Урок чтения Звуки [б], [б], буквы Б, б

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Уроки чтения «Звуки [б], [б'], буквы Б, б»

Тема урока : Звуки [б],[б'], буквы Б, б.

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)


Тип урока: урок объяснения нового материала

Тема: Согласные звуки [б], [б']. Буквы Б, б.

Цель: Познакомить обучающихся с буквами Б, б и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение выделять звуки [б ] [ б'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; соотносить все изученные буквы со звуками

Метапредметные УУД:

1)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.

2)Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели.

3)Коммуникативные: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.

4)Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков, лента букв, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, сигналы светофора, звуковые модели слов, шаблоны букв.

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [б], [б'] обозначаются буквами Б,б, научиться читать слова с изученными буквами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Актуализация знаний

- прочитайте знаки:

а, м, [в], [ф'], ю, [в'], [ф]

- что прочли?

- прочитайте только звуки.

- какие это звуки?

- на какие группы можете разделить эти согласные?

А, М, [В'], [Ф], Ю, [В], [Ф']

  1. Изучение нового материала.

1.Работа в книге на с.73

а) звуковой анализ слов бант-бинт с акцентированным выделением звуков [б],[б']

б) вывод: звуки [б],[б'] - звонкие согласные

в) подбор слов с новыми звуками

2. Игра «Доскажи словечко» - показ карточкой первого звука:

1.Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикнул, и я буян,

Я звонкий, круглый … (барабан)

2.Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка)

3.На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

4.Она весну встречает-

Сережки надевает.

А платьице в полоску.

Ты узнаешь?... (березку)

3.Знакомство с буквами Б,б:

а)демонстрация букв,

б)беседа:

- на что похожи буквы?

- одинаковы ли они по форме?

(Демонстрация картинки «На что похожа буква?»

Вот посмотрите - кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу. (С.Маршак)

в) конструирование букв Б,б

- где пишется заглавная буква? Строчная?

г) запись звуков [б],[б'] - показ карточек

4 Физминутка

5.Чтение схем слов «булка», «белка» на с.73

а) чтение звуковой записи слов

б) чтение буквенной записи слов:

- в каком слове звуковая запись отличается от буквенной? Почему?

- от чего зависит твердость или мягкость согласного звука в слове?

6. Работа по таблице «Гласные буквы и звуки»:

а) правило

б) чтение слогов

7. Чистоговорка:

ба-бо-бы (на дворе стоят стол…)

бу-бы-ба (из окна торчит тру…)

би-бё-бе (сидит ворон на тру…)

бю-бя-бе (он играет на тру…)

8.Чтение слогов, слов в книге: с.74

бы-был-быль-былина-былина

-каким цветом закрасите прямоугольник? Почему? (имена - названия предметов)

9.Физминутка.

Потрудились - отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Два наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

10. Чтение текста «Барбос на рыбалке»

а) чтение учителем

- что я вам прочла? Почему это тест? (схема теста)

-о ком рассказывается в тексте?

Что вы о них узнали? Кто был с ними

б) словарная работа

чтение хором слов:

выдался бросился не удалась

знакомая затаилась

- что означает «затаилась?»

в) чтение текста уч-ся по частям

г) беседа по прочитанному:

- почему рыбалка не удалась? - выборочное чтение

- кто сидел на бревне? Что знает о бобрах?

11.Индивидуальное чтение рассказа «Бобр» из «Детской энциклопедии леса». Росмэн-демонстрация картинки бобра

- Что узнали о бобре?

12.Чтение скороговорки

Добры бобры идут в боры.

Для чего читаем скороговорки?

13. чтение задания Феи

Аул-баул, бас-барс, вера-верба.

Какие превращения происходят в словах?

Объяснение значения отдельных слов. Аир - Баир

14. Ребус

Н П Б Е Г ь ы

С какой буквой познакомились на уроке?

Какие буквы видите на рисунке?

15.Итог урока:

Что нового узнали на уроке?

С чем познакомились?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Рефлексия

Соотнесите свое настроение после урока, с настроением человечка.

© 2010-2022