalnaya-shkola

  5. stihi.ru

  6. festival.1september.ru

© 2010-2022