• Преподавателю
  • Начальные классы
  • «Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности»

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема обобщения опыта: «Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Автор обобщения опыта: Дмитриева Елена Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№31 города Южно-Сахалинска


« Люди перестают мыслить, когда они перестают читать».

Дани Дидро

Условия проведения обобщения опыта. Согласно стандартам второго поколения очень важно развивать у младших школьников умение учиться, т. е. формировать универсальные учебные действия. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Развитие познавательной активности личности в обучении требует в нашем информационном мире принципиального переосмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли, что стратегическим направлением активизации познавательной активности обучаемых является не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание таких условий, которые позволят развить у учащегося разные стороны активности: интеллектуальную, личностную, социальную.

Теоретический анализ указанной проблемы, передовой педагогический опыт убедили меня в том, что наиболее конструктивным решением является воспитание читающего ученика, который может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности, индивидуальное «Я».

Актуальность обобщения опыта.

Современные дети не просто не любят, но и не умеют читать, а литературное чтение - это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ученику, но и тот, посредством которого он будет осваивать другие дисциплины, познавать богатство окружающего мира и человеческих отношений, формировать в себе собственное отношение к действительности. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, необходимо

готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности. Кроме того, у детей формируется нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость.

Ведущая педагогическая идея. Какую бы деятельность школьника мы не затронули, каждая из них базируется на чтении - правильном, осознанном, быстром. Поэтому, овладение учеником начальной школы высокой техникой чтения - важная задача, стоящая перед учителем. Над проблемой работали такие известные педагоги как К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Н.А. Зайцев, Б. П. Никитин, И.Т. Федоренко, Д.Б. Эльконин, В.Г.Горецкий, Н.Ф. Бунаков, Ш. А. Амонашвили, Шибаева Л.В., Давыдова А.В., Н.Н. Светловская и другие.

Современные отечественные педагоги и психологи Занков Л. В., Лозовая В. И., Тельнова Ж. Н., Щукина Г. И. и многие другие также большое внимание уделяют изучению особенностей познавательной деятельности и способов ее активизации у младших школьников.

Длительность работы над опытом. По данной проблеме я работаю четвёртый год, с 2011- 2012 учебного года.

Степень новизны обобщения опыта. Применение произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности побудила к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, которые позволяют повысить эффективность усвоения предметных знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству, активизирует читательскую деятельность.

Технологии, используемые мною в работе:

- технология деятельностного обучения;

- игровая технология;

- ИКТ;

- здоровье-сберегающие технологии.

Методы:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный;

- поисковый

- метод проекта.

Формы работы:

- общеклассная;

- групповая;

- парная;

- индивидуальная.

Средства деятельности:

- технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся;

- раздаточный и дидактический материал;

- произведения сахалинских авторов;

- мультимедийные презентации.

Диапазон обобщения опыта:

применение форм, методов и приёмов обучения строится в системе урочно-внеклассной работы.

Технология обобщения опыта.

Изучая методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой

Цель : решение проблемы по активизации читательской деятельности, расширения читательского кругозора младших школьников через использование произведений сахалинских авторов в системе урочно-внеклассной работы.

Мною были намечены следующие задачи:


Образовательные задачи:

  • формирование представлений о жизни населения Сахалинской области;

  • формирование представлений о ценности литературных и художественных произведений как источника познания культуры и истории Сахалинской области.

Воспитательные задачи:

  • воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиций Сахалинской области;

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

  • изучение жизни края в семье через беседы, совместное чтение книг местных писателей;


Развивающие задачи:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, интереса учащихся к творчеству местных писателей и поэтов через тематические беседы, конкурсы, олимпиады и другие мероприятия;

  • формирование способности и готовности к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;

  • видение своего места в решении местных проблем сегодня и тех вопросов, которые будут стоять перед ними в будущем;

  • развитие творческих способностей, научно-исследовательских умений средствами региональной культуры.

