Рабочая программа по окружающему миру УМК Планета знаний 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по окружающему миру УМК Планета знаний 1 класс

Всего 66 часов; в неделю 2 часа. КТП по окружающему миру разработано на основе :

  • Планируемых результатов начального общего образования.
  • Примерной основной образовательной программы.
  • Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №1».
  • Авторской программы Г.Г.Ивченкова, И.В.ПОтапов «Окружающий мир. Рабочие программы «Планета знаний», Москва, «Астрель». 2011 г.

Учебник

1 Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир»учебник 1 класс/ - М.:Астрель,2012. 2. Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс./ - М.: Астрель 2015г

Дополнительная литература:


Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов Обучение в 1 классе. Методическое пособие. 1 класс/ - М.:Астрель,2011

.


Личностные, метапредметные

и предметные результаты освоения курса (за 1 класс)


Планируемые результаты изучения курса («Окружающий мир», авторы Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов) по годам обучения разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса и являются ориентирами, помогающими учителю разрабатывать свою рабочую программу. Вспомогательный и ориентировочный характер представленных планируемых результатов позволяет учителю корректировать их в соответствии с учебными возможностями обучающихся, собственными профессиональными взглядами, материально-техническими и другими условиями образовательного учреждения.



Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»



Личностные, метапредметные и предметные результаты


1 класс

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

-этические чувства (стыда, вины, совести)на основе анализа простых ситуаций;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- представления о ценности и уникальности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающем поведении

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.



Обучающийся получит возможность для формирования:

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.



Познавательные УУД

Обучающийся научится:



- осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлении;

- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).





Обучающийся получит возможность научиться::

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- умению смыслового восприятия познавательного текста;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа, живая - неживая, животные -растения и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.



Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля.

Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится

- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

- различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

- различать и называть основные части растений;

- узнавать растения- деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

- использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться

- соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту(экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

- описывать наблюдаемые объекты природы,

-выделять их существенные признаки.

Человек и общество

Обучающийся научится:

- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

различать прошлое, настоящее и будущее;

- определять родственные связи в семье;

- соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

- использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит возможность научиться:

- оценивать характере взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

- находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России- Москву, свой регион и его главный город.

Обучающийся получит возможность узнать:

- соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

- использовать правила поведения в общественных местах и на улице. - узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; различать прошлое, настоящее и будущее;

- определять родственные связи в семье.

Календарно - тематическое планирование.. Условные обозначения: 1. Тип урока - УПНЗ - урок получения новых знаний; УЗПЗ - урок закрепления полученных знаний; УППЗ - урок повторения полученных знаний. 2. Вид контроля - Т - текущий; ИО- индивидуальный опрос; ФО - фронтальный опрос .



урока

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Основные виды учебной деятельности

Вид и форма контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Р-регулятивные

П- познавательные

К-коммуникативные

Личностные


план

факт


Первая четверть -18ч.

Человек и общество. Я -школьник -6ч.


1.

Что такое окружающий мир .

Классный школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых: одноклассников не выбирают, но уважают.

упнз

Знание функции условных обозначений учебника.

Умение называть предметы окружающего мира, наблюдать за явлениями природы, описывать и называть явления природы, проводить простейшие опыты, объяснять материал по сюжетным рисункам объяснять значение понятий «объекты и явления природы»

Р:Понимать своё продвижение в овладении содержанием курса

П:Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.

К:участвовать в диалоге при выполнении заданий

Формировать положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны.

Устный опрос

Рассказывать что изображено.

Отвечать на вопросы с опорой на иллюстрации.

т

1.09

2.

Ты и твоё имя.

Классный школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых: одноклассников не выбирают, но уважают.

упзн

Знание своё имя, имена своих близких и родных людей, дату рождения, домашний адрес. Умение задавать вопросы, составлять слово из первых букв названий предметов, объяснять значение имени, пользоваться справочником

Р:понимать что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

П:Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе)

К:оценивать действия одноклассников.

Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье

Индивидуально-групповая работа

Обсуждать правила поведения со сверстниками. Взрослыми. Работать в малых группах.

ио

4.09

3.

Экскурсия «Твоя школа».

Правила поведения в школе.

урок-экскурсия

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Знание правила поведения в школе, знать, где находится кабинет врача, библиотека, столовая, спортзал, актовый зал, классы. Выполнять правила безопасного поведения

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника.

П:Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе)

К:участвовать в диалоге.

Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Фронтальная работа

Выделять то , что уже усвоено и что подлежит усвоению

т

8.09

4.

