- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 3 класс Умножение многозначного числа на трёхзначное
Конспект урока по математике 3 класс Умножение многозначного числа на трёхзначное
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григоренко С.В. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа г.Нефтекамск
Григоренко Светлана Винеровна, учитель начальных классов
Тема: Умножение многозначного числа на трёхзначное.
Цели: закреплять умения выполнять умножение многозначного числа на трёхзначное;
решать текстовые задачи;
совершенствовать навыки устного и письменного счёта.
Ход урока
-
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
-
Минутка чистописания
Какие видите цифры? Запишите.
-
Устный счёт.
Игра «Арифметическая мозаика»
Я диктую пример, вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.
- Найдите произведение чисел 9 и 8.
- Найдите частное чисел 81 и 9.
- Первый множитель 6, второй-7. Чему равно произведение?
- Увеличьте 2 в 8 раз.
- Найдите произведение чисел 8 и 8.
- Найдите произведение чисел 7 и 3.
- Первый множитель 5, второй - 6. Определите произведение чисел.
- Увеличьте 7 в 9 раз.
- Если все примеры решены правильно, на карточке получается цифра 5.
Самооценка.
Я вам желаю побольше получать хороших оценок.
-
Работа по теме урока
- Ребята - 1 апреля был международный День птиц. И я вам предлагаю некоторые интересные факты из жизни птиц.
- Колибри - самые маленькие птички. Они делают 50 взмахов в секунду. Сколько взмахов за 1 минуту? За 7 минут?
- Лебеди - величавые и грациозные птицы. Они не умеют петь. Лебеди шипят, трубят, а когда ухаживают за птенцами, то лают по собачьи. Они могут за 3 часа пролететь 240 километров. С какой скорость летят лебеди?
Жаворонок опускается не у самого гнезда, а на расстоянии 15 метров. Выразите в более мелких единицах измерения.
- Орёл - карлик - самый маленький из всех видов орлов. Зоркие глаза помогают ему с высоты 200 метров увидеть затаившуюся в траве мышь. Один орёл - карлик весит 875 грамм. Сколько весят 312 таких птиц?
Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим на урок? Где нам может пригодиться умение умножать на трёхзначное число?
2) - Давайте вспомним алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ
-
НАЧИНАЕМ УМНОЖАТЬ С ЕДИНИЦ - ПИШЕМ ПОД ЕДИНИЦАМИ.
-
НАЗЫВАЕМ ПЕРВОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
-
УМНОЖАЕМ НА ДЕСЯТКИ - ПИШЕМ ПОД ДЕСЯТКАМИ.
-
НАЗЫВАЕМ ВТОРОЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
-
УМНОЖАЕМ НА СОТНИ - ПИШЕМ ПОД СОТНЯМИ.
-
НАЗЫВАЕМ ТРЕТЬЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
-
НЕПОЛНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СКЛАДЫВАЕМ.
-
НАЗЫВАЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
- Кто готов найти результат у доски? Один работает у доски, другие находят самостоятельно. Кто справился самостоятельно?
5. Физкультминутка
3) Решение примеров у доски и в тетрадях.
287Х111
3509Х246 Оцените себя
7232Х843
4) Работа над задачей
Стр.38, №6 (а) вспомнить формулу пути. Как находим время? Скорость?
Решите задачу.
6. Итог урока
- Что было главным сегодня на уроке?
- Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм)
- Давайте повторим его.
7. Рефлексия
У: А сейчас оцените свою работу.
-
если я знаю алгоритм и умею без ошибок выполнять умножение многозначного числа на трехзначное - беру зеленый смайлик
-
если я недостаточно хорошо помню алгоритм и допускаю ошибки в вычислениях - беру красный смайлик
- Как вы думаете, будем ли мы еще работать над этой темой?
8. Домашнее задание
Составить и решить 4 примера на умножение многозначного числа на трёхзначное
Литература:
-
Математика, Л.Г.Петерсон, М.ЮВЕНТА, 2012г
-
Поурочные разработки, Математика, Л.Г.Петерсон, М.ЮВЕНТА, 2012г