Урок математики «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». 3 классУрок математики «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». 3 класс

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел». 3 класс


Цель урока: формировать умение выполнять письменное сложение трехзначных чисел.


Задачи:

  • повторить поразрядный способ сложения чисел; таблицу умножения и деления;

  • сформулировать алгоритм сложения трехзначных чисел;

  • формировать умение применять его в различных случаях;

  • развивать речь учащихся, активизировать логическое мышление., формировать устойчивость внимания; развивать кругозор уч-ся.

  • воспитывать любовь к Родине,дружбу,взаимопомощь.


Ход урока:


  1. Организационный момент. Создание психологического комфорта.


  • Ребята, сегодня у нас урок посвящен Зимушке-зиме. Зима - середина учебного года. К этому времени мы многому научились и сегодня к нам пришли гости, которым мы должны показать наши знания. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении, значит. Урок у нас будет удачным.

  • Давайте прочитаем девиз урока:


Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Задания трудные нам по плечу,

Мы - искатели, мы - следопыты.


  • Подумайте над словами девиза. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)


Оценивать свою работу мы будем сами. Для этого у нас на столах лежат листы оценивания. Если задание не вызвало у вас затруднений, мы рисуем в клеточке красную снежинку, если немного ошиблись - синюю, если было очень тяжело и надо позаниматься ещё с такими заданиями - зелёную снежинку. Надеюсь, что в конце урока у вас на листочках будут только красные снежинки.


  1. Беседа о зиме.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила

Ребята, расскажите, что нам дарит зима? А полезны ли прогулки зимой?

Зимние прогулки на свежем воздухе не только полезны, но и необходимы! Морозный зимний воздух положительно влияет на здоровье, улучшает аппетит, в крови повышается уровень кислорода. Организм приспосабливается к изменениям окружающей среды, на свежем воздухе развивается иммунитет, результатом - повышенная сопротивляемость болезням. Но, чтобы зимняя прогулка не принесла нам вреда, нужно предпринять некоторые меры - тёплая и удобная одежда, ведь мы идём гулять, а не искать простуду!



3. Разминка. Устный счёт.

Дидактическая игра «Поймай снежинку»

Проверка знаний таблицы умножения.

(Разноуровневые карточки - индивидуально)


1. 6*4= 2*8=

7*5 = 6*6=

4*9= 3*8=


2. 12 +6*4= 3*5+6=

20+8*3= 6*7+10=


Дидактическая игра «Кто быстрей!» Как называются выражения, в которых мы используем таблицу умножения?

Повторение компонентов умножения, заполнение таблицы

а

2

6


3

5


1

9

5

в

9


7

8


7


8


с


30

49


50

21

9


45


Оценивание знаний.


4. Расширение кругозора.

Кроме веселых прогулок и игр, Зимушка-Зима принесла нам и праздники. Давайте вспомним, какие праздники уже прошли, а какие мы ещё только ждём?

1 декабря - День первого президента РК Н.А.Назарбаева

16 декабря - День Независимости РК

31 декабря - Новый год.



5. Табличное сложение и вычитание.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Следующее задание выполним по навету нашего президента, он говорит нам:

"Любому человеку, чем больше он умеет, тем интереснее жить на свете.» Н.А.Назарбаев


А умеем ли мы с вами складывать и вычитать двузначные и трехзначные числа? Давайте проверим.

Составление алгоритма:

Пишу….(единицы под единицами)

Складываю…..

Читаю ответ….

Работа с учебником стр. 109 №2 б


Оценивание знаний.


6. Решение уравнений.

Следующий праздник ещё не наступил, он наступит через сколько дней?

Мы говорили на классном часу, каким тернистым трудным был путь к Независимости. Но сегодня мы с гордостью говорим о 24 годовщине независимости нашей Республики. А какие символы нашего независимого государства вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

Если мы с вами успешно справимся с уравнениями, мы узнаем о символах ещё что-то новое.

Х+264=509 х:8=4

х=245 х=32


Авторы герба архитекторы Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов. Утверждение Государственных символов - это серьёзное и ответственное мероприятие. В финале конкурса на право быть гербом РК принимало участие 245 проектов. Сегодняшний Герб суверенного Казахстана является победителем. Ведь это результат огромного труда.

Автор Государственного Флага Республики Казахстан - - художник Шакен Ниязбеков. Флаг - голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32-мя лучами, под которым - парящий степной орел.

Оценивание знаний.

8. Беседа о Новогоднем празднике

Во многих странах существуют свои «новогодние» обычаи.

Так, в Швеции бьют посуду, в Дании под новогоднюю ночь надевают смешные головные уборы,

в Германии люди как только начинают бить куранты, влезают на стулья, столы, кресла и с последним ударом курантов дружно, с поздравлениями «впрыгивают» в новый год. А в след уходящему году бросают дубинку!

В Чехии в этот праздник обливают друг друга водой или обсыпают снегом.

В Венгрии в первую минуту нового года свистят в дудки, свирели, рожки, отгоняя так зло и призывая добро.

В Италии под новый год принято выбрасывать на улицу старые вещи. Чем больше выброшено старых вещей, тем больше богатства появится в доме.

А японцы встречают новый год не в полночь, а с рассветом, с первыми лучами солнца, смехом. Они верят, что смех принесет удачу в новом году.

9. Физминутка


10. Дидактическая игра «Верю-не верю»

Периметр - сумма всех сторон фигуры


+

У прямоугольника все стороны равны


-

Луч - это прямая линия, у которой есть начало и конец.


-

Чтобы найти площадь - надо длину вычесть из ширины.


-

У треугольника 3 вершины


+

У квадрата острые углы


-

Углы бывают острые, прямые и кривые


-


Найди Р прямоугольника

4см Р=14см S=12см2

3см

?, на 4 см короче

6 см

Ширина=6см-4=2см Р=6см+2см+6см+2см=16см

S=6 * 2 = 12см2

Оценивание знаний.


9. Решение задачи.


Для украшения ёлки купили 9 хлопушек, фонариков в 3 раза больше чем хлопушек, а шаров на 7 меньше, чем фонариков. Сколько шаров купили к новому году?


Условие, вопрос. Самостоятельное решение.

Ответ: 20 шаров



10.Домашнее задание стр.113 №2


11. Подведение итогов.


12. Рефлексия.

Если урок понравился - красные снежинки, если что-то не понравилось - синие, если не понравилось зеленые.



© 2010-2022