Также выделяются предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению:

  • понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

  • понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Сегодня о чтении принято говорить не столько как об учебном предмете, столько как о процессе осознанного освоения текста и формирования таких универсальных учебных действий, как: коммуникативных - дети учатся формулировать свои мысли, понимать собеседника; познавательных - обучающиеся приобретают умения находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее; личностных - анализируя текст, ученики учатся формулировать оценочные суждения; регулятивных - школьники приобретают навыки работы по плану (алгоритму).

Чтение - одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребёнок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции, практическое знакомство с особым обобщённым, образно-эмоциональным способом отражения и познания жизни формирует эмоциональную сферу, нравственно-эстетические идеалы, взгляды, отношения ребёнка. Начальная школа первая начинает реализовать общую основную цель обучения - формирование личности учащегося. Поэтому так важно именно в этот период научить ребёнка читать, сформировать у него техническую сторону чтения, умение работать с научно-познавательным и художественным текстом, обеспечить полноценное восприятие доступного художественного текста, чтобы оно оказало максимальное воздействие на растущего человека.

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело, им решается участь человека.» В. Г. Белинский.

Техника чтения, сформированная на уровне навыков высокого порядка, является существенной предпосылкой развитой читательской деятельности. В условиях школьного образования низкий уровень навыков чтения у школьников будет постоянно давать о себе знать в учебных и внеучебных ситуациях уже в начальной школе.

Профессор Давыдова А.В. считает, что плохой навык чтения часто служит причиной неуспеваемости учащихся по другим предметам. Недостатки в чтении не только затрудняют понимание читаемого, но и вызывают в детях нелюбовь к чтению, в результате чего задерживается умственное развитие ребенка.

Современный мир существенно раздвигает рамки образовательного пространства. Традиционный урок перестает быть основным и единственным источником информации для ребенка. Вместе с тем такое образовательное поле, как изучение произведений местных авторов, содержит огромный потенциал в реализации государственного образовательного стандарта.

Произведения сахалинских авторов можно использовать фрагментарно на всех уроках: в предложениях и текстах по русскому языку и литературному чтению, в задачах по математике, на уроках окружающего мира, основ религиозных культур и светской этики, технологии и изобразительного искусства. Стихотворные тексты используются для орфографических физкультминуток и письма по памяти, объяснения орфограмм, определения рода, числа, падежа существительных и прилагательных, времени, спряжения глаголов. Эти тексты несут смысловую нагрузку: в каждом из них описывается природа островов, рассказывается о каком-либо объекте Сахалинской области, о коренных жителях. Такие тексты легко ложатся на слух, быстро запоминаются и способствуют развитию памяти, воспитанию патриотизма и бережного отношения к родной природе.

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране». Д.С.Лихачёв

Живое слово земляков и о земляках на уроках воспитывает интерес к малой родине, расширяет представление об её истории и сегодняшнем дне, что способствует общей гуманизации школьного образования. Обращение к местному языковому материалу предполагает возможность интегрированных уроков, уроков-экскурсий, ролевых игр, творческих конкурсов, уроков-путешествий и т.д.

Многообразен и ярок мир детской литературы Сахалина. Литература для детей и о детях - всегда была нелегким материалом, тем более теперь, когда детство переполнено самыми разнообразными занятиями. "Детские" писатели Сахалина - Наталья Капустюк, Иван Рогожкин, Анатолий Дешин, Елена Машукова, Олег Кузнецов, Владимир Санги, пишущие для детей- в прозе и в поэзии устраивают уютный, теплый уголок для малышей, для которых весь мир полон открытий и загадок.

Обучение грамоте - важнейшее звено всей системы работы по обучению грамоте в начальных классах. Младшие школьники овладевают такими умениями, навыками и знаниями, которые имеют огромное значение для последующей успешной учебы. Обучение грамоте - это прежде всего средство приобретения детьми первоначальных навыков правильного чтения и письма, одновременно это и средство формирования их мышления и развития речи.
С первых уроков обучения грамоте для артикуляционных упражнений включаю скороговорки Анатолия Дёшина. Скороговорки А. Дешина широко используются педагогами и рекомендованы специалистами к применению в обучении дошкольников и младших школьников. Они легкие, красивые, правильные. Они вызывают улыбку, хочется их повторить.

