Урок-праздник До свидания, первый класс!

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-праздник в 1 классе «До свидания, первый класс!»

УМК "Перспектива»

Форма проведения: устный журнал

Учитель Нуриева Р.М. Цель:

  1. Подвести итоги первого года обучения детей в школе, повысить интерес к учебному труду; познакомить родителей с достижениями своих детей.
  2. Развивать у детей творческие способности, фантазию, речь.
  3. Воспитывать у учащихся трудолюбие, ответственное отношение за свою учебную деятельность, повысить учебную мотивацию.

(Под звуки весёлой музыки дети и родители входят в зал).

1 ученик:

Мы смешными малышами Прибежали в этот класс.

Нам азбуку с карандашами

Подарили первый раз.

2 ученик:

Этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с первым классом. Год назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, писать, учились дружить. И сегодня нам с вами радостно, потому что все вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Давайте вспомним, какими вы были год назад. 1. Открываем первую страницу устного журнала «Первый раз в первый класс». (Фотографии, рисунки).

(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»).

3 ученик:

Учиться, учиться

Идём мы в первый класс!

Всё новое, всё новое.

Всё новое у нас!

4 ученик:

Новенькую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счёта.

Новые тетради, новые заботы.

5 ученик:

Вот звонок звенит, заливается. Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

6 ученик:

Самый трудный - первый класс.

Потому что в первый раз.

Учитель:

А кто же помогал вам с самых первых дней?

Ну, конечно же, азбука!

7 ученик:

Край родной, родные дали.

Реки, рощи и моря.

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

А сейчас отдохнём и песенку споём.

(Дети исполняют песню «Первоклашка, первоклассник»).

Учитель: Ни одну тетрадку исписали ребята за этот учебный год. (Обращается к выставке тетрадей). Вот самые лучшие тетради. (Награждает медальками за лучшие тетради). Ребята, а помните, как трудно было в самом начале. Как не слушались вас буквы. Тогда на помощь вы звали палочки-выручалочки.

8 ученик:

Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку!

За строку не вылезать,

Спинку прямо держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?!

Что стоите, как попало.

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама.

Как вас трудно научить.

Чтобы вы стояли прямо.

Учитель:

Вот была бы у нас такая палочка, чтоб она была:

На всех уроках - выручалочка,

На все вопросы - отвечалочка

И в квартире - убиралочка.

Просто не верится, что ни так давно вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо пишут и читают.

  1. Открываем вторую страницу нашего устного журнала, которая называется «Парад школьных наук».

9) Математика:

И прекрасна и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо,

А детишкам шоколада?

Сколько звёзд на небесах

И веснушек на носах.

(Учитель подводит итоги года по математике. Вручаются медали «Лучший математик»).

10) Русский язык:

Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё.

Не напишешь телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить. (Итоги года по русскому языку. Вручаются медали «Лучший грамотей»).

11) Литературное чтение:

Чтение - это прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ. Вы учите их, а они учат вас. (Вручаются медальки «Лучший читатель». Подводится итоги конкурса «Кто больше прочитал книг», объявленный автором учебника «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой).

12) Окружающий мир:

Учили нас любить свой край

И наблюдать природу,

Как всех зверей оберегать.

Беречь и лес, и воду.

Обо всём мы говорили:

О грибах, и о цветах,

О берёзке и осинке,

О полях и о лугах.

Учитель: Мы учились по учебникам А.А.Плешакова и Т.Н.Мираковой. Мы узнали не только о бережном отношении к природе, но и о ценности результатов человеческого труда, традиций, культуры, что каждый из нас -это часть мира и от нас зависит, каким он будет. Спасибо нашим родителям, которые помогали нам при выполнении заданий из раздела «Занятия в семье».

(Вручаются медали «Знаток природы»).

13. Физкультура:

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и куль, и ту, и ра.

Руки вверх, руки вниз - это физ.

Крутим шею, словно руль,

Это - куль.

Ловко прыгай в высоту -

Это - ту,

Бегай полчаса с утра

Это - ра!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс - хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Учитель: В нашем классе велись не только уроки физкультуры, но ещё и занятия кружка «Олимпионик». Спасибо учителю физкультуры Татьяне Анатольевне.

(Вручаются медали «Юный спортсмен»).

14) Музыка:

Учитель музыки вошёл

В просторный класс,

И с музыкой мы в класс

Дружно входим,

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым годом!

15) ИЗО

Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать, Творчество и фантазию развивать. -На уроках ИЗО мы учились рисовать. Вот лучшие работы ребят. (Вручаются медали «Юный художник»).

16) Урок трудового обучения.

Должны всё делать сами

Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда. Учитель: На уроках труда мы работали по учебнику и рабочей тетради Н.И.Роговцевой и сделали такие замечательные поделки. В классе работал кружок «Умелые руки». (Обращается к выставке лучших работ детей по труду). Дети награждаются медалью «Золотые руки».

Учитель:

Парад наук окончен. Открываем третью страницу нашего журнала «Переменка».

17 ученик:

Перемена динь-динь-дон -

Вылетай из класса.

Все бегут со всех сторон, Отдыхаем классно!

18 ученик:

На перемену Волчонок спешит -

Кто перед напором таким устоит?!

Он ведь бежит, как олень молодой.

Звери обходят его стороной.

Если же кто отойти не успеет,

Очень об этом потом пожалеет:

Больно с налёту об пол ударяться -

Так что не смей на пути попадаться!

Только стена отойти не желала

И сторониться Волчонка не стала...

Что же случилось? Ты понял, дружок?

Долго Волчонок наш бегать не мог...

Частушки:

1) Носим ранцы мы большие.

Книги, ручки, промокашки.

Теперь не просто дети мы.

Теперь мы - первоклашки.

2. Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку,

И встаём мы всякий раз.

Как учитель входит в класс.

3) В классе заняты все делом,
Нам не до гулянья.

На дом задают крючки -

Трудное задание.

4) В школе прозвенел звонок.
Все спешим мы на урок.

А Максим приплёлся в класс

С опозданием на час.

5) Первоклашки научились
Цифры разные писать:

То ли семь, а то ли пять -

Ничего не разобрать!

6) Две подружки-первоклашки,
Длинные косички.

Очень любят поболтать.

Словно две синички.

7) Прозвенел звонок по школе,
Начинается урок.

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренёк.

  1. За обедом я вертелась -

Вправо, влево и кругом?

С Олей, Машей я болтала,

Облила их молоком.

  1. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

10) В школе нам уж показали.
Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали.

Что такое цифра «два».

  1. «Два» поставят, так и знай,

Это значит, ты - лентяй!

Только мы пока не знаем.

Кто окажется лентяем.

  1. Азбука нас научила

Разные стихи писать.

Сочинять свои частушки

Будем и дальше продолжать.

4. Следующая страница нашего журнала «Родительские страдания».

1 мама:

В сентябре, ох, отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же там их пожалеет,

Если дружно закричат?

2 мама:

Ох, какие все хорошие

Ребятишки у нас.

Ничего, что расшумелись

На уроках в прошлый раз.

3 мама:

Незаметно пролетели

Эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки!

Вместе:

А у нас опять забота

В класс второй их передать.

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать!

5. Пятая страница - «Именины».

19 ученик:

Именины! Именины!

У Танюши, Коли, Нины,

У мальчишек и девчонок

На макушке - ушка два -

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов -

Ты красивей всех котов!

2 конкурс «Лотерея для именинников».

1. Вам билет весьма толковый.
Выигрыш в нём есть.

Вам стакан воды фруктовый

Разрешите приподнесть. (Лимонад).

  1. Выдаём без документов -

Вам досталась эта лента. (Бант).

  1. Их на спину применяй,

Не болей и не чихай. (Горчичник).

4. Потерпите, друг наш, малость,
Не томится пусть душа.

Вам на выигрыш досталось

Два простых карандаша. (Простые карандаши).

  1. Чтоб грязнулею не быть,

Руки чаще надо мыть. (Мыло).

  1. И кнопка - вещь полезная,

Твёрдая, железная. (Кнопки).

  1. Может всякое случиться,

Вам и это пригодиться. (Носовой платок).

  1. Вам отчаянно везёт,

Получайте бутерброд, (Бутерброд).

  1. А вам вдвойне везёт,

Вы получаете кусочек сладкой жизни. (Конфета).

6. Открываем предпоследнюю страницу «Ура! Каникулы!».
23 ученик.

Только в школу расходились

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись.

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились!

Ведущий:

Потрудились вы прекрасно.

Отдыхать пришла пора.

И каникулам весёлым

Дружно крикнем мы: «Ура!»

7. Последняя страница журнала «Перешли мы во второй».

24.Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас,

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

25. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

27. А учительница? Что же?

Разве бросит нас с тобой!

И учительница тоже

Переходит во второй!

Дети дают обещание: (хором): Обещаем, что мы не подведём свою учительницу и школу в новом учебном году, будем учиться ещё лучше. Просим вас, дорогие наши папы, мамы, бабушки и дедушки помочь нам выполнить это обещание. (Подведение итогов учебного года, вручение «Дипломов первоклассника» всем ученикам, награждение наиболее отличившихся учеников грамотами, сувенирами. Родители всем детям вручают книги).

Литература:

  • Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» (1 класс), Москва, «Вако», 2004;
  • Т.Н.Максимова «Классные часы» (1 класс), Москва, «Вако», 2008;
  • Попова Г.П. «»Классные часы» (1 класс), Волгоград, издательство «Учитель», 2006;
  • В.Волина «Праздник числа», Москва, АСТ ПРЕСС, 1996
  • В.Волина «Учимся играя», Москва, «Новая школа», 1994;
  • Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Внеклассные мероприятия» (1 класс), Москва, «Вако», 2004;
  • Голощапова Т.Г. и др. «Учиться надо весело», Челябинск, 2000;
  • Журнал «Начальная школа»

9

© 2010-2022