- Преподавателю
- Начальные классы
- План урока русского языка в 3 классе на тему Неопределенная форма глагола
План урока русского языка в 3 классе на тему Неопределенная форма глагола
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белокобыльская С.Н. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: «Неопределенная форма глагола»
Класс: 3 «Е»
Учитель: Белокобыльская С.Н.
Цель:
- Исследовать и открыть особенности глаголов неопределённой формы.
- Орг. момент
- Постановка цели урока.
- Постановка проблемы.
- Работа по учебнику.
- Игра «Ловкий вратарь».
- Закрепление.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Самоанализ урока
Учитель начальных классов Белокобыльская Светлана Николаевна
Урок русского языка в 3 классе по теме «Неопределенная форма глагола» - урок освоения новых знаний.
Цель: знакомство с особенностями глаголов в неопределенной форме.
Планируемый результат: обучающиеся должны знать:
• вопросы глаголов неопределенной формы;
• суффиксы глаголов неопределенной формы;
• чь-часть корня.
Планируя урок, перед собой ставила несколько задач, основные из которых это:
• познакомить с новой формой глагола - неопределенной;
• развивать умение ставить правильно вопросы к глаголам неопределенной формы;
• находить в тексте глаголы неопределенной формы.
Для достижения цели урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии обучающиеся сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическую цепочку доказательств.
Так и на этом уроке. Сначала предложила ученикам найти в тексте глаголы и определить их грамматические признаки. Мне необходимо было организовать ситуацию успеха каждого ученика, для того, чтобы создать положительную мотивацию на дальнейшую работу на уроке. Ребята сначала определили для себя алгоритм действия для успешного выполнения задания.
1. По вопросу определю, что это слово - глагол.
2. Подчеркну глаголы.
3. Определю время глагола по вопросу Трижды дети столкнулись с затруднениями при выполнении заданий известным способом действия.
- Среди глаголов, у которых без затруднений определяли грамматические признаки вдруг появился глагол, у которого нельзя это определить! Это затруднение привело их к самостоятельной постановке темы и цели урока, и в дальнейшем к новым знаниям: понятие «неопределенная форма глагола», два вопроса, суффикс ТЬ.
- Второй раз возникло затруднение, когда ученики выполняли задание на классификацию - это выполнение операции на формирование познавательных УУД. Задание было на базовом уровне, т.к. основание для классификации было уже выделено. Среди глаголов неопределенной формы, оканчивающихся на ТЬ, встретился глагол на ТИ
- При поиске глаголов неопределенной формы в упражнении учебника глагол беречь вызвал затруднение (возникло противоречие, затруднение). Это затруднение привело опять же к постановке проблемы. Дети выдвинули гипотезы:
-ЧЬ - суффикс,
-ЧЬ - постфикс;
-ЧЬ - часть корня. Обучающиеся строили логическую цепочку доказательств, сами пришли к мысли о необходимости разбора слова по составу, и в итоге пришли к новым знаниям: глаголы неопределенной формы могут оканчиваться на ЧЬ, и это часть корня. Затем в течение урока обучающиеся несколько раз самостоятельно индивидуально, в паре, в группах делали вывод. Считаю, что на уроке полностью были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала. На уроке использованы разные формы сотрудничества: парная и групповая, что способствовало развитию коммуникативных универсальных учебных действий.
При составлении кластера были созданы условия для рефлексии: обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, систематизировали свои знания по теме, моделировали. Урок прошел интересно, все ученики были активными и заинтересованными на протяжении всего урока. В течение всего урока ребята опирались на уже имеющиеся предметные умения и приобрели новые, необходимые для дальнейшего изучения темы. Было организовано первичное закрепление учебного материала.
Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере.