УРОК ПИСЬМА. 1 КЛАСС

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УУРОК ПИСЬМА. 1 КЛАСС.РОК ПИСЬМА. 1 КЛАСС.

Учитель: Козвонина Валентина Петровна.

ТЕМА: «Строчная буква р»

ЦЕЛИ: научить писать строчную букву р и слоги с ней.

Задачи:

1) образовательные:

  • формировать умение писать строчную букву р и слоги с ней,

  • закреплять умение писать изученные буквы,

  • формировать умение списывать слоги и слова с образца,

  • упражнять в записывании слов под диктовку с предварительным звуко-буквенным анализом;

2) развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,

  • развивать мыслительную деятельность (процесс анализа),

  • активизировать словарь;

3) воспитательные:

  • вырабатывать общеучебные навыки (поведение на уроке, посадка за партой, приготовление учебных принадлежностей, формирование умения слушать учителя и выполнять его инструкцию).

ТИП УРОКА:

урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Оборудование: рисунок золотой рыбки, кошки, кораблика, письменная буква - демонстрационный материал и дидактический по методике Потаповой, трафаретные линейки, листы белого картона, карточки-слова, электронная физкультминутка.

Оформление доски: волны моря, скалы, айсберг - на нём слоги, рисунок рыбки и киски за створкой доски, на которой нарисован остров с пальмой.

ХОД УРОКА



п/п

Этапы урока

Содержание

1

Организационный момент

Приём «стихотворение»:

Прозвенел для вас звонок,

Дружно встали на урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

- У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко
Сегодня встречаемся не понарошку.
Смотрите, как мы повзрослели,
Писать научились за месяц с неделей
Хотим показать вам успехи свои
Ведь мы ваши выпускники.

2

Целеполагание и мотивация

-Вспомните, дети, с какой буквой вы познакомились на предыдущем уроке.

-Кто принёс вам эту букву на урок чтения? (золотая рыбка)

-Какое самое заветное желание вы бы хотели загадать рыбке на урок письма? (Научиться писать строчную букву р и слоги и слова с ней.)

- Давайте попросим золотую рыбку исполнить наше желание. Но где же она? Наверное, золотая рыбка попала в беду. Давайте отправимся на её поиски. Перед нами целое море. Что нам понадобится? (кораблик)

3

Актуализация

- Построим корабли, чтобы не утонуть в синем море.

Построение изображения корабля с помощью трафаретной линейки. Штриховка.

-Корабль у нас готов, и мы отправляемся в путешествие. Взяли карточки с буквами. На море сильная качка, пристегнитесь. Поплыли по букве р.

- Отложили карточки.

Физкультминутка для пальчиков: «Этот пальчик хочет спать, …»

5

Открытие новых знаний

  1. Анализ написания строчной буквы р. Подготовка к письму:

Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою - ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

2) Подготовка руки - письмо узоров.

3) Показываю образец написания буквы р. (Дети: письмо в воздухе)

4) -Наше путешествие продолжается: нужно проплыть через узкий проход между скалами: письмо строчной буквы р детьми в рабочей строке прописи под счёт.

Рефлексия: кто не сбился с пути - на полях зелёный кружочек (самооценка)

Физкультминутки:

  • Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка быстро уплыла.

  • для глаз - движение глазами за указкой с корабликом, используются круги Эйлера.

6

Применение знаний


УРОК ПИСЬМА. 1 КЛАСС.УРОК ПИСЬМА. 1 КЛАСС.

  1. Письмо слогов и слов

  2. -Нас ждёт новое испытание - огромный айсберг. Нужно собрать из слогов слова и правильно записать эти слова в тетради.

Игра: «Собери слова» ра - рама

ру - руки

ри - рис

  1. Запись слов в прописи с комментированием и предварительным показом учителем трудных соединений.

Рефлексия: проверить чтением и отметить на полях зелёным кружочком (самооценка)

-Произошло чудо: наш айсберг попал в тёплое течение и растаял. Путь свободен.

-Мы очень устали и сейчас отдохнём на этом чудесном острове.

Использование мультимедийного оборудования для проведения физкультминутки для глаз на мотив «Чунга-чанга».

(Створка доски закрыта) Но кто-то нас не пускает дальше. Кто же это?

  1. Отгадывание ребуса, анализ слова киска

( 2 слога, ударение падает на первый слог, первый слог кис- состоит из слияния ки и согласного с, второй слог ка состоит из слияния ка).

  1. Повторение правил написания предложения и имён собственных, дополнение словом киска.

-Киска отпустила золотую рыбку на волю.

  1. Взаимопроверка и взаимооценка (зелёный кружочек)

7

Подведение итогов урока

Приём обобщения. Самооценка.

8

Рефлексия

- Посмотрите в свои прописи и подумайте, исполнила ли золотая рыбка ваше желание: получилась ли у вас красивая буква р?

- Мы освободили золотую рыбку и за это она дарит вам портреты своих друзей.

Наш корабль причалил. Урок окончен.


© 2010-2022