Твоя школа.

Школьник и его жизнь в школе;Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе, разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе, выражать приветствие, благодарность, просьбу

Р:осуществлять контроль за выполнением учебного материала при выполнении заданий учебника

П:Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их

К:осуществлять взаимопроверку при работе в паре

Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Индивидуальный опрос

Моделировать дорогу от дома до школы.

Выбирать форму участия в проектной деятельности

фо

11.09

5.

Экскурсия «Во дворе школы», территория вокруг школы, планировка школьного двора. Правила безопасного поведения в школьном дворе.

Школьник и его жизнь в школе.

урок практикум

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Правила поведения в школьном дворе. Правильно вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности

Р:понимать своё продвижение в овладении содержанием курса

П:Рассказывать о значении школы в жизни детей, работать в малых группах

К:Сотрудничать в поиске и сборе информации.

Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Беседа по вопросам.

Объяснять значение изученияпредмета «Окружающий мир»

т

15.09

6.

Во дворе школы.

Школьник и его жизнь в школе;Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Правила поведения в школьном дворе Анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой школьный двор с этим рисунком, рассказывать, что есть во дворе твоей школы, задавать вопросы по рисунку, используя слова «что», «где», «для чего», «когда», анализировать поступки детей и выбирать из них правильные, доказывать своё мнение; вести себя во дворе школы, соблюдать правила безопасности

Р:Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице.

П:понимать информацию представленную в виде таблиц, схем

К:участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Фронтальная работа.

Беседа по вопросам.

Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы. На улице.

фо

18.09

Человек и природа. Природа вокруг нас -2ч.

7.

Экскурсия «Вот и лето прошло». , изменения природы ранней осенью.

Осень и её признаки(похолодание, листопад отлёт перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке). Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

урок -экскурсия

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных).Составлять рассказ на тему «Что я видел на экскурсии»

Р:устанавливать правильную последовательность событий, называть и различать предметы и их признаки.

П:Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени.

К:сотрудничать в поиске информации.

Формировать способность к самооценке

Дифференцированное задание

Наблюдать, сравнивать ,называть признаки ранней осени

т

22.09

8.

Вот и лето прошло.

Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

упнз

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами Знать, что ядовитые грибы собирать нельзя. По рисункам определять время года, называть ядовитые грибы, называть признаки лета

Р:Устанавливать правильную последовательность событий.

П:группировать различные предметы по заданному признаку.

К:оценивать действия одноклассников.

Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Индивидуальная работа

Наблюдать, сравнивать ,называть признаки ранней осени

ио

25.09

Правила безопасной жизнедеятельности 1ч.

9.

Экскурсия «Дорога в школу». .

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улицах.

урок экскурсия

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Знать дорогу в школу, правила дорожного движения, сигналы светофора. Выполнять правила безопасности в дороге от дома до школы, показывать на схематичном рисунке путь Пети и Маши от дома до школы, определять, какие опасности могут подстерегать по дороге из дома в школу, выполнять сигналы светофора при переходе улицы

Р:Устанавливать правильную последовательность событий.

П:группировать различные предметы по заданному признаку.

К:оценивать действия одноклассников.

Формировать способность к самооценке

Творческая работа: задание на выбор.

Устанавливать правильную последовательность событий. Объяснять значение дорожных знаков

фо

29.09

Человек и общество. Я-школьник -1ч.

10.

Твой распорядок дня. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня ;личная гигиена.

упнз

Понимать необходимость здорового образа жизни Знать понятия «режим», «распорядок дня». Рассказывать о распорядке дня, сравнивать свой распорядок дня с распорядком дня героя учебника, пользоваться справочником, определять время суток на рисунке, объяснять различие во времени суток.

Р:осуществлять контроль за выполнением задания

П:Обсуждать значение правильной организации распорядка дня

К:участвовать в диалоге и оценивать действия одноклассников.

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.

Обсуждать значение правильной организации рапорядка дня.

ио

2.10

Человек и природа. Природа вокруг нас -3ч.

11.

Экскурсия «Времена года в нашем крае. Осень». Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

урок экскурсия

Знать признаки осени. Выполнять простейшие наблюдения во время экскурсии, собирать и хранить природный материал, сравнивать листья, собранные на экскурсии

Р:понмать своё продвижение в овладении содержанием курса

П:Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени

К:сотрудничать в поиске информации.

Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире

Индивидуально-групповая работа

Наблюдать признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике

ф.о

6.10

12.

Осень.

