Тематический классный час общенияПутешествие в Страну Вежливых наук 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новокарасукская средняя общеобразовательная школа»

Крутинского муниципального образования Омской области







Тематический час общения





«Путешествие в страну Вежливых наук»

2 класс





Учитель начальных классов Мейлинг Нина Фёдоровна



с. Новокарасук

2015г

Аннотация методической разработки

тематического классного часа общения

«Путешествие в Страну Вежливых Наук» Во 2 классе я провела тематический классный час. Тема очень актуальна для детей второго класса. Ведь именно с детства ребят нужно приучать к вежливости. Вначале перед учащимися была поставлена задача занятия, разъяснено, с какой целью оно проводится. Все ученики были привлечены к подготовке и проведению мероприятия. Во время классного часа отмечена дружеская, тёплая атмосфера. Чтобы организовать взаимодействие учащихся друг с другом предлагалось помогать при ответах, дополнять отвечающего, исправлять его. В ходе классного часа были достигнуты поставленные цели. Дети познакомились с правилами и нормами общения между людьми. Узнали, вспомнили добрые вежливые слова, которые позволяют доброжелательно взаимодействовать друг с другом в любой ситуации. Было дано определение «вежливости», «доброты», выявлены характерные признаки этого понятия. В ходе разбора конкретных ситуаций, событий художественных произведений, поступков и поведения героев дети учились отличать культурное и неприемлемое поведение. Одной из целей занятия являлось развитие у детей желания стать вежливыми. Анализ бытовых ситуаций, оценки хороших дел, развивающих игр и ответы показали, что ребята умеют и хотят быть вежливыми. Благодаря классному часу на данную тему второклассники обогатили словарный запас. Упражнения на развитие речи, непосредственно связанные с темой занятия, позволили ребятам проявить себя в умении строить предложения, общаться вежливо. На собственных примерах доказали, как хорошо знать правила общения и поведения во время разговора. Инсценирование позволило наглядно увидеть актуальность затронутой проблемы использования добрых слов в повседневности. Наличие стихотворений, художественных произведений детских авторов помогло сделать занятие эмоциональным, показать детям, что вопросом вежливости заняты поэты и писатели, взрослые и малыши. Цели Обучающие: -Познакомить детей с правилами и нормами общения между людьми. -Дать понятие «вежливость», «доброта» Развивающие: -Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными. -Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы. Воспитательные: -показать детям, что вежливость - это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении - воспитывать в детях стремление быть полезными обществу -способствовать нравственному развитию личности учащихся -Воспитание уважительного отношения к окружающим людям Задачи -познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта» -показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов -развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся -расширить кругозор учащихся -способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы -воспитывать культуру общения -формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Направление -нравственно-этическое Оборудование -мультимедийный комплект -презентация «Путешествие в страну Вежливых наук» -плакаты с вежливыми словами, карточки с заданиями, солнышки, тучки, сердечки Форма проведения -беседа с элементами игры Оформление класса -на доске плакаты «Страна Вежливых наук», доброта, вежливость, коллектив Ход занятия I. Организационный момент. Учитель: Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!», Чтоб пожелать здоровья доброго. Мы спешим сказать вам - «Благости!», Чтоб пожелать вам счастья нового. Мы спешим сказать вам - «Радости!», Удач, успехов и везенья! - Чтоб пожелать всем в этом классе Прекраснейшего настроения. - Садитесь! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! II. Вступительное слово. Учитель: Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. -Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? Дети: Страна Вежливых наук (читают на доске плакат) Слайд 1. (Приложение 1) -Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливых наук, каждый, покупая билет, называет вежливое слово. (Дети называют слова, покупают билеты сердечки) -А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни. (Если с другом вышел в путь) -Итак, все готовы? Отправляемся! Учитель: Среди людей существуют разные отношения - добрые, хорошие, обязательные, уважительные, скверные, унизительные. Наш класс - это коллектив. Самый первый коллектив - это семья, затем группа, класс, школа и в конечном итоге, страна. Коллектив - это группа людей, объединённых общей работой, учёбой или интересами. -Какими нравственными нормами общения должны обладать настоящие одноклассники? (Вежливость, тактичность, деликатность, внимание и чуткость, доброта) III. Путешествие в страну Вежливых наук. Слайд 2. Наука Доброта. Песня (Спроси у жизни строгой) Ребята, а что такое - ДОБРОТА? (Ответы детей) Доброта - это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. (Л. Толстой) -А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми? (Ответы детей) -Что же обозначает слово «добрый»? (Ответы детей) Добрый - это человек, делающий добро другим, отзывчивый, который несет благо, благополучие. -Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте? (Дети читают стихотворение И.Романова «Доброе утро») (Приложение 2) Игра «Доброе солнышко» -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко». -В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. -Передаём Волшебное солнышко под музыку, когда музыка затихает, тот, у кого оно окажется, будет называть, какое доброе дело вы совершили за последнее время. -Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Слайд 3. Наука Вежливости -Ну, а нам пора двигаться дальше. Впереди еще одна наука - Наука Вежливости. -А как вы думаете, что такое вежливость? (Ответы детей) -Давайте, прочитаем. (Дети читают плакат на доске) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. -Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи? (Ответ - вежливым) -А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком Петей Учитель читает стихотворение "Невежливая вежливость" И. Кульской (Приложение 3) -Какие вежливые слова произносил Петрусь? -Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему? -Что бы вы ему посоветовали? - Давайте сделаем вывод? Чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их … (правильно). Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей. Слайд 4. Наука Приветствий -Молодцы, тогда продолжим наше путешествие, следующая станция Наука Приветствий
-Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Ответ со слова «Здравствуйте») -А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»? «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы, это волшебное слово, когда человек желает другому здравия, или здоровья. -А какие еще волшебные слова вы знаете? Дети: Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста, и т.д. -Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! -Для того чтобы стать вежливыми, мы будем как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Ученики читают стихотворение С. Маршак «Если вы вежливы» (Приложение 4) Слайд 4 Наука Извинений Мы продолжаем наше путешествие и следующая наука, куда мы отправимся это «Наука Извинений». -Как мы просим прощения: у друга, у брата или сестры, у мамы лил папы, у взрослого человека, у учителя. (Обыгрываются ситуации) -Молодцы, вы уже очень многое умеете. Слайд 5. Наука «Размышляй-ка». -Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути. Впереди осталась всего одна Наука «Размышляй-ка». -Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? Давайте поработаем в группах. -У вас на столе лежат карточки с заданием. Задание такое: Соедините начало пословицы с ее окончанием. Дается несколько вариантов окончания. Найдите правильный ответ. Работа в группах (Дети заполняют таблицу) (Приложение 5) -Итак, проверяем. -Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки. -Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Науки Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать! Слайд 6. Подскажи словечко В заключении проведём игру «Доскажи словечко» (Приложение 6) -Давайте станем, ребята, добрыми для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее! IV. Итог занятия. -В заключение нашего занятия вспомним, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали? Дети: О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах. Слайд 7 Правила ВЕЖЛИВОСТИ -Какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили? V. Рефлексия. Слайд 8 Наши результаты -Мы возвращаемся домой, и мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. -Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышко и тучка. -Оцените свою работу, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку. -Спасибо, ребята! Но нам надо ещё многому научиться, и мы будем стараться. - На этом наше занятие окончено. Спасибо за общение!

Список использованной литературы 1. И. Кульская «Невежливая вежливость» 2.С.Маршак «Если вы вежливы» 3.Г. Попова Классные часы 2 класс Изд.2-е Волгоград «Учитель» 2012 г. 4.И.Романов «Доброе утро» Интернет ресурсы nsportal.ru/nachalnaya-shkola google.ru/search?q=картинки mp3ostrov.com/?string











© 2010-2022