Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематический план. Литературное чтение. Климанова.Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 140 часов

автор: Л.Ф. Климанова

Дата

Тема урока

Тип урока

ЭОР (электронные образовательные ресурсы)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

1


Введение. Знакомство с учебником

Комбинированный


Знакомство с новым учебником литературного чтения, с системой условных обозначений. С содержанием учебника, со словарем

Уметь ориентироваться в учебнике, его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание раздела

Фронтальный, индивидуальный опрос

Самое великое чудо на свете (2 часа)

2


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

3


Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения

Комбинированный



«Рукописные книги Древней Руси»

Беседа об истории создания книги и её роли в жизни человека; знакомство с понятием «рукописная книга»

Знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Фронтальный, индивидуальный опрос


4


Первопечатник Иван Фёдоров.

Изучение нового материала



«Первопечатник Иван Федоров»

Рассказ об истории возникновения первой печатной книги; сообщения учащихся о первопечатнике

Уметь сравнивать старинные и современные книги, рассказывать о своем отношении к книге; читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в сочетания, увеличивая темп чтения при повторном чтении текста; обобщать полученную информацию по истории создания книг

Фронтальный, индивидуальный опрос


5


Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Комбинированный



«Оценка достижений по изученному разделу»










Рассказ о первых летописях и первопечатнике Иване Федорове

Знать о старинных и современных книгах,

Уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге, читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивая темп чтения при повторном чтении текста

Фронтальный, индивидуальный опрос

Устное народное творчество (9 часов)

6


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос


7


Русские народные песни.

Комбинированный



«Русские народные песни»

Жанровое разнообразие произведений устного народного творчества; отработка характера прочтения произведения в зависимости от его смысловой нагрузки

Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
- делить текст

На смысловые части;
- составлять его простой план

Фронтальный, индивидуальный опрос


8


Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

Комбинированный


Жанры устного народного творчества, докучные сказки, виды сказок.

Уметь:

- отличать докучные сказки от других видов сказок;

- коллективно сочинять сказку, с опорой на особенности построения

Знать:

- особенности докучных сказок

Фронтальный, индивидуальный опрос

9


Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Комбинированный



"Произведения прикладного искусства"

Музеи народного творчества своей местности, предметы прикладного искусства, гжель, хохлома, дымковская, богородская игрушки

Уметь:

- различать малые жанры русского народного творчества,

- различать изделия прикладного искусства

Фронтальный, индивидуальный опрос

Сказки

10


Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Изучение нового материала


Словесное составление портретов героев сказки; чтение по образцам

Уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст.

Фронтальный, индивидуальный опрос

11


Комбинированный


Разнообразные виды чтения, работа с текстом;

Разбор особенностей ролевого чтения

Уметь определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану

Фронтальный, индивидуальный опрос

12






Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Изучение нового материала


Первичное знакомство со сказкой; беседа по усвоению содержания сказки; составление портретов героев на основе личных впечатлений

Уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст.

Фронтальный, индивидуальный опрос


13


14


Комбинированный


Выборочное чтение; чтение по ролям; работа над пословицами; деление текста на части

Уметь определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану

Фронтальный, индивидуальный опрос


15


Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Комбинированный


Организация диалога при обсуждении прочитанного; обучение выражению личного отношения к прочитанному, умению доказывать свою точку зрения

Уметь различать жанры устного народного творчества, характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст.

Фронтальный, индивидуальный опрос


16


Комбинированный


Анализ текста; выборочное чтение; развитие речи - составление описания волшебного коня; составление характеристики героев сказки с опорой на текст

Уметь определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану

Фронтальный, индивидуальный опрос


17


Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин

Комбинированный



«Художники-иллюстраторы»

Знакомство с биографией и творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина

Знать художников-иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина

Уметь сравнивать произведения словестного и изобразительного искусства, находить отрывки из текста к иллюстрациям

Фронтальный, индивидуальный опрос


18


КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

КВН



Набор интерактивных заданий по разделу «Устное народное творчество»

Обобщение знаний детей по теме «Устное народное творчество»

Уметь различать жанры устного народного творчества, работать с пословицами, объяснять их смысл; определять название сказки по отрывку из нее

Фронтальный, индивидуальный опрос

19


Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений

Комбинированный


Сочинение волшебных сказок, повторение и обобщение изученного материала

Уметь сочинять волшебные сказки

Фронтальный, индивидуальный опрос

Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)