Осень и её признаки(похолодание, листопад отлёт перелетных птиц, подготовка зверей к зимовке). Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

упнз

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

Понятия «перелетные птицы» и «оседлые птицы».Анализировать и сравнивать признаки лета и осени, пользоваться справочником, находить признаки осени на рисунке, выполнять поделки из природного материала

Р:замечать и исправлять ошибки одноклассников.

П:Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир», значение правил поведения в школе и на улице.группировать предметы по заданным признакам.

К:осуществлять взаимопроверку.

Формировать способность к самооценке

Индивидуально-групповая работа

Наблюдать признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике

фо

9.10

13

Проектная работа «Современная школа»

у зпз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Рассматривать и анализировать изображение школы в учебнике, называть людей, которые работают в школе, анализировать свои поступки и поведение в школе, разыгрывать сценки с определением правил поведения в школе, выражать приветствие, благодарность, просьбу

Р:понимать свое продвижение в содержании курса.

П:Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их.

К:сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.

Формировать знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение

Коллектив. работа

Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их

ио

13.10

Человек и природа. Как человек узнает мир - 5ч.


14.

Значение органов чувств в жизни человека.

упнз

Знать названия основных возрастных периодов. Составлять рассказы по сюжетным рисункам, рассказывать по рисункам, как меняется облик человека с возрастом, подбирать фотографии членов своей семьи в разные годы

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника.

П:Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признаки (с помощью членов семьи

К:оценивать действия одноклассников.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

фронтальная работа

Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их.

фо

16.10

15.

Система органов (органы чувств), их роль в жизни человека.

упнз

Понятие «органы чувств», знать, что глаз различает цвет и форму предметов, язык помогает узнавать вкус пищи, нос ощущает запахи окружающего мира. Проводить простейшие наблюдения и опыты, отвечать на вопросы, используя рисунки и свой жизненный опыт

П:Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника.

К: осуществлять взаимопроверку .

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.

Воспринимать свойства предметов через органы чувств

фо

20.10

16.

Как ты воспринимаешь мир. Гигиена органов чувств.

Как человек узнает мир.Органы чувств

упнз

Знать, что уши помогают различать звуки, кожа помогает на ощупь определять свойства предмета. Проводить простейшие наблюдения и опыты, сравнивать ощущения от прикосновения к разным предметам, описывать предметы, определять, какие органы чувств (глаза, нос, язык, уши, кожа) помогают определять свойства предметов, пользоваться справочником органы чувств и их значение

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника.

П:Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей

К:оценивать действия одноклассников.

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.

Объяснять как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

фо

23.10

17.

Внешнее строение человека и важнейшие функции его отделов и органов.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Гигиенические правила при письме, основные части человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Называть части тела человека, показывать левую и правую руку, выполнять утреннюю зарядку, придумывать свои упражнения

Р:Понимать свое продвижение в овладении содержания курса.

П:Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения.

К:участвовать в диалоге.

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.

Объяснять значение правильного питания

Находить дополнительную информацию в учебнике

т

27.10

18.

Как ты питаешься. Режим питания. Правила личной гигиены.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Понятия «меню», «питание», «завтрак», «обед», «полдник», «ужин», знать, что пища необходима для роста и развития человека. Рассказывать, что едят на завтрак, обед, полдник, ужин, делить продукты на группы, пользоваться справочником о здоровом образе жизни, элементарные правила личной гигиены

Р: Р:Понимать свое продвижение в овладении содержания курса.

П:осуществлять поиск информации при выполнении заданий, группировать по заданному признаку.

К:сотрудничать в сборе информации.

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.

Объяснять значение правильного питания

Находить дополнительную информацию в учебнике

ио

30.10

2 четверть

Правила жизнедеятельности-8ч.

19.

Значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное..

Личная гигиена школьника.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Виды одежды, правила ухода за одеждой. Рассказывать, как одеты дети, объяснять выбор одежды в зависимости от погодных условий, определять рабочую одежду врача, моряка, повара, водолаза, находить отличия на рисунке, называть виды верхней одежды

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала

П:Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам.

К:оценивать действия одноклассников.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.

Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности

фо

10.11

20.

Правила гигиены и необходимость их соблюдения

Личная гигиена школьника.

упнз

Соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами Знать виды одежды, правила ухода за одеждой Выбирать одежду в зависимости от погодных условий и времени года, классифицировать одежду на группы (верхняя одежда, головные уборы, обувь)

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала

П:Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике

. К:Участвовать в коллективной подготовке выставке рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда»

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Формировать способность к самооценке

Совместный проект «Одежда»

Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков костюмов на тему «Одежда»

ио

13.11

21.

Правила личной гигиены.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Понятие «гигиена», виды спорта, правила гигиены. Иметь представление о причинах болезней. Выполнять правила гигиены

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала

П:Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике

К:осуществлять взаимопроверку при работе в паре.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Фронтально-индивидуальная работа.

Выбирать одежду, соответствующую сезону

ио

17.11

22.

Значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное.. Правила гигиены и необходимость их соблюдения

Личная гигиена школьника

уппз.

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Знать предметы личной гигиены и их значение. Работать со справочником, называть виды спорта, определять, кто из детей на рисунке одет правильно

Р:Оценивать своё поведение и поведение партнера в процессе выполнения задания в парах.

П:называть и различать окружающие предметы и их признаки.

К:участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.

т

20.11

23.

Эмоциональная сфера ребенка.

Помощь родителей и учителей

упнз

Иметь представление о настроении человека. Анализировать и рассказывать, как меняется настроение сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения

Р:понимать что усвоено и что предстоитусвоить с опорой на маршрутные листы

П:Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой

К:оценивать действия одноклассников.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-инОцениватьсвоё эмоциональное состояние Выполнять приемы управления собой..

фо

24.11

24.

Эмоциональное состояние других людей.

упнз

Иметь представление о настроении человека.

Различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг)

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала

П:Различать эмоциональные состояния людей.

К:участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Формировать способность к самооценке

Самонаблюдение и самоконтроль

фо

27.11

25.

Эмоциональная сфера ребенка.

Память - хранилище опыта. Ум.

упнз

Знать, что может случиться с невнимательным человеком. Выполнять задания на развитие внимания, памяти, сравнивать пары рисунков, находить отличия

Р:замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

П:Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности

К:осуществлять взаимопроверку.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Различать эмоциональное состояние людей.

фо

1.12

26.

Эмоциональное состояние других людей.

Книга хранит знания и опыт людей.

упнз

Знать, что может случиться с невнимательным человеком.

Уметь выполнять логические задания, задания на развитие внимания и памяти

Р:замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.

П:Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности

К:осуществлять взаимопроверку.

Формировать способность к самооценке

Фронтально-индивидуальная работа.

фо

4..12

Человек и природа. Что такое природа - 3ч


27.

Примеры явлений природы Неживая и живая природа.

упнз

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы Понятия «живая природа» и «неживая природа», «явления природы», знать, что к природе относится все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком. Называть объекты живой и неживой природы, называть, чем живая природа отличается от неживой, называть явления природы, давать название каждому рисунку, описывать явления природы

Р:понимать свое продвижение в овладении содержания курса.

П:Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.

К:участвовать в диалоге при выполнении заданий.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.

Различать объекты живой и неживой природы

Приводить примеры различных явлений природы.

т

8.12

28.

Правила постановки опытов по замерзанию воды, таянию льда и снега.

Природа -это весь многообразный мир, который может су и может существовать без его участия.

упнз

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы Знать, где человек встречается с водой, «удивительные превращения воды». Использовать воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы

Р:Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок.

П:называть признаки сравнивать объекты.

К:оценивать действия.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.

Сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления с иллюстрациями

ио

11.12

29.

Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времен суток, рассвет, закат, ветер, гроза.

Природа -это весь многообразный мир, который окружает человека

упнз

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы Знать, что воздух движется, воздух легче воды. Называть сказки и загадки про воду, проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов и делать выводы

Р:называть и различать окружающие предметы и их признаки.

П:Наблюдение за замерзанием воды, таянием льда и снега, растворением в воде сахара и соли, кипячением воды.

К:участвовать в диалоге, сотрудничать в поиске информации.

Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам.Распределять роли.фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице.

фо

15.12

Человек и природа. Природа вокруг нас- 3ч

30.

Экскурсия «Времена года в нашем крае. Зима»

Признаки (короткая продолжительность дня, низкое солнце,холод, замерзание воды,жизнь зверей)

урок экскурсия

Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию Знакомство с зимними явлениями в природе.

Измерение глубины снежного покрова .Наблюдение за растительным и животным миром.

П:Знать характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных). Выполнять правила поведения в природе, выполнять наблюдения за погодой зимой, называть деревья и кустарники

К:участвовать в диалоге, прислушиваться к мнению товарища.

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.

т

18.12

31.

Зима. Правила поведения в парке, в лесу, на реке и озере.

Признаки. Погода зимой.