В небе грянул гром, и град

Вдруг обрушился на сад.

Крупный град побил подряд

Огуречных грядок ряд.

Приготовила Лариса

Для Бориса

Суп из риса,

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

С помощью скороговорок и чистоговорок дети практически знакомятся с понятием «рифма» и уже без труда справляются с творческими заданиями «Подбери рифму».

При знакомстве с буквами русского алфавита ребята внимательно следят за приключениями букв в книге «Машина буква» Елены Намаконовой. Автор тонко и ненавязчиво приглашает малышей в удивительный мир букв и помогает ей в этом девочка по имени Маша. В каждой буковке этой книги, улыбка, солнце и мечта.

Все буквы - большие озорницы. Переставишь ненароком всего одну, и там, где спокойно стояли Двери, тут же усядутся зубастые Звери!Новенькую крыШу буквы легко превратят в новенькую крыСу, а деДушку - в деВушку…
Но тот, кто хорошо знаком с буквами, не позволит им шалить, а обязательно с ними подружится!

«Весёлая азбука на рисунки детей» Натальи Капустюк позволяет раскрыть изобразительное творчество моих учеников.

Для всех букв русского алфавита ученики предлагали свои образы букв, мы анализировали их и сравнивали с рисунками, предложенными автором. И уже с самого начала обучения приучались к ответу на вопрос: «Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим?»

Создание игровых ситуаций способствует активизации процесса обучения. Такие ситуации могут быть созданы путём внедрения в учебно-воспитательный процесс загадок, развивающих познавательную активность школьников, их творческое воображение, образное мышление.

Загадка учит задумываться над закономерностями, совершающимися в природе, приучает к наблюдательности, развивает художественное чутьё.

Мы с братишкой в дождь попали.

Ничего, что зонт не взяли.

Я суха и брат мой сух.

От дождя нас спас…/лопух!/ (А. Дешин )

Физминутки в начальной школе играют важную роль, поскольку помогают получить новый заряд энергии, способствуют поддержанию восстановления органов слуха, помогают активизировать дыхание. Они так же способны поднять детям эмоциональный настрой, снять статическое напряжение, вызванное продолжительным сидением за партой.

(А. Дешин "Кто поможет сосчитать?")

Бью рукою по мячу, (дети имитируют движения)
Вместе с ним сама скачу: (дети хлопают в ладоши)
-Раз, два, три, четыре, пять! (прыгают на месте)
И еще пять раз по пять. (прыгают на правой ноге)
И еще пять раз по пять. (прыгают на левой ноге)
Кто поможет сосчитать (хлопают в ладоши)

Основным приёмом, обеспечивающим развитие читательской компетентности, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым заданием. Вот тогда-то ребёнок откроет в нём что-то новое, чего не заметил при первом чтении. Моя цель - создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе разнообразия форм, методов и видов работы, установление межпредметных связей урока литературного чтения с другими уроками (русского языка, курса «Окружающий мир», ИЗО и др. ), больше внимания уделять словарной работе, чаще использовать разнообразные творческие задания, сочетать коллективную и индивидуальную работу на уроке, учить работать с текстом.

Чаще всего знакомство учащихся с произведениями сахалинских авторов происходит на уроках литературного чтения, русского языка и окружающего мира. Одно и тоже произведение использую на различных уроках с различными заданиями. Так на уроке русского языка будут следующие задания: найти однокоренные слова, выдели корень; выдели грамматическую основу предложения. А на уроке окружающего мира данное произведение поможет знакомству со съедобными грибами Сахалина.

Боровик.

Боровик, боровичок

Затаился и - молчок.

Шли мы, всё аукали:

«Туки - тук» - застукали. (Н.Капустюк)

На уроках окружающего мира, главной задачей которого является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого, произведения сахалинских авторов помогают увидеть красоту родного острова, тех мест, где ребята бывают очень часто.

Вот и озеро Лесное,

Ой какое расписное!

Солнышком озарено

И до донышка видно.

Облака в нём, словно гуси,

Подплывают к берегам.

Домик бабушки Ягуси

Потерялся где-то там.

Я сама ходила в гости

К пню-тюленю, к пню-моржу.

Ела там чернику горстью

И оставила ежу.

Пусть покормится, не жалко,

И верхом на стрекозе

В путь отправилась к русалкам…

Вот оно во всей красе

Это озеро «Лесное»

В окруженье диких роз.

Я - туда, а кто со мною? -

В край непуганных стрекоз… /Н.Капустюк/

Сахалинская область уникальна по своему географическому положению - она располагается на островах и обладает выгодным геополитическим местоположением. Область имеет огромный ресурсный потенциал по энергетическим источникам: нефти, газу, углю.

С каждым годом природные ресурсы все интенсивнее используются для нужд

человечества. Особенно это касается водных ресурсов, так как ни одна

отрасль хозяйства не может развиваться без воды. В последнее время проблемы

водообеспечения обостряются, под влиянием хозяйственной деятельности

изменяется гидрологический режим естественных водных объектов, качественный

состав воды в них.

Именно эти вопросы поднимали учащиеся при подготовке проекта «Экологические проблемы Сахалинской области» на уроке окружающего мира. Готовясь к защите, ребята изучили много дополнительной литературы и узнали, что на Сахалине 48 памятников природы областного и местного значения. Это природные объекты, имеющие научное, историческое, эколого-культурное и реликтовое значение, которые также изъяты из хозяйственной деятельности. К ним относятся: озеро Тунайча, водопад Медвежий, острова Врангеля, Южно-Сахалинский грязевой вулкан, вулкан Менделеева, Лагуна «Буссе», Дагинские термальные источники, новоалександровский реликтовый лес, анивская роща белой акации, томаринский бор, озеро Изменчивое и многие другие.

Ребята при защите своих групповых проектов использовали произведения местных авторов о красоте сахалинской природы, об огромном желании сберечь первозданную красоту тех мест, куда чаще всего бывают. Большое воспитательное значение имеет и работа над пейзажной лирикой. Острее почувствовать с помощью слова поэта удивительную красоту родной природы и в то же время её хрупкость, ранимость, иногда беззащитность перед наступлением техники, сердцем понять, что природа нуждается во внимании, бережном отношении, помощи и защите со стороны каждого человека и всего общества, так важно в возрасте, когда закладываются устои нравственности. Использование произведений сахалинских детских писателей О. Кузнецова, А. Дёшина, А. Орлова, В. Санги, Н. Капустюк и др. как фактора повышения экологической культуры младших школьников позволяет:
1. Систематизировать процесс изучения произведений сахалинских детских писателей. 2. Активизировать опытно-практическую деятельность учащихся с возможным моделированием природных ситуаций.
3. Пробудить в душе ребёнка чувство ответственности за судьбу своей земли; активизировать личное участие в охране природы своего края и, прежде всего, своей местности.
Таким образом, уровень экологической культуры младших школьников будет достаточно высоким, если, наряду с другими условиями, будет уделяться достаточно внимания изучению произведений детских сахалинских писателей. При этом необходимо учитывать следующее:
- доступность произведений сахалинских писателей для младшего школьного возраста;
- красочность, образность и оригинальность произведений сахалинских писателей для детей;
- экологическую направленность содержания произведений сахалинских писателей для детей;
Художественная литература решает не только образовательные, но и воспитательные задачи развития личности учащихся. Чтение художественных произведений способствует формированию нравственных