20


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

21


Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского)

Комбинированный


Знакомство со статьей Я. Смоленского "Как научиться читать стихи", обучению правильному чтению стихов

Уметь

- прогнозировать содержание статьи,

- использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон или темп речи)

Фронтальный, индивидуальный опрос

22


Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Комбинированный


Сведения об авторе; анализ стихотворения; работа над образными средствами языка, способы передачи эмоционального состояния автора

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Фронтальный,

индивидуальный опрос

23


Ф. Тютчев «Листья». Сочинение - миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

Изучение нового материала



Анализ стихотворения; приём олицетворения; работа над выразительным чтением; обучение сравнительному анализу стихотворений (по настроению, средствам выразительности, интонации)

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова

Фронтальный,

индивидуальный опрос

24


А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

Изучение нового материала



Знакомство со стихотворениями А. Фета; обучение правильному чтению стихов

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Фронтальный,

индивидуальный опрос

25


И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Изучение нового материала



Знакомство с биографией автора; работа над содержанием стихотворения; составление текстов-описаний сменяющихся картин природы на основе поэтического произведения; работа над образными средствами языка (олицетворение)

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова

Фронтальный,

индивидуальный опрос

26


И. Никитин «Встреча зимы»

Изучение нового материала



Анализ стихотворения; работа над образными средствами языка; установление изменений динамичности картин при помощи поэтической речи; деление на части

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова

Фронтальный, индивидуальный опрос


27


И. Суриков «Детство»

Изучение нового материала




Тест по знанию произведения И. Сурикова «Детство»

Знакомство с биографией автора; анализ стихотворения; выделение смысловых частей; работа над определением смысловой нагрузки каждой части и выбором соответствующей интонации

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Тест №1

28


И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении

Изучение нового материала



Анализ стихотворения; работа над поэтическими сравнениями и их ролью в создаваемой картине; работа над выразительным чтением стихотворения

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова

Фронтальный, индивидуальный опрос


29


Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»)

Обобщающий урок



Набор интерактивных заданий по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте
Знать лирические произведения и их авторов

Фронтальный, индивидуальный опрос


30


Оценка достижений

Повторение


Повторение и обобщение изученного материала

Уметь ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

Фронтальный, индивидуальный опрос

Великие русские писатели (18 часов)

31


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

32


А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина»

Комбинированный



«А.С. Пушкин»

Расширение знаний о жизни и творчестве поэта; работа со стихотворными текстами; особенности поэтического языка; работа над интонацией

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному

Фронтальный, индивидуальный опрос


33


А. Пушкин. Лирические стихотворения

Комбинированный


Расширение знаний о жизни и творчестве поэта; работа со стихотворными текстами; особенности поэтического языка; работа над интонацией

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный опрос


34


А. Пушкин «Зимнее утро»

Изучение нового материала



Анализ стихотворений; работа над образными средствами языка; словесное рисование с опорой на текст; обучение сравнительному анализу произведений

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; видеть средства художественной выразительности

Фронтальный, индивидуальный опрос


35


А. Пушкин Зимний вечер»

Изучение нового материала


Фронтальный, индивидуальный опрос

36


А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Комбинированный


Работа по выявлению осмысленности читаемого текста; расширение и активизация словарного запаса; работа над описанием героев сказки

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному

Фронтальный, индивидуальный опрос


37


Комбинированный


Разные виды чтения и работы с текстом; образные средства языка и их роль в произведении, особенности поэтической речи Пушкина

Уметь объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике, либо толкового словаря; называть волшебные события и предметы в сказке; выделять особенности литературной сказки

Фронтальный, индивидуальный опрос


38


Комбинированный


Фронтальный, индивидуальный опрос

39


Комбинированный



Интерактивная презентация к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Составление плана произведения. Краткий пересказ. Обучение краткому пересказу текста

Уметь объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике, либо толкового словаря; называть волшебные события и предметы в сказке; выделять особенности литературной сказки

Фронтальный, индивидуальный опрос

40


Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

Комбинированный



"Рисунки И.Билибина"

Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора И.Билибина, сравнение произведений словестного и изобразительного искусства

Уметь

- сравнивать произведения словестного и изобразительного искусства;

- находить отрывки к иллюстрациям;