упнз

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам Знать характерные признаки зимы. Рассказывать о погоде зимой, о жизни растений и животных в зимнее время, рассказывать, как люди помогают зимой животным, рассматривать животных и их следы на снегу, определять, какие деревья изображены на рисунке

Р:осуществлять контроль за усвоением материала.

П:Получать информацию с помощью схем и рисунков

К:оценивать действия одноклассников

Формировать способность к самооценке

Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их.

фо

22.12

32.

Времена года. Зима. Животные и растения зимой. Помощь животным

упнз

Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

Называть времена года и их признаки; месяцы по порядку, начиная с января, объяснять выражение «круглый год», называть дни недели по порядку, отгадывать загадки, работать со справочником, анализировать рисунок, составлять по нему рассказ, отвечать на вопросы

Р:группировать различные предметы по их признаку.

П:Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года.

К:осуществлять взаимопроверку при работе в паре.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовой материал, характеризующий времена года.

фо

25.12

3 четверть

Человек и природа. Экосистемы и их компоненты - 14ч.

33.

Строение растения на примере цветкового растения.

Части растения(корень, стебель, лист, цветок, плод, семя).

упнз

Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств Знать понятие «растение», части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами). Иметь представление о разнообразии листьев, о строении листовой пластины. Находить части растения, называть растение, сравнивать листья клена, рябины и дуба, описывать плоды клена, рябины и дуба по палу (цвет, размер, форма)

Р: замечать и исправлять ошибки одноклассников.

П:Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений.

К:осуществлять взаимопроверку.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.

Называть части растения , сравнивать, описывать по признакам

фо

12.01

34.

Условия развития растения из семени: последовательность развития растения из семени.

Условия необходимые для жизни растения

упнз

Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств Знать, что стебли растений бывают разные, о разнообразии плодов. Описывать стебли кактуса, клена, вьюна, находить листовую пластинку и черешок, по листьям определять название растения, сравнивать простые и сложные плоды крыжовника, арбуза, мака, гороха по размеру, форме и окраске, сравнивать деревья по высоте, находить лишние листья среди группы листьев.

Р: Р: замечать и исправлять ошибки одноклассников

П:Получать информацию с помощью схем и рисунков

К:осуществлять взаимопроверку

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.

Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам….Выделять отличительные особенности лиственных. Хвойных деревьев

ио

15.01

35.

Строение растения .

Деревья, кустарники, травы.

упнз

Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом Понятия «дерево», «кустарник», «травы», «лиственные растения». Сравнивать стебли растений, различать растения по форме, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, сравнивать ель, сосну, приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, пользоваться справочником

Р: замечать и исправлять ошибки одноклассников.

П:Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, села, сада, огорода, ядовитых растений.

К:осуществлять взаимопроверку.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.

фо

19.01

36.

Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.

упнз

Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом Понятия «культурные растения», «дикорастущие растения», где растут культурные растения, а где - дикорастущие, как человек использует культурные растения. Уметь определять и называть культурные и дикорастущие растения, пользоваться справочником

Р: замечать и исправлять ошибки одноклассников

П:Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных растений

К:осуществлять взаимопроверку

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.

ио

22.01

37.

Как развиваются растения.

Условия, необходимые для жизни растения (воздух, свет, тепло, вода).

упнз

Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств Знать ядовитые растения, правила сбора растений в лесу. Называть деревья, кустарники, травы, грибы, определять ядовитые растения и ядовитые растения

Р: замечать и исправлять ошибки одноклассников

П:Выделять отличительные особенности лиственных и хвойных растений

К:осуществлять взаимопроверку

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности Условие жизни (свет, тепло, вода, воздух)

Фронтально-индивидуальная работа

Проводить опыты по проращиванию семян, черенков, луковиц, вести наблюдения, фиксировать результат

фо

26.01

38.

Как развиваются растения. Этапы развития растения.

Роль растений в жизни человека, бережное отношение человека к природе.

упнз

Сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств Знать, как развивается растение, для чего растению нужны семена. Сравнивать семена разных растений по форме и окраске, проращивать семена в домашних условиях, сравнивать свои наблюдения за развитием растения с рисунками - схемами

П:Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности.

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала

Проводить опыты по проращиванию семян, черенков, луковиц, вести наблюдения, фиксировать результат

ио

2901


39.

Разнообразие комнатных растений и правила ухода за ними.

