• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по математике на тему Таблица сложения числа 4. Задачи на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение остатка. (1класс)

Конспект урока по математике на тему Таблица сложения числа 4. Задачи на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение остатка. (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА УРОК № 110 ДАТА:

Тема. Таблица сложения числа 4. Задачи на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение остатка.

Цель: обуч.: закрепить приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, учить приемам сложения и вычитания числа 4; учить детей применять полученные теоретические знания на практике; совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи.

разв.: развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, умение доказать, аргументировать своё мнение; развитие действия контроля в процессе поиска допущенных ошибок.

восп.: создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Оборудование: «цветы» для устного счета, карточки с примерами для «эстафеты», домики для задачи, образец написания цифры 4, диск с программой «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. Часть 1_4» ,ноутбук, мультимедиапроектор.

ХОД УРОКА

I.ОРГМОМЕНТ

А ну, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?(садятся)

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Всё на месте? Все в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка. - Тогда начинаем.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Проверка вычислительных навыков. Устный счет.

Идет весна, цветут цветы -

Красивые, чудесные!

Для математиков они

Ужасно интересные!

- Только вот цветы наши не расцвели еще. Наверное, нужно им помочь, их нужно решить. (ученик говорит ответ, переворачивает лепесток, цветок становится цветным)

Конспект урока по математике на тему Таблица сложения числа 4. Задачи на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение остатка. (1класс)

2. Фронтальный опрос.

- Объясните прием сложения и вычитания в таких примерах, как: 9+2, 11-2, 8+3, 12-3

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Сообщение темы урока.

- Мы повторили приемы сложения и вычитания чисел 2 и 3, а сегодня рассмотрим прием сложения 4.

2. Минутка каллиграфии

- В тетради отступите 4 клетки вниз и пропишите целую строчку цифру 4.

3. Работа с таблицей сложения числа 4 («КиМ» урок 28, №7).

- Таблицу сложения числа 4 нам поможет узнать Тетушка Сова. Здесь уже есть подсказка. Давайте вместе рассуждать.

9+4= 7+4=

- Чем похожи равенства 1 и 2 строк? (переместительное свойство сложения)

4+9= 4+7=

3. Решение примеров («КиМ» урок 28, №10).

- Ученик Тетушки Совы - Муравей просит вас помочь ему выполнить задание: соединить каждое выражение с подходящим числом среднего столбика.

- А теперь мышка Дуся к вам за помощью обращается.

Девочки записывают 1 столбик, мальчики -2.

(встают)

4.Физминутка

- показываем действия по ходу фрагмента м/ф, много друзей мышки учится в лесной школе: зайчики, белочки, лисички, волки, медведи, ежики, дятлы, бабочки - все утром просыпаются и быстрее в школу, а там они - воспитанные ученики.

III. РАЗВИТИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

  1. Решение задачи с.110, №6

- Тетушка Сова хочет узнать, как мы умеем решать задачи.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

-Каким действием?

-Сделаем краткую запись.

1дом - 8кв.

2дом - ?, на 4 кв.б.

-Запишите решение, ответ.

  1. Гимнастика для глаз «Пальминг».

Сделаем минутку отдыха для глаз.

  1. Решение примеров «эстафета».

(учитель раздает карточки с заданиями)- кто первый -первым отвечает на шляпу.

IV. ИТОГ УРОКА

Метод «5 шляп»-надели шляпу...

Белая

Желтая

Черная

Красная

Синяя


© 2010-2022