- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Евдокимова М.С. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературное чтение
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
Цели и задачи изучения курса
Цели изучения курса: - овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется: -владением техникой чтения; -приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; -знанием книг и умением их выбирать; - сформированность духовной потребности в книге и чтению.
Планируемые результаты изучения курса - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; - знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; - восприятие литературного произведения как особого вида искусства; - эмоциональная отзывчивость на прочитанное; - высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использование знаково-символических средств представления информации о книгах; - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; - овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; - готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Задачи курса:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования художественных, научно-познавательных и учебных текстов;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану;
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные
Критерии сформированности навыка чтения второклассников:
- умение читать целыми словами и словосочетаниями;
-осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 50-60 слов в минуту (на конец года);
-умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;
-безошибочность чтения.
Календарно- тематическое планирование
№
п/п
Дата
Тема урока
Количество часов
Оборудование
Вводимые понятия
Вид контроля
Домашнее задание
План.
Факт
1
2.09
Введение. Знакомство с учебником. Стихи о школе.
1
плакат
Знания, умения, читатель
текущий
С.3-5
1 часть
Самое великое чудо на свете
4 часа
2
4.09
Книги, прочитанные летом.
1
Доп. Лит-ра
Названия элементов книги
индивидуальный
С.6-7.
3
5.09
Мы идем в библиотеку. Проект « о чем ожжет рассказать библиотека»
1
Иллюстрации
Каталог, формуляр
фронтальный
С.4-6
4
6.09
Старинные и современные книги. Сообщение «Старинные книги Древней Руси».
1
Плакат, доп. Лит-ра
Древняя Русь, папирус
текущий
Т.с.9
5
8.09
Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р.Сефа.
1
Иллюстрации
высказывание
Фронтальный
Т.с.10-11
Устное народное творчество
20 часов
6
9.09
Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся по освоению содержания раздела.
1
Доп. Литр-ра
фольклор
Фронтальный
Т. С.12-14
7
11.09
Малые и большие жанры фольклора.
1
Сборник пословиц, поговорок, доп.лит-ра
Жанры
текущий
С.14-15
8
12.09
В.И. Даль- собиратель пословиц русского народа
1
Лит-ра В.И. Даля
Собиратель
Фронтальный
Доп. Лит-ра
9
13.09
Русские народные песни
1
русские народные песни, диски
русские народные песни.
текущий
С.16-19
10
15.09
Русские народные потешки и прибаутки
1
Сборники
малые жанры устного народного творчества.
Фронтальный
С.20-21
11
16.09
Считалки и небылицы. Ритм- основа считалки
1
Сборники
Ритм, сравнение
Индивидуальный
С.22-23
12
18.09
Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.
1
Сборники
Тема, тематика
Фронтальный
С.24-25
13
19.09
В мире русских народных сказок.
1
Сборники сказок
Виды сказок
текущий
С.Т.18-19
14
20.09
Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт …»
1
Сборники сказок
малые жанры устного народного творчества.
Фронтальный
С.28-31
15
22.09
Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
1
Доп. Лит-ра
события план,
текущий
С.С.32-35
16
23.09
Сказка «У страха глаза велики»
1
Сборник
Присказка
Фронтальный
С.35-38
17
25.09
Сказка «Лиса и тетерев»
1
Сборник
Находчивость
текущий
С.39-41
18
26.09
Сказка «Лиса и журавль»
1
сборник
Несолоно нахлебавши
Фронтальный
С.42-44
19
27.09
Сказка «Каша из топора»
1
Иллюстрации
Смекалка
текущий
С.44-47
20
29.09
Волшебные сказки. Сказка «Гуси-лебеди»
1
Рисунки детей
Роль, герой, характер
Фронтальный
С.Т.с 26 пересказ
21
30.09
Викторина по сказкам
1
Кроссворды, тесты
Народное творчество
текущий
Рисунки к сказкам
22
2.10
Бытовые сказки. Сказка « Мужик и Медведь»
1
сборник
Мотив
Фронтальный
Доп. Лит-ра. пересказ
23
3.10
Коммулятивные сказки. Сказка « Считалочка»
1
Сборник
повторение
Фронтальный
Т.С.29
24
4.10
Обобщение по разделу « Устное народное творчество»
1
Плакаты, иллюстрации, рисунки
Творчество
Индивидуальный
Т. С.28
25
6.10
КВН «Обожаемые сказки»
1
Плакаты, кроссворды, задания
игра
текущий
рисунки
Люблю природу русскую. Осень.
9 часов
26
7.10
Картины осенней природы. Осенние загадки.
1
Карточки, календарь
сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему
Фронтальный
С.66-67 выр.чтение
27
9.10
Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта
1
Иллюстрации
Поэзия, проза
текущий
(с. 68-70)Выр. Чт.