представлений и воспитанию чувств и эмоций у младших школьников. У ребят

расширяются конкретные представления об отношении к товарищам. Это помощь

друг другу в совместных делах, в учебе, игре, посильном труде, в беде,

внимательное отношение к окружающим (родным, товарищам, знакомым и

незнакомым людям), проявление честности и доброжелательности. Учащиеся

знакомятся с ситуациями, требующими высокой и моральной готовности

человека, получают представление о чувстве справедливости, скромности, а

так же об отрицательных чертах характера - несправедливости, грубости и жадности. Воспитательное воздействие книги на ребенка проявляется и как сила примера, но оно никогда не сказывается сразу на поведении, поступках читателя; это воздействие гораздо более сложно и опосредованно действительностью. ''Искусство, - писал психолог Л.С. Выготский, - никогда прямо не поражает из себя того или иного практического действия, оно только приготавливает организм к этому действию'' Поскольку формирование нравственно-этической и эстетической зрелости личности остается одной из важнейших задач воспитания, нельзя недооценивать значение и влияние на данный процесс стихотворений, являющихся не только средством развлечения, но и воспитательным инструментом. Воспитательное воздействие стихотворений заключается, прежде всего, в яркой эмоциональной окраске назидательного содержания, воздействующего на чувства ребенка. Их содержание определяется представлениями о нравственных идеалах, о добре и зле, воплощенных в образах положительных и отрицательных героев. Торжество добра и справедливости в стихотворениях, создает для ребенка эмоционально позитивный жизненный фон, формирует оптимистическое восприятие окружающего мира.

Примерно так выглядит процесс воспитания с точки зрения Анатолия Дешина. Все мамы и папы могут только присоединиться. Если встретишь носорога,

Уступи ему дорогу.

У него свирепый нрав,

Лезет в драку - прав не прав.

Поведенье носорога

Осуждать не будем строго.

Зверь! Ну что с него спросить?

Вот с Борисом как нам быть?

У него ведь нету рога,

А повадки носорога. Стихотворения сахалинских авторов знакомят учащихся с различными жизненными явлениями, подчас сложными и противоречивыми, раскрывают существенные закономерности действительности. Обогащая социальный опыт ребенка, стихотворения воспитывают эстетическое восприятие труда, творчества, человека и живой природы. Стихотворная форма подачи материала, способствует развитию фантазии ребенка, его игрового и речевого творчества. Стихотворения - это та основа, на базе которой формируется и совершенствуется чувство ритма. Они учат слышать рифму, ударения. Чувство ритма важно при обучении детей письму (для выработки ровного почерка), для развития памяти, для предупреждения нарушений письма (пропуска гласных). Стихотворения Натальи Капустюк, Ивана Рогожкина, Анатолия Дешина, Елены Машуковой, Олега Кузнецова интересны, забавны, поучительны, содержат небольшие сценки из обычной жизни. Они способствуют развитию эстетического вкуса, духовно-нравственного начала, стимулируют любознательность детей.

Нам, сахалинцам и курильчанам, история дала право отмечать День Победы дважды.

В творчестве сахалинских поэтов не малое место занимает военная тема. Одни авторы были сами участниками Великой Отечественной войны, с оружием в руках отстаивали свою землю, другим война оборвала детство, на их неокрепшие плечи легли взрослые заботы.

Для классных часов, родительских собраний, бесед, конкурсов чтецов всегда применяю произведения сахалинских авторов. Используя произведения сахалинских авторов в урочно-внеклассной работе, появляется возможность активизировать читательскую деятельность учащихся, развивать креативное мышление, бережное отношение к живой природе, стремление к ее созиданию.

Результативность опыта. Работа по данной проблеме дает определенные позитивные результаты. По результатам проверки техники чтения за первое полугодие 2014-2015 учебного года 24 ученика класса читают в пределах нормы и выше нормы.










Мониторинг техники чтения по годам обучения

Учащиеся нашего класса являются самыми активными читателями школьной библиотеки. Пять учеников: Косицкий Кирилл, Ким Анастасия, Кожемякина Ксения, Большакова Екатерина, Кушнерова Виктория неоднократно награждались благодарностями, грамотами за активное участие в мероприятиях, проводимых библиотекой - филиалом №10 города Южно-Сахалинска. В 2014 году Косицкий Кирилл награждён дипломом за участие в городской читательской краеведческой конференции «Сахалин литературный», проводимой центральной детской библиотекой имени А.А.Дешина. Кирилл также стал победителем конкурса мини-сочинений «Я живу на улице Науки».

