Классный час во 2 классе Кто опрятен

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Кто опрятен, тот приятен»


Цели: развитие навыков здорового образ жизни; развитие потребности содержать в чистоте тело и правильно ухаживать за ним.


Ход урока:
Учитель: Не когда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит не к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Вы согласны с Г.Остером?
Кто из вас помнит сказки и стихи, где дети взрослые следят за собой, за своим внешним видом? ( Ответы детей)
Давайте посмотрим, послушаем и подумаем, кого приятно видеть, с кем приятно разговаривать, дружить.
^ Разыгрывается сценка из сказки К.Чуковского « Мойдодыр»
1-ый ученик ( в руках грязная кукла)
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та- бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Ведущий.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой.
Мойдодыр
Ах ты гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

^ 1-ый ученик.
Он ударил в медный таз
И вскричал: « Кара-барас!»
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай, меня тереть,
Приговаривать:
Щётки.
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
2- ой ученик показывает чистую куклу.
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я.
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец- то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Ведущий. Давайте и мы приведём себя в порядок.
Проводиться физкультминутка, дети показывают движения, повторяя их за учителем.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Оба глаза!
Мойся, щека,
Шейка, мойся хорошенько!
Ведущий.
Чистота- залог здоровья!

.
Гигиена.
Меня зовут Гигиена. Я слышала здесь у вас любят чистоту. Это правда?
( Снимает мешок.)
Мешок у меня не простой,
Мешок у меня не пустой,
В нём волшебные вещицы,
В жизни это пригодиться.
Достану я сейчас предмет,
От вас же буду ждать ответ:
Зачем человеку нужна вещица?
Как в жизни тебе она пригодиться?
Достаёт из мешка предметы гигиены: расчёску, мыло, шампунь, одежду. щётку, полотенце, зубную щётку, ножницы, носовой платок
На доске открываются карточки с цифрами, на обороте которых буквы. Ответив на вопрос, ученик открывает карточки.


1


2


3


3


4


5


6


2


7


8



т


о


о


п


р


я


т


е


н,


3


2


4


5


6


2


7


9


8


о


т


п


р


и


я


т


е


н




Учитель. Жила- была в сказке К.Чуковского одна бабушка…( показывает книжку.)Что с ней произошло?( Ответы детей.)Если бы вы были в той сказке, хотелось ли вам помочь Федоре Егоровне? (Да!)

Тогда к делу! Сейчас мы проведём эстафету, Федоре Егоровне для соблюдения чистоты тарелок, чашек, самовара…что понадобится ( Вода!)

Давай принесём воды.


Проводиться эстафета. Дети носят воду в игрушечных чашечках из ведер в тазы, где лежат тарелки.Последний вытирает тарелку и несёт команде.


Предлагаю всем занять свои места. Подведём итог. Так кто же приятен?

Ученики. Кто опрятен!

Учитель. У нас, оказывается. Все люди любят чистоту. Поэтому все награждаются памятными медалями « За аккуратность и чистоту».







Классный час: Кто опрятен, тот приятен.

Цель урока: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.

1. Знакомство с темой урока.

Чтение с доски пословицы " Кто аккуратен, тот людям приятен".

- Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком?

(Выслушиваются ответы учащихся. На доске учитель записывает черты аккуратного человека, названные детьми.)

2. Просмотр инсценировки по стихотворению В. Лившица "Неряха".

Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник?
Кто он, этот ученик?

- Можно ли героя этого стихотворения назвать аккуратным и почему? ( Ответы детей).

- Да. Это стихотворение называется "Неряха".

- Что нужно аккуратному человеку для поддержания опрятности? Об этом викторина загадок, подготовленных вашими одноклассниками.

3. Викторина загадок.

(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)

Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка)

Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

Не смотрел в окошко -
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко -
Там второй Антошка!
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Трудится ей совсем не лень,
Одежду чистит каждый день,
Не щадит свои щетинки,
Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)

- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

Одежду и обувь, учебные вещи ,игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

4. Весёлые конкурсы.

(В конкурсах принимают участие по 2 человека. Учитывается правильность выполнения заданий и затраченное время).

  • "Причеши куклу".

  • "Зеркало" Глядя на себя в зеркало, произнеси 5 раз с разными интонациями фразу

  • "Какой я красивый и аккуратный". Старайся не рассмеяться.

  • "Повесь школьный костюм на вешалку".

5. Литературная викторина.

- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.

- Послушайте (посмотрите) фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия. Можно воспользоваться подсказками выставки рисунков.

"Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:"
(К Чуковский " Мойдодыр")

"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой."
(К. Чуковский "Федорино горе").

"Вопрос выносится не зря
На обсужденье класса,
Подумать только - вся ноздря
В чернилах у Тараса."
(А. Барто "Позорное пятно")

"Пришла : на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила ,а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет".( Ленивица из сказки В. Одоевского " Мороз Иванович".

" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они." (Н. Носов " Заплатка")

Этот рассказ заканчивается словами: " Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать:."

- Кто из вас смог бы научить этому Бобку? (Выбираются двое желающих для конкурса).

6. Конкурс "Пришей пуговицу".

7. Просмотр инсценировки стихотворения О.Бедарева "Вот какая я".

Чья это ложка валяется
В глиняном блюдце
У кошки ?
Моя.

Чья это книжка лежит
Под столом без обложки?
Моя.

Пуговка чья закатилась
Ко мне под кровать?
Моя.

Чья это грязная кукла
Такая, что трудно узнать?
Моя.

Чья там тетрадка лежит,
На окошке забытая?
Моя.

Что за девочка
Из зеркала хмуро глядит
Не умытая?

Ой! Кажется, я!
Вымою ложку.
Книжку - в обложку.
Тетрадку - на полку.
В руку - иголку:
Пуговка пришита.
Кукла умыта.
В зеркало гляжу я:
Личико румяное.
Вещь никакая не брошена.
Вот я какая хорошая!

8. Итог урока.

- Давайте посмотрим на те черты аккуратного человека, которые мы записали в начале урока. Нужно ли нам что-то изменить в этом списке?

(Выслушиваются ответы детей, по мере необходимости вносятся изменения в записи).






.

© 2010-2022