28
10.10
А.А.Плещеев А.А.Фет Стихи об осени
1
Сборники
Эпитеты, метафоры
Фронтальный
С.70-71 В.Чт.
29
11.10
Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина
1
Сборники
Сравнение
текущий
С.74-75 В.Чт.
30
13.10
Вн. Чтение .Поэтический образ осени в стихах русских поэтов
1
Иллюстрации, доп. Лит-ра
Поэт, писатель, читатель
Фронтальный
Выучить понравившееся стих-ие наизусть
31
14.10
Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»
1
иллюстрации
Тема текста
текущий
С.76-77
32
16.10
Сравнение худож. и научно-популяр. текстов.
«Осеннее утро» М.Пришвин И.А.Бунин « Сегодня»
1
Картины природы
Виды текстов
Фронтальный
С.78-79
33
17.10
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую…»
1
сборники
Искусство
Индивидуальный
Выучить стих-ие
34
18.10
Вн. Чтение Рассказы об осени М.М. Пришвина и Е Чарушина, В.В.Бианки
1
Сборники, иллюстрации
Связь литературы и других видов искусства
текущий
С.82 №1-4
Русские писатели
14 часов
35
20.10
А.С. Пушкин - великий русский писатель.
1
Дет. Лит-ра
Олицетворение, эпитеты
Фронтальный
С.86-87
36
21.10
Стихотворения А.С. Пушкина
«Вот север, тучи…», «Зима..»
1
портрет
сравнение
текущий
С.88-89
37
23.10
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
1
Сборник
Главная мысль текста
Фронтальный
С90-95
40
24.10
А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане»
1
Иллюстрации разных художников
Характеристика героев
текущий
С.Т.36-37
41
25.10
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»
1
Портрет
Крылатые выражения
Фронтальный
С.104-105
42
27.10
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей
1
Иллюстрации
отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни;
текущий
С.106-107
43
28.10
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»
1
Дет. Лит-ра
выборочно; характеризовать героев рассказа
Фронтальный
С. 108-111
44
30.10
Л.Н.Толстой «Филипок»
1
Иллюстрации
Роль, чтение по ролям
текущий
С.112-1164
45
31.10
Л.Н.Толстой
«Правда всего дороже»«Котенок»
1
Дет. Лит-ра
Эпизод, фрагмент
Фронтальный
С116-119
46
10.11
Вн. Чтение Л.Н.Толстой Рассказы из « Азбуки»
1
Сборник
Жанры литературы
текущий
Т.с.39-40
47
11.11
Разноцветные страницы.
И.Токмакова
«Десять птичек - стайка»
1
Дет. Лит-ра
Авторская сказка
Фронтальный
с 120-121
48
13.11
Проверим себя и оценим достижения.
1
Иллюстрации
Индивидуальный
С.122-124
О братьях наших меньших
15 часов
49
14.11
Знакомство с разделом. Н.Сладков, А.Шибаев
1
Иллюстрации
Чтение про себя
Фронтальный
С.25-126
50
15.11
Веселые стихи о животных.
Б.Заходер, И.Пивоварова
1
Рисунки детей
Смех, юмор
Фронтальный
С. 128-129
51
17.11
В.Берестов
«Кошкин щенок»
1
Сборник
Сочинение, замысел
текущий
С.130-132
52
18.11
М.Пришвин
«Ребята и утята»
1
сборник
видеть красоту природы в художеств. произведениях;
Фронтальный
С.132-135
53
20.11
Е.Чарушин «Страшный рассказ»
1
Сборники и иллюстрации
научно-познавательные тексты
текущий
С.136-138
54
21.11
Внеклассное чтение.
«Рассказы
Н.Сладкова о природе»
1
Дет. Лит-ра
оценивать свой ответ;
планировать вариант исправления ошибок;
Фронтальный
55
22.11
Б.Житков
«Храбрый утенок»
1
Самооценка
текущий
С.139-142
56
24.11
В.Бианки «Музыкант»
1
Дет. Лит-ра
Словесная картина
Фронтальный
С.142-146
57
25.11
27.11
В.Бианки «Сова»
2
Иллюстрации
Экология, цепь питания
текущий
С.146-151
58
28.11
Фронтальный
59
29.11
Разноцветные страницы.
С.Брезкун
1
текущий
С.152
60
1.12
Внеклассное чтение. Рассказы о животных
1
сборники
Познавательный текст
Фронтальный
Т.с.46-47
61
2.12
Р/Р. Составление рассказа по серии картин
1
иллюстрации
дискуссия
текущий
Т.с.48-49
62
4.12
Обобщение по разделу « О братьях наших меньших»
1
Диск с песнями
диалог
Фронтальный
Т. С. 49-50
63
5.12
Проверим себя и оценим свои достижения
1
Индивидуальный
С.154
Из детских журналов
11 часов
64
6.12
Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»
Вопросы из детских журналов
1
Набор дет.журналов
Журналист
Фронтальный
С.Т.51
65
8.12
Внеклассное чтение.