Условия необходимые для жизни растения

упнз

Знать условия, необходимые для развития растения, как путешествуют плоды растений. Определять источник света и тепла для растения, называть условия, необходимые для развития растения, анализировать рисунок и определять, какие растения росли на свету, какие - в темноте, а какие без полива, определять растения по его плодам, называть, какие плоды разносит ветер

Р:понимать свое продвижение в овладении содержанием курса.

П:Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

К:сотрудничать в сборе информации.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа

Вести наблюдение за комнатными растениями

фо

2.02

40.

Основные признаки групп животных(насекомые, рыбы птицы.звери).

Насекомые, рыбы. Птицы, звери на примере своей местности, их отличия.

упнз

Узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе 3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Классифицировать животных на группы, сравнивать пчелу и стрекозу, леща и щуку, грача и воробья, волка и куницу, называть отличительные признаки каждой группы животных, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей

Р: понимать свое продвижение в овладении содержанием курса

П: группировать различные предметы по заданному признаку.

К:Распределять роли при выполнении задания в парах

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Характеризовать поведение наблюдаемых животных.

Приводить примеры насекомых, птиц, рыб, зверей

фо

5.02

41.

Основные жизненные проявления животных -движением и питанием.

Условия ,необходимые для жизни животных.

упнз

П:Самостоятельно проводить простейшие опыты , делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.

Называть основные признаки каждой группы

фо

9.02

42.

Способы добывания пищи животными.

Насекомые, рыбы. Птицы, звери на примере своей местности, их отличия

упнз

Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе 3нать группы животных: насекомые, рыбы, птицы и звери. Классифицировать животных на группы, называть отличительные признаки каждой группы, приводить примеры насекомых, рыб, птиц, зверей, рассказывать о жизни животных

Р:понимать свое продвижение в овладении содержанием курса.

П:Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

К:сотрудничать в сборе информации.

Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Фронтально-индивидуальная работа.

Объяснять различие между дикими и домашними. Составлять Красную книгу

фо

12.02

43.

Жизнь животных. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные).

Условия ,необходимые для жизни животных.

упнз

Использовать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе для объяснения бережного отношения к природе Называть и приводить примеры земноводных, пресмыкающихся, определять сходство и различие земноводных и с другими животными, определять сходство и различие пресмыкающихся с другими животными, отгадывать загадки о животных

Р:понимать свое продвижение в овладении содержанием курса.

П:Фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради

К:сотрудничать в сборе информации.

Уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Фронтально-индивидуальная работа.

фо

23.02

44.

Разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека, забота человека о животных.

Роль животных в жизни человека, бережное отношение человека к ним..

упнз

Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом 3нать названия некоторых охраняемых животных. Рассказывать, где живут разные животные, чем питаются разные животные, как передвигаются

Р:понимать свое продвижение в овладении содержанием курса.

П:Составлять красную книгу (по материалам учебника рабочей тетради), дополнять её

К:участвовать в диалоге.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.

Объяснять различие между дикими и домашними. Составлять Красную книгу

фо

26.02

45.

Береги природу, человек!

Правила поведения в природе. охрана природных богатств.

упнз

Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом Знать понятие (домашние животные).

Уметь пользоваться справочником, называть домашних животных, рассказывать, чем они полезны

Р:понимать цель выполняемых заданий, анализировать результаты.

П:Объяснять различие между дикими и домашними животными

К:быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира, заложить основы экологической грамотности

Фронтально-индивидуальная работа.

ио

1.03

46.

Взаимодействие человека и природы

Роль растений и животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к ним

упнз

Выбирать тип справочного издания в соответствии с информационным запросом Понятие «заповедник».

Знать правила поведения в природе, что такое Красная книга. Уметь пользоваться справочником, называть растения и животных, занесенных в Красную книгу, анализировать деятельность человека в природе

Р:понимать цель выполняемых заданий, анализировать результаты.

П:Объяснять различие между дикими и домашними животными

К:быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.

фо

4.03


Человек и общество. Моя Родина -4ч


47.

Россия, ее население, столица, исторические изменения в облике столицы.

Название родной страны.

Государственный флаг России, значение цветов флага.

упнз

Узнавать флаг и герб Российской Федерации

Знать понятия «герб», «флаг», «гимн».

Находить герб и флаг России, рассказывать о государственных символах России

Р:понимать цель выполняемых заданий, анализировать результаты.

П:Объяснять различие между дикими и домашними животными

К:быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Формировать способность к самооценке

Узнавать государственные символы, обсуждать многонациональность нашей родины

фо

8.03

48.

Достопримечательности столицы и других городов

Москва -столица России.

Красная площадь и Кремль.

