Статья: Опасность дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опасность дорожного движения. Детский травматизм.

Детский дорожно - транспортный травматизм ( ДДТТ) - основная причина детской смертности в государствах Организации экономического сотрудничества и развития. Поэтому одной из актуальных задач школы и дошкольных учреждений является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах.

За последние годы достигнуты большие успехи в борьбе с детскими болезнями, и на первое место в числе опасностей, угрожающих детям, выдвинулся детский травматизм- несчастные случаи на улицах и дорогах, которые для детей старше 4 лет стоят на первом месте. С каждым годом угроза возрастает: число машин растет, скорость их движения увеличивается. Поэтому и в семье, и в детском саду, и в школе необходимо рассматривать формирование у детей навыков безопасного поведения. Необходимо научить ребенка как эту жизнь сохранить , как остаться живым и здоровым в окружающей человека внешней среде, полных скрытых опасностей.

Транспортная среда очень динамична, ситуации быстро меняются. А без специальных навыков ребенок иногда оказывается не в состоянии выполнить Правила. Кроме того пешеход ( ребенок) может находиться на улице в состоянии эмоционального возбуждения: например, спешить, опаздывая или предвкушая радость, неприятности. В таком состоянии ослабевают тормозные механизмы мозга, мышление переживанием. Или ребенок не заметил вовремя опасную для себя машину.

До того, как дети начинают самостоятельно двигаться по улице, они в течение нескольких лет находятся на улице в сопровождении родителей: вначале на руках, затем за руку и рядом с родителями. Родители провожают детей в детский садик и обратно, в первые месяцы - в школу. Времени вполне достаточно, чтобы сформировать все необходимые навыки. Однако родителей самих никто не обучал навыкам, они сами их приобрели на практике, допуская ошибки. Например, торопясь, быстрее отвести ребенка в детский садик, бежать с ним по проезжей части улицы или выскочить из - за стоящего автобуса, бежать по зебре. При этом происходит обучение детей неправильному поведению самым эффективным способом - личным примером родителей. Родитель не замечает своей ошибочности своего поведения в присутствии своего ребенка. Когда же родитель рядом с ребенком ведет себя правильно, осматривает обстановку, переходит надежно, не спеша, демонстрируя ему свои наблюдения и действия, объясняя, непредвиденных опасностей не бывает.

Роль школы и детского сада - не столько в том, чтобы научить детей ( эта задача существует), сколько в том , чтобы убедить родителей о необходимости контроля за детьми.

Обеспечение жизни здоровья детей всегда было и будет главной задачей родителей, воспитателей, учителей, врачей.

Как известно, то при движении домой дети не связаны сроком, отвлекаются, находятся в состоянии отдыха, не внимательны. Вторая причина - в том, что в эти часы родители чаще всего бывают на работе и дети бывают предоставлены сами себе.

Знание ПДД, умения и навыки нужно всем и всегда. Необходимо добиваться не просто усвоения детьми соответствующих вопросов, а формирования у каждого из них культуры безопасного поведения на дороге на всю последующую жизнь.

Переход улицы ( со светофором)


  1. Переходите только на зеленый сигнал. Не допускайте никаких колебаний, независимо от того, есть машина или нет. Ребенок должен сознательно привыкнуть это делать, потому что такое правило.


  1. Когда подходили к переходу - горел зеленый свет, только начали переходить - загорелся «желтый».Без малейших колебаний , прекращайте движение и ждите следующего цикла.

Итак, ни один из родителей не замечает, что каждый ребенок болен, только болезнь эта - необычная, градусником ее не определить. Это «болезнь поведения». Проявляется она в том, что неправильно оценивает обстановку, необоснованно считает себя в безопасности, совершает рискованные действия, не осознавая степени и возможных последствий этого риска.


© 2010-2022