- расскрывать нравственный смысл сказки А.С.Пушкина

Знать

- творчество художника-иллюстратора И.Билибина

Фронтальный, индивидуальный опрос

41


И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

Изучение нового материала


Знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова, развитие умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Фронтальный, индивидуальный опрос


42


И. Крылов «Мартышка и очки»

Изучение нового материала



Знакомство с биографией И.А.Крылова; беседа о возникновении жанра басни, её особенности на данном примере; образ Мартышки; мораль басни

Уметь отличать басню от стихотворения; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы

Знать структуру басни, модель басни

Фронтальный, индивидуальный опрос


43


И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

Изучение нового материала


Анализ басни; образ обезьяны; мораль басни; работа над понятием «сатира»; сопоставление с жанрами устного народного творчества

Уметь отличать басню от стихотворения; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы

Знать структуру басни, модель басни

Фронтальный, индивидуальный опрос


44


И. Крылов «Ворона и Лисица»

Изучение нового материала


Анализ басни; образы Лисицы и Вороны; отношение читающего к главным героям с обоснованием; изменение интонации в зависимости от отношения к герою; мораль басни

Уметь отличать басню от стихотворения; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы

Знать структуру басни, модель басни

Фронтальный, индивидуальный опрос


45


М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи

Изучение нового материала



«М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова»

Знакомство с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова; развитие умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного и высказывать свое отношение; готовить сообщение о писателе

Фронтальный, индивидуальный опрос


46


М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

Изучение нового материала



Знакомство с биографией автора; чтение стихотворений с соблюдением орфоэпических норм; работа над характером произведений и скрытым смыслом их; работа над обогащением эмоционально-чувственного опыта через взаимосвязь музыки, поэзии и живописи

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

Фронтальный, индивидуальный опрос


47


М. Лермонтов «Утес», «Осень»

Изучение нового материала




Тест на знание произведений М. Лермонтова

Анализ стихотворений с точки зрения поэтического языка; работа над олицетворением и эпитетами; работа над выразительным чтением стихотворений

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному

Тест №2

48


Детство Л.Тостого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

Комбинированный


Знакомство учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, развитие умения выразительно читать произведения, передавая интонацией настроение, нахождение нужного отрывка в тексте по вопросам

Уметь читать произведения вслух постепенным переходом на чтение про себя;

- планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;

- понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение;

- подбирать материал для сообщения о писателе

Фронтальный, индивидуальный опрос

49


Л. Толстой «Акула»

Изучение нового материала



Герои, главная мысль произведения; работа над восприятием и пониманием эмоционально-нравственных переживаний героев; виды плана и их сравнение, особенности пересказа

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте

Фронтальный, индивидуальный опрос


50


Л. Толстой «Прыжок»

Изучение нового материала



Анализ текста; герои, главная мысль произведения; работа над восприятием и пониманием эмоционально-нравственных переживаний героев; деление на части в зависимости от варианта плана, составление вариантов плана

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте

Фронтальный, индивидуальный опрос


51


Л. Толстой «Лев и собачка»

Изучение нового материала



Работа над сюжетным и эмоциональным содержанием произведения; главная мысль, обоснование концовки (организация диалога); выборочное чтение; образы героев; работа над изменением окончания рассказа

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте

Фронтальный, индивидуальный опрос


52


Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

Изучение нового материала




«Л.Н. Толстой»

Анализ текстов; выборочное чтение; виды текстов и их особенности; словесное рисование картин природы

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному; определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте; сравнивать текст-рассуждение и текст-описание

Фронтальный, индивидуальный опрос

53


Оценка достижений

Повторение


Повторение и обобщение изученного материала

Уметь ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

Фронтальный, индивидуальный опрос

54


Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

Обобщающий урок



Тест по разделу «Великие русские писатели»

Итоговая групповая работа по представлению и защите творческих проектов по теме раздела ( доп. информация, взаимосвязь произведений, взаимоотношения поэтов и писателей и др.)

Уметь выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; работать в группе; уметь договариваться

Тест №3

Поэтическая тетрадь 2 (5 часов)

55


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

56


Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…»

Изучение нового материала



Знакомство с биографией поэта; чтение и анализ стихотворений; образные средства языка; работа над выразительным чтением

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова

Фронтальный, индивидуальный опрос


57


Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Комбинированный


Беседа о половодье весной; работа по содержанию произведения; деление на части; выявление отношения автора к герою при помощи слов и выражений; обучение пересказу текста с предварительным переводом в прозаический

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова

Фронтальный, индивидуальный опрос


58


К. Бальмонт «Золотое слово»

Изучение нового материала



Знакомство и анализ произведения; работа с образными средствами языка; характер интонирования строк стихотворения в зависимости от героя

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении; объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря; создавать словесные картины по тексту стихотворения

Фронтальный, индивидуальный опрос

59


И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

Комбинированный


Сведения об авторе; анализ произведений; особенности поэтического языка; работа над выразительным чтением

Уметь читать стихотворные произведения, передавая с помощью интонации настроение поэта; следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении; объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря; создавать словесные картины по тексту стихотворения

Фронтальный, индивидуальный опрос


60


Развивающий час (урок-общение по разделу «Поэтическая тетрадь 2») Оценка достижений

Обобщающий урок



Тест по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Обсуждение произведений раздела; передача настроения при помощи поэтической речи; организация творческой мастерской по сочинительству (с дифференциацией помощи)

Уметь отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения

Тест №4


Литературные сказки (7 часов)

61


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

62


Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

Изучение нового материала


Знакомство с биографией автора; части сказки; работа над понятием «присказка»; сравнение присказки с жанрами устного народного творчества; предположение событий сказки по её названию

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки

Фронтальный, индивидуальный опрос


63


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

Изучение нового материала



Строение сказки; сходство литературной сказки с народной; работа с иллюстрациями; организация диалога с элементами монолога; характеристика героев с опорой на текст

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние

Фронтальный, индивидуальный опрос


64


В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Изучение нового материала



Чтение и анализ событий и поступков героев; чтение эпизодов в лицах

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние

Фронтальный, индивидуальный опрос


65


Изучение нового материала



Составление плана сказки на основании выделенных частей; характеристика героев сказки; обучение пересказу в лицах на основе плана (усложнённый вариант -одновременный пересказ несколькими учениками)

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние

Фронтальный, индивидуальный опрос


66


В. Одоевский «Мороз Иванович»

Изучение нового материала



Знакомство со сказкой и её автором; тема и жанр произведения; анализ сюжета

Знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Фронтальный, индивидуальный опрос


67


Комбинированный




Интерактивные задания к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович»

Обсуждение мотивов и поступков героев; выбор интонации в зависимости от характера героя; сравнительная характеристика девочек; обучение монологической речи (на основе последовательности вопросов); деление на части

Знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена, фамилии их авторов.
Уметь: создавать небольшой устный текст на заданную тему; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Фронтальный, индивидуальный опрос


68


Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника)

Проверка техники чтения

Обобщающий урок



Тест по первой части учебника

Литературная викторина; проверка навыков чтения: темп, сознательность, выразительность

Уметь отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно

Итоговый контроль

Были-небылицы (7 часов)

69


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

70


М. Горький «Случай с Евсейкой»

Изучение нового материала



«М. Горький»

Знакомство с понятиями «быль» и «небылица»; знакомство с биографией автора; чтение и анализ произведения; отношение автора к главному герою, подтверждение словами текста; составление словесного портрета Евсейки

Знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный опрос


71


Комбинированный




Разные виды чтения; работа с иллюстрацией; деление на части; работа над составлением продолжения сказки

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; понимать прием сравнения как основной прием описание подводного царства; сочинять продолжение сказки

Фронтальный, индивидуальный опрос


72


К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Изучение нового материала



«К. Паустовский «Растрепанный воробей»»

Чтение и параллельное выявление понимания прочитанного; определение темы, главных героев и второстепенных героев

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние

Фронтальный, индивидуальный опрос


73


Комбинированный


Анализ произведения; работа над развитием сюжета и его ролью в эмоциональном восприятии текста; выделение главной мысли

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ

Фронтальный, индивидуальный опрос


74


Комбинированный


Фронтальный, индивидуальный опрос

75


А. Куприн «Слон»

Изучение нового материала


Знакомство с биографией автора; чтение рассказа, жанровые особенности

Уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный опрос


76


Изучение нового материала

Интерактивные задания к рассказу А. Куприна «Слон»

Разные виды работы с текстом; разные виды чтения; характеристика героев и их поступков; чтение фрагментов в лицах; обучение постановке вопросов

Уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, выделять особенности литературной сказки; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; составлять план для краткого и полного пересказа; готовить творческий пересказ

