- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике Таблица умножения и деления с числом 4 (3 класс)
Открытый урок по математике Таблица умножения и деления с числом 4 (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карькова Е.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике в 3 б классе на тему:
«Таблица умножения и деления с числом 4»
Звучит песня «Дважды два четыре».
-
Организационный момент.
-
переместительное свойство умножения;
-
порядок действий;
-
таблица умножения и деления на 2 и на 3;
-
компоненты умножения;
-
компоненты деления.
а
7
4
6
9
8
5
ах3
с
21
24
18
27
12
9
с:3
Если у вас все решено правильно, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом и исправьте. 2.Устный счет. - Ой, ребята, к нам, по-моему, кто-то пришел…….. вы узнаете этих героев? - Маша и Витя из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити». - Маша и Витя с момента нашей последней встречи не сидели просто так без дела, а помогали сказочным героям, попавшим в беду. И вот опять в сказочной стране случилось несчастье - злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! Маша и Витя решили взяться за это сложное дело. И мы с вами можем им помочь. Поэтому сегодня на уроке мы отправляемся в самую настоящую спасательную экспедицию. В этой сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую вы учили. В этом нам помогут ребята 1 ряда. 1 ряд работает в парах и пытается ответить на этот вопрос «Кого же похитил Кощей?» 15 16 21 9 4 8 16 12 24 5 б е л о с н е ж к а 12:3=4 - с 15:3=5 - а 16:2=8 - н 18:2=9 - о 2х6=12 - ж 3х5=15 - б 8х2=16 - е 7х3=21 - л 3х8=24 - к А мы пока сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку.
Для класса задачи в стихах.
8 пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (16)
Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Проверка работы 1 ряда. Ребята, вы отгадали, кого же похитил Кощей? (Белоснежку). Чтобы в сказках герои не заблудились по дороге, им обычно помогает волшебный клубочек. А нам держаться вместе и не потеряться поможет одна ниточка. Что это за ниточка мы узнаем, решив правильно все примеры.
- Путеводной нитью в нашей экспедиции для нас будет "нить Ариадны". Артем дома подготовился и прочитал один миф Древней Греции, который познакомит нас с тем, откуда пришло это выражение.
Сообщение ученика. "В древней Греции существовал такой миф: жители Афин по требованию критского царя каждый год отправляли на остров семь юношей и семь девушек на съедение чудовищу - полубыку-получеловеку Минотавру. Он жил в построенном для него лабиринте, из которого никто не мог выйти. Афинский герой Тесей собрался убить Минотавра. Дочь критского царя Ариадна решила помочь ему. Когда Тесея и обречённых на растерзание юношей и девушек повели в лабиринт, Ариадна тайно от отца передала Тесею острый меч и клубок ниток. Начало нити было привязано у входа в лабиринт. Когда Тесей убил чудовище, то по нити он нашёл обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обречённых". Сейчас это выражение употребляется в переносном значении - средство выйти из затруднительного положения. - Спасибо, Артем. Итак, волшебный предмет, который будет помогать нам в дороге у нас есть. Ну что же в путь, друзья! И первое препятствие, которое мы встречаем на своем пути, молочная река с кисельными берегами. Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить изученные случаи таблицы умножения. Попробуем? (учащиеся считают). И вот последний камушек …6х4…но что-то в нем не так? - Таблицу умножения на четыре мы еще не проходили. - А кто догадается, какая у нас тема сегодняшнего урока? - Таблица умножения и деления на 4. - Так давайте скорее составим таблицу умножения и деления с числом 4.
- 1-ый столбик: таблица умножения числа 4.
- 2-ой столбик: пользуясь переместительным свойством умножения, составим таблицу умножения на число 4.
- 3-ий столбик: используя таблицу умножения числа 4, записать, как получить первый множитель.
- 4-ый столбик: записать, как получить второй множитель.
4•5=20
4•6=24
4•7=28
4•8=32
4•9=36 4•4=16
5•4 =20
6•4=24
7•4=28
8•4=32
9•4= 36 16:4=4
20:4 =5
24:4=6
28:4=7
32:4=8
36:4=9 16:4=4 20:5=4 24:6=4 28:7=4 32:8=4 36:9=4
- Как называются числа, которые получаются при умножении на 4. (четные). -Что значит четные числа? (ответы) -А какие еще бывают числа? (нечетные). А это что за числа? (ответы) - Так сколько будет 6х4? (24)
3. Работа по теме - Молодцы, ребята, наши герои с вашей помощью перебрались через реку. А за ней - лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. А там сидит Баба-Яга и говорит: "Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный». - Поможем?
