Логопедическое занятие на тему Дифференциация С-З (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

Дифференциация С-З

В первом классе

Учитель - логопед:

Седых О.В.



Тема: Дифференциация С-З

Цели: закрепление знаний и представлений обучающихся о парных согласных С-З, научить обучающихся дифференцировать звук и букву С от звука и буквы З.

Развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти, словесно-логического мышления; развитие звукового анализа с опорой на цифровой ряд; развитие связной устной речи.

Воспитание волевых и нравственных качеств, интереса к обучению.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, картинки предметные, карточки для письменной работы, индивидуальный набор цифр ( от 1 до 9), доска, карточки с буквами, компьютерная технология « Игры для тигры».

Содержание занятия.

  1. Оргмомент ( первым сядет тот, у кого фамилия начинается со звука П, со звука Р и все остальные)

  2. Основная часть.

  1. Сообщение темы занятия.

Я сейчас прочту вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. ( Сорока)

Какой звук слышится в начале в нашей отгадке (С).Правильно.

Послушайте вторую загадку:

Под кустом таится,

Лисы боится. (Заяц).

Какой звук слышится в начале в нашей отгадке ( З). Правильно.

- Ребята, вы догадались с какими звуками мы будем работать сегодня на занятии? Правильно со звуками С и З.

2. Сравнение данных звуков ( сходство, различие).

Давайте мы с вами охарактеризуем звук С, затем звук З.(дети рассказывают о звуках). Чем они похожи?, Чем отличаются?.

  1. Соотнести звуки с буквами.

Ребята, скажите мне пожалуйста, чем буква отличается от звука?

( букву мы пишем, читаем, а звук мы слышим, произносим).

  1. Дифференциация звуков С-З в слогах ( устно ).

Я сейчас буду называть слоги. Как услышите в слоге звук С - хлопните в ладоши; звук З - топните ногами.

Слоги: са, за, сы, зы,сам, сон, сам, усу, узу.

  1. Устный диктант. Дифференцировать С и З в словах ( устно, поднимая буквы):

Заявление, событие, самовар, узнал, позвони, присвоил, слагаемое, разность, отрезок, действие, признак, слоги, звуки.

  1. Работа в тетради.

Откройте тетради, подпишите число как на доске.

Запись слов в два столбика по наличию С и З.

Слова: зонт, свёкла, глаза, закат, восемь, узнал, уснул, весло, весна, везла.

Проверка: чтение детьми слов с буквой С и с буквой З.

Придумайте в каждый столбик по одному слову самостоятельно.

Проверка ( каждый читает свои слова).

  1. Работа с компьютером.

Игра « Четвёртый лишний» « Игры для тигры»

  1. Работа с цифрами. Определить место звука в слове ( выдвинуть цифру из ряда).

С- сад, собака, посуда, уснул, август, весна, весло, спасли, записка.

З - засмеялся, заноза, совхозы, завтрак, сразу.

  1. Работа с карточками.

Прочитать, вставить пропущенные буквы с и з.

. ано . а, арбу . ы, ку . ты, гла . а, у . нул, у . нал, па . та, ве . ло,

. онт, . ок.

  1. Физминутка на развитие мелкой моторики.



  1. Работа с доской. Прочитать пословицу и объяснить её своими словами.

Не стыдно не знать, а стыдно не учиться.

Спишите данную пословицу к себе в тетрадь, подчеркните буквы С и З.

Проверка: в каких словах подчеркнули буквы, прочитать.



  1. Работа с картинками.

Назвать картинки, указать расположение звуков ( в начале, в конце, в середине). Составить предложение (вспомнить правила написания предложений - первое слово с большой буквы, в конце ставим точку) и записать.

Подчеркните слова, где встречаются буквы С и З.

  1. Итог.

С какими звуками мы работали на занятии. Характеристика.

Оценка деятельности.

  1. Рефлексия (Оцените себя за работу на занятии. Дети рисуют кружочки на полях тетради: красный, зелёный, жёлтый)

Занятие окончено. До свидания.



© 2010-2022