Фронтальный, индивидуальный опрос


77


Комбинированный


Фронтальный, индивидуальный опрос

78


Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений

Обобщающий урок



Тест по разделу «Были-небылицы»

Обучение диалогической и монологической речи; выявление эмоционального настроения произведений; развитие фантазии при помощи сочинительства мини-сказок «Неизвестные разговоры известных предметов»

Уметь отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения

Тест №5

Поэтическая тетрадь 1 (5 часов)

79


Знакомство с названием раздела С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Изучение нового материала




«Поэтическая тетрадь 1»

Краткие сведения об авторе; анализ стихотворений; отношение автора к своим персонажам; работа над интонированием стихотворений

Уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный опрос


80


С. Черный «Воробей», «Слон»

Изучение нового материала


Ознакомление с произведениями Саши Черного, с его жизнью и творчеством

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения

Фронтальный, индивидуальный опрос

81


А. Блок «Ветхая избушка»

Изучение нового материала



Краткие сведения об авторе; определение жанровых особенностей произведений; сравнительный анализ произведений; работа над средствами выразительного чтения; работа с иллюстрациями

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения

Фронтальный, индивидуальный опрос


82


А. Блок «Сны», «Ворона»

Изучение нового материала


Уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения

Фронтальный, индивидуальный опрос


83


С. Есенин «Черемуха»

Изучение нового материала




Тест на понимание стихотворения С. Есенина «Черемуха»

Знакомство с биографией автора; анализ образных средств языка и их роль в выборе интонации чтения; работа над выразительным чтением; словесное рисование пейзажа; обобщение материала по изученному разделу

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения

Тест №6

84


Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений

Обобщающий урок



Интерактивная викторина «Поэтическая тетрадь 1»

Повторение и обобщение изученного материала; развитие умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

Уметь отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения

Фронтальный, индивидуальный опрос


Люби живое (12 часов)

85


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

86


М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок - «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

Изучение нового материала


Ознакомление с жизнью и творчеством М. Пришвина; показать роль заголовка как «входной двери» в текст

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; сочинять на основе художественного текста

Фронтальный, индивидуальный опрос

87


И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Изучение нового материала



Чтение и анализ произведения; выявление жанровых особенностей; работа с заголовком; составление характеристики героя с опорой на текст

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Фронтальный, индивидуальный опрос


88


Комбинированный


Разные виды чтения; деление на части; составление плана; работа над продолжением сказки

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных

Фронтальный, индивидуальный опрос


89


В. Белов «Малька провинилась»

Изучение нового материала




В. Белов «Малька провинилась»

Чтение и анализ произведения; разные виды чтения; работа над формированием умения сознательно перечитывать фрагменты текста с целью переосмысления или получения ответа на вопрос; эмоциональное отношение к героине, нравственные уроки

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных

Фронтальный, индивидуальный опрос


90


В. Белов «Еще раз про Мальку»

Изучение нового материала




В. Белов «Еще раз про Мальку»

Фронтальный, индивидуальный опрос


91


В. Бианки «Мышонок Пик»

Изучение нового материала



Знакомство с биографией автора; чтение частей и работа над осмыслением их содержания; выборочное чтение

Знать\понимать основное содержание текста.

Учащиеся должны

Уметь пересказывать текст

Творческий пересказ

92


Комбинированный



Интерактивные задания к рассказу В. Бианки «Мышонок Пик»

Разные виды работы с текстом; чтение в лицах; составление и обсуждение плана; обучение новому виду творческого пересказа - от лица соучастника событий

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных

Фронтальный, индивидуальный опрос


93


Б. Житков «Про обезьянку»

Комбинированный


Знакомство с биографией автора; чтение рассказа с параллельным выявлением понимания прочитанного; работа с иллюстрациями

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных

Фронтальный, индивидуальный опрос


94


Комбинированный

Тест на понимание рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»

Чтение и анализ рассказа; обсуждение в ходе организации диалога о взаимосвязи главной мысли со словами С-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных

Фронтальный, индивидуальный опрос


95


Комбинированный


Тест №7

96


В. Дуров «Наша Жучка»

Изучение нового материала



Сведения об авторе; обсуждение прочитанного; деление на части; изменение интонации в зависимости от эмоционального содержания части

Уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный опрос


97


В. Астафьев «Капалуха»

