- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно - тематическое планирование Пишу красиво 1 класс
Календарно - тематическое планирование Пишу красиво 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Михайлюк И.П. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,
эл. адрес: [email protected]
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
_____________ 20__ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности
«Пишу красиво»
Класс : 1 «В»
Учитель: Михайлюк Ирина Павловна
Количество часов: всего 16 часов ( 2 полугодие); в неделю 1 час;
2015 год
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№
п / п
Раздел Тема урока
Дата
Планируемые результаты
Основные виды учебной деятельности
Материально -техническая
база, ЭОРы
Формы организации образовательного процесса
план
факт
Личностные
Метапредметные
Предметные
1
Букварный период
Упражнение в написании заглавной буквы А.
11.01
Личностные УУД:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные УУД:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в тетради;
-отвечать на простые вопросы учителя;
-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.
-освоение элементов письменных букв;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре.
Знания: научатся писать плавно строчную букву а
Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи
Знания: научатся писать плавно букву О, Ю, соотносить печатную и письменную буквы, работать со схемами.
Умения: выделять звук [о] из речи и видеть буквы О, Ю в словах; ориентироваться на странице прописи
Знания: научатся писать и распознавать заглавную букву и, соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Принимать задачу занятий. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы А Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы А, из различных материалов. Писать буквы А, в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы А с образцом. Воспроизводить и применять правила работы группе
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания заглавной буквы А,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие- игра
2
Упражнение в написании заглавных букв О, Ю.
18.01
Принимать задачу занятий. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы О, Ю. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы О, Ю из различных материалов. Писать буквы О, Ю в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы О, Ю с образцом. Воспроизводить и применять правила работы группе
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания заглавной буквы О и Ю,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - игра
3
Упражнение в написании заглавной буквы И, изученных букв и слогов.
25.01
Принимать задачу занятий. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в заглавной И Называть правильно элементы буквы И Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Писать букву И в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Осваивать приёмы комментированного письма. Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием. Воспроизводить и применять правила работы группе
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчной и заглавной буквы и,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - игра
4
Упражнение в написании строчных букв н, к, ы.
01.02
Личностные УУД:
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Регулятивные УУД:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя;
-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.
-освоение элементов письменных букв;
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре.
Знания: научатся писать и распознавать буквы н, к, ы., соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквами; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице тетради Принимать задачу занятия. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных буквах. Называть правильно элементы букв н, к, ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова , используя приём комментирования. Оценивать свою работу. Воспроизводить и применять правила работы группе
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчной н, к, ы.,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - игра
5
Строчная и заглавная буква у, У. Упражнение в написании слогов с изученными буквами.
08.02
Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную букву У,у, соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой и; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице тетради Принимать у задачу занятия. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы У, у. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы У, у из различных материалов. Писать буквы У, у в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы У, у с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Обводить по контуру орнамент, обводить и писать изученные буквы самостоятельно. Писать изученные ранее буквы в соответствии с образцом. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчной и заглавной буквы У,у,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - конструирование.
6
Строчные и заглавные буквы н, Н,
к ,К. Штриховка элементами букв.
15.02
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать предметы, объекты;
-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-освоение элементов письменных букв;
-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре;
-умение объяснить свой выбор;
Знания: научатся писать и распознавать строчные буквы н, к и заглавные Н, К, слоги с этими буквами, соотносить печатную и письменную буквы.
Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой н; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Принимать задачу занятия. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы Н, н.К,к Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы Н, н, К,к из различных материалов. Писать буквы Н, н, К,к в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Н, н , К, к с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчной и заглавной буквы Н,н, К,к
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - игра
7
Заглавные буквы
Г, Т, П, Р. Упражнение в написании имен собственных.
29.02
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать предметы, объекты;
-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-освоение элементов письменных букв;
-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре;
-умение объяснить свой выбор;
Знания: научатся писать и распознавать заглавные буквы /и, слоги с этими буквами, узнавать графический образ буквы.
Умения: давать характеристику звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; читать и писать слова с изученной буквой, совершенствовать работу со схемами слов Принимать задачу занятий. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы Г, Т, П, Р Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Г, Т, П, Р из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Г, Т, П, Р с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме восклицательное предложение. Правильно интонировать при чтении восклицательное предложение. Составлять текст из 2-3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя. Выполнять правила работы в группе. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания заглавной буквы Г, Т, П, Р,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - игра
8
Строчная и заглавная буквы л, м, Л, М.