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Начиная с первого класса, учащиеся принимают активное участие в школьных, Всероссийских олимпиадах по предметам: в Международной игре по математике «Слон», в викторине «Эрудит», в Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру», в игре-конкурсе «Русский медвежонок», в конкурсе-игре по физической культуре «Орлёнок» и занимают призовые места.

Результаты участия учащихся в дистанционных олимпиадах Дистанционная интеллектуальная викторина "Эрудит" /осень 2012г/

18 призёров, 3 победителя. Всероссийский конкурс - игра «Слон» / 2012г/ 16 призёров.

Всероссийская олимпиада по информатике «Кит» /осень 2013 г/ 6 призёров, 3 победителя Всероссийский дистанционный конкурс «Человек и природа» /18 апреля 2013 г/ 8 призёров,5 победителей. Всероссийская дистанционная олимпиада «Эврика» /осень 2012 г/

7 призёров, 7 победителей. Международный математический конкурс «Кенгуру» /март 2013 г/ 16 призёров, 4 победителя

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку "Родное слово"/ март 2013 г/12 призёров, 4 победителя.

Международная дистанционная олимпиада по русскому языку "Родное слово" / осень2013г/ 1призёр, 5 победителей.

I Всероссийская дистанционная олимпиада Росконкурс ,февраль 2015г,

Русский язык: победителей - 5, призёров - 3;

Литературное чтение: победителей - 5;

Математика: победителей - 7, призёров - 1;

Окружающий мир: победителей - 6, призёров - 6


С 2011 года в классе проводились творческие встречи с Н. К. Капустюк

Наталья Константиновна всегда откликается на наши предложения о встречах. Ребята с большим вниманием и удовольствием слушают поэтессу, задают вопросы.

Вопрос, как научить детей читать быстро, рационально, эффективно и сознательно интересует каждого учителя. Как показывает опыт, быстро обычно читают те учащиеся, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей в свою очередь зависит умственная работоспособность.

Как сделать процесс чтения радостью для учащихся? Наверное, каждый учитель задумывается над этими вопросами и каждый старается по-своему решить проблему совершенствования навыков чтения, стремится к тому, чтобы чтение оставляло заметный след в сознании каждого ученика, было нацелено на то, чтобы двигать детей в их идейно-нравственном, умственном, эмоциональном, эстетическом и речевом развитии, развивало у школьников интерес к книге, любовь к чтению, прививало им полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки. В решении данной проблемы в моей педагогической практике помогают произведения моих земляков.

"Лучшая методика та, которой вы владеете, - писал Л.Н. Толстой, но овладеть методикой совершенствования техники чтения должен каждый учитель, несмотря на возраст и стаж своей педагогической деятельности».

Используемая литература:

1.Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах. - М.: Педагогика, 1977. - с.215

2.Выготский Л.С. Психология искусства - М.: Просвещение, 1989 -

3.Через чтение в мировое образовательное пространство /отв. Ред. Н.И. Сметанникова. - М.: ИТОП РАО, 2001./

4.Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках. - М.: Просвещение, 2004.
5.Модернизация современного образования: теория и практика. Сборник под ред. И.М. Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004.

6. Яковлева В.И. Учить вдумчивому чтению. //Начальная школа.- 1990. №1 с.2-026.

7. Анна Сафонова «Сахалинская тетрадь»

8."Дальний Восток", литературный журнал
9.«Веселинка», литературный сборник
10.«Медвежий островок», литературный сборник
11.«Вышел краб погулять», литературный сборник





















Приложение 1.«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 1

Слайд 2

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».



Слайд 3

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 4

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 5

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 6

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 7


Слайд 8«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 9«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 10

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».



Слайд 11

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 12

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 13

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 14

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 15


Слайд 16«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».



Слайд 17

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 18

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 19

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».

Слайд 20

«Использование произведений сахалинских авторов в урочной и внеурочной деятельности для активизации читательской деятельности».



© 2010-2022