Изучение нового материала



Анализ произведения; различные виды чтения; наблюдение за развитием сюжета; обсуждение роли смысловой нагрузки некоторых фраз в понимании эмоционального состояния героя

Уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения

Фронтальный, индивидуальный опрос


98


В. Драгунский «Он живой и светится…»

Изучение нового материала




«В. Драгунский»

Знакомство с биографией автора; анализ произведения; работа над образом главного героя; составление устного портрета

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных

Фронтальный, индивидуальный опрос


99


Урок-конференция «Земля - наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

Комбинированный



Интерактивная конференция по разделу «Люби живое»

Обсуждение изученных произведений; сравнительная характеристика произведений; нравственные уроки

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронтальный, индивидуальный опрос


100


Оценка достижений

Повторение


Повторение и обобщение изученного материала

Уметь ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

Фронтальный, индивидуальный опрос

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

101


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

102


С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»

Изучение нового материала



Расширение знаний учащихся о творчестве поэта; анализ стихотворений; работа над выразительным чтением

Уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение

Фронтальный, индивидуальный опрос


103


А. Барто «Разлука»

Изучение нового материала



Чтение и анализ произведения; работа над эмоциональной содержательностью стихотворения; выделение главной мысли; составление словесного портрета героя на основании его мыслей и поступков; обучение составлению рассказа на основе стихотворения

Уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение

Фронтальный, индивидуальный опрос


104


А. Барто «В театре»

Изучение нового материала



Работа над осмыслением содержания и эмоциональной окраски стихотворения; определение темы и главной мысли; составление словесных портретов героинь; сравнительная характеристика стихотворений

Уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение

Фронтальный, индивидуальный опрос


105


С. Михалков «Если», «Рисунок»

Изучение нового материала



Расширение знаний о жизни и творчестве поэта; работа над анализом стихотворения; работа с зарисовками; развитие фантазии в процессе работы над произведением; жесты и мимика в процессе отработки навыка выразительного чтения

Уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение

Фронтальный, индивидуальный опрос


106


Е. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Изучение нового материала



Сообщение об авторе; анализ стихотворений; обсуждение отношения детей к окружающему миру; образные средства языка; работа над выразительным чтением

Уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение

Фронтальный, индивидуальный опрос


107


«Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

Комбинированный



Тест по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

Обсуждение тем, проблем, главной мысли произведений; создание эмоциональной окрашенности стихотворений; отработка навыков выразительного чтения

Уметь отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения

Тест №8

108


Оценка достижений

Повторение


Повторение и обобщение изученного материала

Уметь ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их

Фронтальный, индивидуальный опрос

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (11 часов)

109


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

110


Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения

Изучение нового материала



Чтение и обсуждение прочитанного; составление текста-описания бабушки; работа над пословицами и их ролью в тексте

Уметь:
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Фронтальный, индивидуальный опрос


111


А. Платонов «Цветок на земле»

Изучение нового материала


Сведения об авторе; обсуждение прочитанного; словесное рисование; характеристика героев; чтение в лицах

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение

Фронтальный, индивидуальный опрос


112


Комбинированный


Ознакомление с жизнью и творчеством писателя. Продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение

Фронтальный, индивидуальный опрос


113


А. Платонов «Еще мама»

Изучение нового материала



Ознакомление с жизнью и творчеством писателя; анализ текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Уметь прогнозировать содержание текста; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение

Фронтальный, индивидуальный опрос


114


Комбинированный



Интерактивные задания к рассказу А. Платонова «Еще мама»

Ознакомление с жизнью и творчеством писателя; анализ текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Уметь прогнозировать содержание текста; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение

Фронтальный, индивидуальный опрос


115


М. Зощенко «Золотые слова»

Изучение нового материала




«М. Зощенко»

Сведения об авторе; чтение рассказа, определение жанровых особенностей; главная мысль, тема и заголовок произведения

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; наблюдать за особенностями речи героев; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей

Фронтальный, индивидуальный опрос


116


М. Зощенко «Великие путешественники»

Изучение нового материала



Анализ произведения; главная мысль; работа с заголовком; составление устных портретов героев; чтение фрагментов в лицах

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; наблюдать за особенностями речи героев; придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей

Фронтальный, индивидуальный опрос

117


Н. Носов «Федина задача»

Изучение нового материала



Знакомство с биографией автора; обсуждение прочитанного; роль юмора в произведении; чтение в лицах