упнз

Называть столицу России Рассказывать о главных достопримечательностях Москвы, пользоваться справочником, находить герб Москвы, называть города России

П:Самостоятельно проводить простейшие опыты, делать выводы на основе наблюдаемых явлений, определять принадлежность животных у группам по тому или иному признаку

Р:понимать свое продвижение в овладении курса.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию.

Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населенны

пунктов

ио

11.03

49.

Разнообразие населенных пунктов России

Наш дом. Рассказ о родном городе.

упнз

Знать понятия «город,», «поселок».

Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала

П:Сочинять рассказ о путешествии ( в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнером

К:договариваться и приходить к общему мнению.

Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация)

Отличать реальное от фантастического

Сочинять рассказ о путешествии, соблюдать очередность высказываний

фо

15.03

50

Экскурсия «История моего города»

урок экскурсия

Знать понятия «город,», «поселок».

Уметь определять название населенного пункта, рассказывать о родном городе (поселке), называть улицу, на которой живете, рассказывать о своем доме

Р: понимать свое продвижение в овладении курса.

П:понимать информацию

К: участвовать в диалоге.

Освоить доступные способы изучения общества (наблюдение, сравнение, классификация)

Продолжать тему начатую портнером

фо

18.03

4 четверть

Человек и общество. Моя Родина -5ч

51.

Малая Родина.

Родной город .Домашний адрес Главные досопримечательности населенного пункта.Занятия людей.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Знать правила поведения на стройплощадке. Уметь описывать свою комнату, рассказывать, как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала

П:Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города

К:сотрудничать в поиске и сборе информации.

Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края

Называть свой домашний адресПользоваться сведениями, составлять рассказ о доме, об улице

ио

1.04

52.

Родственные связи, состав семьи.

Профессии людей.

Семья и семейные традиции.

упнз

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д. Знать своё имя, отчество,)фамилию (свои и ближайших родственников). Уметь называть своих ближайших родственников, называть профессии родителей, их имена, отчества и фамилии

Р:анализировать результаты собственной работы.

П:вести поиск информации при составлении рассказа .

К:выслушивать друг друга

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.

Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи

ио

5.04

53.

Наши родственники. Родословная. .

уппз

Иметь представление о родословном древе.

Анализировать и составлять родословное древо своей семьи, рассказывать о занятиях своих родственников

Р:анализировать результаты собственной работы.

П:Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике.

К:выслушивать друг друга

Научиться устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале культуры родного края

Фронтально-индивидуальная работа.

Рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи

ио

8.04

54.

Родственные связи, состав семьи; традиции, существующие в семье.

Семья и семейные традиции.

упнз

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т.д

Знать названия дней недели.

Рассказывать, как проводит выходные дни твоя семья, рассказывать, как проходит праздничный обед, называть семейные праздники и традиции

Р:осуществлять контроль за усвоением учебного материала

П:Находить информацию о городе (населенном пункте) своего проживания, о гербе города

К:сотрудничать в поиске и сборе информации.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Приводить примеры

профессий людей

Заполнять анкету

фо

12.04

55.

Родственные связи, состав семьи; традиции, существующие в семье.

Взаимопомощь в семье.

Семья и семейные традиции. Родословная

упнз

Р:выполнятьработу по заданной инструкции.

П:Самостоятельно использовать справочник, размещенный в учебнике

Формировать понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье

Фронтально-индивидуальная работа.

ио

15.04

Человек и природа. Природа вокруг нас -1ч

56.

Экскурсия «Времена года в нашем крае. Весна». Смена времен года в родном крае на основе наблюдений

урок экскурсия

Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц

Р:понимать цель экскурсии,анализировать результаты собственной деятельности.

П:Обсуждать, как встречать

и провожать гостей, дарить и принимать подарки

К:участвовать в коллективном обсуждении.

Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию

Фронтально-индивидуальная работа.

Объяснять причину некоторых наблюдаемых явлений

фо

19.04

Правила безопасной жизнедеятельности 2ч

57

Факторы, которые могут угрожать безопасности детей.

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством.

практич. урок

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Познакомить с опасностью в жилых помещениях

Р:понимать цель выполняемых действий.

П:Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

К:договариваться и приходить к общему решению.

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную часть», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх

фронт. раб

Обсуждать возможности возникновения опасных ситуаций

ио

22.04

58

Правила безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице.

Правильное поведение учащихся в ролевых играх.

Телефоны экстренной помощи.

практич. урок

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Познакомить с опасностью в жилых помещениях

Р:понимать цель выполняемых действий.

П:Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

К:договариваться и приходить к общему решению.

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную часть», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх

фронт

Моделировать ситуации при которых нужно обратиться в пожарную часть, милицию, скорую, участвовать в ролевых играх

фо

26.04

Человек и общество. Я - школьник-3ч

59.

Общение с людьми, культура чувств учащихся

Друзья, взаимоотношения между ними. Правила взаимоотношений со сверстниками, со взрослыми, культура поведения в школе.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Познакомить с опасностью в жилых помещениях

Р:понимать цель выполняемых действий.

П:Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения.

К:договариваться и приходить к общему решению.

Наблюдать за объектами неживой и живой природы, составлять описание объектов природы по плану

Фронтально-индивидуальная работа.

Оценивать свои возможности по самообслуживанию

Самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье

фо

29.04

60.

Наша безопасность. Внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его.

Культура поведения в школе и других общественных местах.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Р: понимать цель выполняемых действий

П:Знать правила безопасного поведения в лифте, дома, на улице, с незнакомыми людьми, при работе с острыми, колющими и режущими предметами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения

К:договариваться и приходить к общему решению

Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их

Оценивать свое поведение, обсуждать правила культурного поведения и безопасного поведения дома, в школе, улице, транспорте.

фо

3.05

61.

Будем вежливы. Культура общения.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Оценивать своё поведение и поведение сверстников

Р:решать творческую задачу используя известные средства.

П:Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы.

К:выражать собственное мнение.

Фронтально-индивидуальная работа.

фо

6.05

Человек и общество. Моя Родина 4ч.

62

Различные виды транспорта. Правила поведения в транспорте , в игровых ситуациях.

Городской транспорт. Правила уличного движения -гарантия безопасности на улицах.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих

Этические нормы поведения в гостях, общественных местах

П:Знать номера экстренной помощи.

Р:Уметь выполнять правила безопасного поведения, анализировать рисунок и составлять по нему рассказ

К:участвовать в диалоге.

Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию» «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение»

Фронтально-индивидуальная работа.

участвовать в коллективной подготовке стенда «Люди и их занятия»

фо

10.05

63

Различные виды транспорта. Правила поведения в транспорте , в игровых ситуациях.

Правила пользования транспортом

упнз

ио

13.05

64

Правила поведения в парке, в лесу, на реке. Бережное отношение к окружающему миру.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Познакомить с опасностями. грозящими современному ребенку

П:Знать правила вежливости.

Р:Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми

К:сотрудничать в поиске информации.

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям

Сравнивать и классифицировать предметы

т

17.05

65

Значение природы для существования всего живого на Земле.

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Познакомить с опасностями. грозящими современному ребенку

П:Знать правила вежливости.

Р:Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям

т

20.05

Человек и природа. Природа вокруг нас -1ч.

66

Экскурсия «Лето». Варианты летнего отдыха

Лето. Летние месяцы. Признаки(длинный день, высокое солнце, тепло, цветение растений, потомство у животных)

упнз

Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих Познакомить с опасностями. грозящими современному ребенку

П:Знать правила вежливости.

Р:Уметь анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми

К:сотрудничать в поиске и сборе информации.

Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям

Наблюдать за объектами неживой и живой природы, составлять описание объектов природы по плану, сравнивать наблюдаемые объекты, объяснять причины явлений.

Обсуждать правила поведения в природе.

Рассказывать подбирать стихи и рисунки о временах года.

ф.о






Аннотация к рабочей программе МБОУ СОШ №1 г. Мензелинска.

Программа по окружающему миру

Программа по окружающему миру 1 класс составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования по окружающему миру. Она позволяет получить представление о целях и содержании обучения окружающего мира в1 классе в рамках обучения по учебнику И.В.Потапов,Г.Г.Ивченковой,Е.В.Саплиной, А.И.Саплина, выпускаемых издательством « Астрель » Москва, 2011г. Программа включает в себя материалы для общеобразовательных учреждений: программа, тематическое и поурочное планирование, выдержки из федерального компонента государственного стандарта Департаментом образовательных программ и стандартов начального образования Министерством образования Российской Федерации, с учетом рекомендаций авторской программы И.В.Потапова,Г.Г.Ивченковой, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина, рассчитана на 2часа в неделю, 66 учебных часа в год, содержит пояснительную записку, планирование и список использованной литературы.



Лист учета выполнения содержания КТП Реквизиты протокола педсовета (дата, №) Реквизиты приказа (дата, №) Изменения и (или) дополнения




































































© 2010-2022