07.03
Знания: научатся писать буквы л, м, Л, М., узнавать изученные буквы.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения с образцов, проверять написанное; писать букву л в соответствии с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв Принимать задачу занятий. Осуществлять решение задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы Л, л.М,м Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Л, л, М,м из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Л, л , М,м в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Л, л , М,м с образцом. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное предложение. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Выполнять правила работы в группе. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчной и заглавной буквы Л,л, М,м
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - мастер- класс.
9
Строчные и заглавные буквы
е, Е, ё, Ё. Упражнение в письме букв под диктовку.
14.03
Знания: научатся писать прописную букву Е, Ё
Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы Е, е. Ё,ё Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы Е, е, Ё,ё из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать. Писать буквы Е, е , Ё, ё в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Е, е , Ё,ё с образцом.
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j'э], ['э]. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования. Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Выполнять правила работы в малой группе, в парах. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчной и заглавной буквы Е,е, Ё,ё
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - сказка.
10
Заглавная буква З. Написание слогов с буквой з. Письмо по памяти.
21.03
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать предметы, объекты;
-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-освоение элементов письменных букв;
-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре;
-умение объяснить свой выбор;
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву З,з.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы З, з. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы З, з из различных материалов. Обводить элементы буквы З безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы З, з в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы З, з с образцом. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчной и заглавной буквы З,з,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - игра
11
Строчные буквы
в, б, д, з. Их сходство и различие в написании.
04.04
Знания: научатся писать строчные буквы в, б.,д,з.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Б, б с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [б], [б']. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель. Понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях и записывать их, используя приём комментирования. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчных букв в, б, д, з.,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - игра
12
Заглавная буква Д. Обведение по контуру, штриховка элементами строчной буквы д.
11.04
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать предметы, объекты;
-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-освоение элементов письменных букв;
-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре;
-умение объяснить свой выбор;
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Д,д.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке, лепить из пластилина элементы букв. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Д, д. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Д, д в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Д, д с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д']. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Отвечать письменно на вопрос текста, записывать ответ грамотно. Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один - много и схему-модель. Разгадывать ребусы. Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек. Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчной и заглавной буквы Д,д,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - практикум
13
Строчная и заглавная буква я, Я. Написание слогов с буквой я.
18.04
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву Я,я.
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы буквы Я, я. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Я, я в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы Я, я с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j'а], ['а]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами я - а. Обозначать одной буквой я звуки [j'а] в начале слова и после гласной. Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчной и заглавной буквы Я.я,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - сказка
14
Моя самая красивая буква. Творческая работа..
25.04
Знания: научатся писать строчную и заглавную букву
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы;
ритмично располагать буквы на строке Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Называть правильно элементы букв Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания строчной и заглавной буквы
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Урок- творчество
15
Что узнали, чему научились. Каллиграфическое письмо.
16.05
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать предметы, объекты;
-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-освоение элементов письменных букв;
-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре;
-умение объяснить свой выбор;
Знания: научатся писать буквы ь,ъ
Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглавную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Называть правильно элементы букв Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
Сравнивать написанные буквы ь с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов
Записывать слова с буквами по образцу, включать их в предложения. Записывать предложения, содержащие слова с буквами , с комментированием.
Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Обозначать правильно границы предложения. Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки
Плакат «Сиди правильно!»
Образец написания букв ,
электронное приложение к учебнику «Азбука»,
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Занятие - практикум
16
Подведение итогов. Выставка работ обучающихся «Пишу красиво». Презентация творческих проектов.
23.05
Личностные УУД:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
-определять план выполнения заданий под руководством учителя;
-использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейка и т.д.;
-умение контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в прописи;
-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию;
-сравнивать предметы, объекты;
-группировать предметы. Объекты на основе существенных признаков;
-определять тему;
-освоение элементов письменных букв;
-усвоение правил строений слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
-слушать и понимать речь других;
-участвовать в паре;
-умение объяснить свой выбор;
Знать: правильное название букв алфавита
Уметь: соотносить печатную и письменную букву.
Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Алфавит
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola
Урок- творчество
Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса
Школьный портал « Про школу» proshkolu.ru/
Учительский сайт «Инфоурок» infourok.ru/ Сайт « Начальная школа» nsportal.ru/nachalnaya-shkola Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru/
Список литературы
- Агаркова Н.Г. Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк./ Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4).