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение

Фронтальный, индивидуальный опрос

118


Н. Носов «Телефон»

Изучение нового материала




Интерактивная презентация к произведению Н. Носова «Телефон»

Отработка чтения текста в лицах; разбор ситуации, выводы, советы ребятам; инсценирование произведения

Уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение

Фронтальный, индивидуальный опрос

119


В. Драгунский «Друг детства»

Комбинированный



Тест по знанию произведения В. Драганского «Друг детства»

Выявление умений самостоятельно анализировать текст, рассуждать; обучение обобщению на основе последовательности вопросов; знакомство с понятием «прозаические произведения»

Знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Тест №9

120


Урок-конкурс пор разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». Оценка достижений

Урок-конкурс



Интерактивный конкурс к разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

Повторение и обобщение изученного материала; развитие умения ориентирования в прочитанных произведениях и их анализе; проверка полученных знаний

Уметь отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения

Фронтальный, индивидуальный опрос

По страницам детских журналов (6 часов)

121


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

122


Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Изучение нового материала


Ознакомление учащихся с произведением Ю. Ермолаева; формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение

Фронтальный, индивидуальный опрос


123


Ю. Ермолаев «Проговорился»

Изучение нового материала



Краткие сведения об авторе; обсуждение прочитанного; чтение в лицах; сравнительная характеристика произведений

Уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Фронтальный, индивидуальный опрос


124


Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Изучение нового материала


Ознакомление учащихся с произведением Ю. Ермолаева; формирование навыков беглого чтения и правильной речи

Уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; понимать поступки героев, характеризовать их; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение

Фронтальный, индивидуальный опрос


125


Г. Остер «Вредные советы»

Изучение нового материала



Знакомство с биографией автора; чтение и обсуждение произведений; жанровое своеобразие произведений; сравнение терминов «сказка» и «легенда»; творческая работа по преобразованию речевого материала

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Фронтальный, индивидуальный опрос


126


Г. Остер «Как получаются легенды»

Изучение нового материала



Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Фронтальный, индивидуальный опрос


127


Р. Сеф «Веселые стихи»

Изучение нового материала




«Р. Сеф»

Краткие сведения об авторе; обсуждение эмоциональной окраски прочитанного; работа над выразительным чтением; коллективное заучивание отрывков

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Фронтальный, индивидуальный опрос


128


Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений

Комбинированный



Тест по разделу «По страницам детских журналов»

Обобщающий анализ детской периодической печати; проверка навыка чтения: правильность, сознательность, выразительность

Уметь определять тему и главную мысль произведения

Тест №10

Зарубежная литература (5 часов)

129


Знакомство с названием раздела

Комбинированный


Знакомство с новым разделом учебника

Уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения. Объяснять пословицы по изучаемой теме.

Фронтальный, индивидуальный опрос

130


Мифы Древней Греции

Комбинированный



«Мифы Древней Греции»

Ознакомление с мифами Древней Греции, с мифологическими образами и сюжетами

Уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире

Фронтальный, индивидуальный опрос


131


Комбинированный



«Мифы Древней Греции»

Фронтальный, индивидуальный опрос

132


Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Комбинированный


Знакомство с биографией автора; знакомство с произведением; работа по выявлению осмысления прочитанного

Уметь планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей; выражать свое мнение

Фронтальный, индивидуальный опрос


133


Комбинированный


Анализ произведения; характеристика героев; разные виды чтения; составление устных иллюстраций и зарисовок, передача состояния героя через цветовое решение

Уметь планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей; выражать свое мнение

Фронтальный, индивидуальный опрос


134


Обобщающий урок



Тест на понимание рассказа Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена; постановка вопросов по содержанию сказки; деление ее на смысловые части

Уметь планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей; выражать свое мнение

Тест №11

135


Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» (обобщающий урок за курс 3 класса)

Обобщающий урок



Набор интерактивных заданий к развивающему часу по теме «Зарубежная литература»


Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература»

Уметь планировать работу на уроке; выражать свое мнение; уметь работать в группах

Фронтальный, индивидуальный опрос


136


Обобщающий урок



Набор интерактивных заданий к развивающему часу по теме «Зарубежная литература»


Фронтальный, индивидуальный опрос


137-140


Резервные уроки




- интерактивное устройство; - документ-камера; - система голосования для проверки знаний; - ноутбуки учащихся; - презентация

© 2010-2022