(Примеры на порядок действия выполняют по рядам)
1 ряд
39-15:5+14
2 ряд 3 ряд
56-8+4 · 9 30-16:2+12
Физминутка Шифровка №1 36 81 6 81 18 1
9х4 - н 24:4 - ж 9+(14-5) - т 37+44 - а 4:4 - ь Шифровка №2 28 26 4 20 1 12
4х7 - ж 1х4 - л 24-(19+4) - у 62-36 - ё 5х4 - т 3х4 - ю Шифровка №3 32 55 4 16 32 9
4х8 - к 16:4 - о 75-(28-8) - н 73-57 - п 36:4 - у
Решение задачи.
Для полета ступы необходим целый ящик газировки стоимостью 32 рубля. Одна бутылка газировки стоит 4 рубля. Сколько бутылок с газированной водой необходимо купить Бабе-Яге, чтобы завести ступу? Составь и реши две задачи, обратные данной Работа у доски с таблицей. Проверка шифровок - собрать предложение: «Нажать жёлтую кнопку». -Молодцы, ребята. Летим дальше. И приземляемся мы прямо перед подземельем Кощеевым. Кощей испугался, что смерть его пришла и говорит: «Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одно задание. Решите его - забирайте Белоснежку, а не решите - навеки-вечные в подземелье моем останется". Давайте поможем ребятам справиться с последним заданием. №5 на с.34 учебника выполним по вариантам - I вариант - 1 строка, II вариант - 2 строка).
Решение уравнений. - Молодцы, ребята. Победили Кощея! Освободили Белоснежку! 5. Итог урока Графический диктант А теперь ответственный момент. Проверим, что вы запомнили сегодня на уроке. Я предлагаю вам графический диктант, соедините ответы - точки линией.
24. . 4 .16
28. . 8 .54 42. . 20 12. . 9 .48
- 32 : 8
- 6 * 4
- 7 * 4
- 32 : 4
- 5 * 4
- 36 : 4
- 4 * 3
Таблица
Умножения
Достойна
Уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире-
И всё же будет дважды два
По-прежнему четыре. Таблица умножения - гениальнейшее изобретение человечества. Разумеется, любое умножение можно выполнить многократным сложением, а сложение последовательным прибавлением единицы. Но этот путь долог, хотя и прост. И наши гениальные предки создали таблицу умножения. Это знание тщательно охранялось от посторонних. И люди, овладевшие искусством перемножения чисел, неизменно добивались успехов в жизни. Сейчас же нас учат этому с самого раннего детства. Людям всего мира нужны прочные знания таблицы умножения. Для чего? Чтобы быстро считать, умно жить. Совершенно верно: «Умножить - значит, умно жить! Домашнее задание:1) Повторить таблицу умножения и деления с числом 4.
15 16 21 9 4 8 16 12 24 5
12:3= - с 15:3= - а 16:2= - н 18:2= - о 2х6= - ж 3х5= - б 8х2= - е 7х3= - л 3х8= - к 15 16 21 9 4 8 16 12 24 5
12:3= - с 15:3= - а 16:2= - н 18:2= - о 2х6= - ж 3х5= - б 8х2= - е 7х3= - л 3х8= - к 15 16 21 9 4 8 16 12 24 5
12:3= - с 15:3= - а 16:2= - н 18:2= - о 2х6= - ж 3х5= - б 8х2= - е 7х3= - л 3х8= - к 15 16 21 9 4 8 16 12 24 5
12:3= - с 15:3= - а 16:2= - н 18:2= - о 2х6= - ж 3х5= - б 8х2= - е 7х3= - л 3х8= - к 15 16 21 9 4 8 16 12 24 5
12:3= - с 15:3= - а 16:2= - н 18:2= - о 2х6= - ж 3х5= - б 8х2= - е 7х3= - л 3х8= - к 15 16 21 9 4 8 16 12 24 5
12:3= - с 15:3= - а 16:2= - н 18:2= - о 2х6= - ж 3х5= - б 8х2= - е 7х3= - л 3х8= - к
Шифровка №1 36 81 6 81 18 1
9х4 - н 24:4 - ж 9+(14-5) - т 37+44 - а 4:4 - ь Шифровка №2 28 26 4 20 1 12
4х7 - ж 1х4 - л 24-(19+4) - у 62-36 - ё 5х4 - т 3х4 - ю Шифровка №3 32 55 4 16 32 9
4х8 - к 16:4 - о 75-(28-8) - н 73-57 - п 36:4 - у