«Стихи и сказки
Б. Заходера»
1
сборники
принимать и сохранять учебную задачу
Фронтальный
С. Т.52
66
9.12
Д.Хармс
«Вы знаете»
«Игра»
1
Дет. Лит-ра
Игра слов
текущий
С.160-164
67
11.12
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»
1
сборники
Дикция
Фронтальный
С.170-173
68
12.12
Д.Хармс «Что это было?»,
Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»
1
Дет. Лит-ра
Сатира, юмор
текущий
С.174
69
13.12
Ю.Владимиров, А.Введенский
1
Дет. Лит
Поступки героев
Фронтальный
С.176-180
70
15.12
А.Введенский «Лошадка»
1
Дет. Лит
Тон, интонация
С.182-183
71
16.12
Защита проекта «Мой любимый детский журнал»
1
иллюстрации
иллюстраторы
Фронтальный
С.181
72
18.12
Внеклассное чтение. По станицам журнала « Мурзилка», « Веселые картинки»
1
Дет. журналы
редактор
текущий
Индивидуальное
73
19.12
Обобщение по разделу « Из детских журналов»
1
тесты
тестирование
Фронтальный
Т.53-54
74
20.12
Проверим себя и оценим достижения
Индивидуальный
С.184
Люблю природу русскую. Зима.
6 часов
75
22.12
Лирические стихотворения.
И.Бунин,К.Бальмонт
1
Иллюстрации
Пейзаж
Фронтальный
С.188-193
76
23.12
Лирические стихотворения Ф.Тютчев ,
С.Есенин
1
Портреты, сборник
Ритм, мелодика
текущий
С.194-197
77
25.12
РНС
«Два мороза»
1
Иллюстрации
Мачеха, падчерица
Фронтальный
С.198-202
78
26.12
С.Михалков «Новогодняя быль»
1
Карточки, рисунки
пауза
Фронтальный
С.203-209
79
28.12
А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин
«Улицей гуляет»
1
Портреты, сборник
Беглое чтение
текущий
С. 209-210
80
12.01
Проверим себя
и оценим свои достижения.
1
Иллюстрации
Стихотворный текст
Индивидуальный
С.210-212
2 часть
Писатели детям
20 часов
81
13.01
Знакомство с новым разделом.
К.И.Чуковский «Путаница»
1
Портреты, сборник
Искажение
Фронтальный
С. 6-10
82
15.01
К.И.Чуковский «Радость»
1
Дет. Лит-ра
Созвучие
Фронтальный
С.11-12
83
16.01
К.И.Чуковский «Федорино горе»
1
Иллюстрации
Реплика
текущий
С. 13-16
84
17.01
К.И.Чуковский «Федорино горе»
1
Иллюстрации
Быт, уют
Фронтальный
С.17-23
85
19.01
Вн. Чтение Другие произведения К.И.Чуковского
1
Дет. Лит-ра
Дискуссия
текущий
Тс.58-59
86
20.01
С.Я.Маршак
«Кот и лодыри»
1
Портреты, сборник
Опорные слова
Фронтальный
С.26-29
87
22.01
С.В.Михалков
«Мой секрет» «Сила воли»
1
Портреты, сборник
Биография
текущий
С.32-34
88
23.01
С.В.Михалков
«Мой щенок»
1
Дет. Лит-ра
Гений, талант
Фронтальный
С.35-37
89
24.01
Внеклассное чтение.
«Рассказы
Б. Житкова»
1
Портреты, сборник
Творчество
Индивидуальный
С.38-39
90
26.01
А.Л.Барто «Веревочка»
1
Портреты, сборник
Картинный план
Фронтальный
С.40-43
91
27.01
А.Л.Барто
Стихотворения о детях
1
Иллюстрации
Театрализация
текущий
С.С.44
92
29.01
А.Л.Барто
« В школу»
1
Дет. Лит-ра
Темп чтения
Фронтальный
С.45-46
93
30.01
А.Л.Барто
« Вовка- добрая душа»
1
Иллюстрации
Событие, герой
текущий
С.46-47
94
31.01
Н.Носов «Затейники»
1
Портреты, сборник
Заголовок и содержание
Фронтальный
С.48-53
95
2.02
Н.Носов
«Живая шляпа»
1
Иллюстрации
Выборочное чтение
Фронтальный
С.54-59
96
3.02
Н.Носов
«Живая шляпа». Подробный пересказ
1
Иллюстрации
Инсценирование
текущий
С.Т.60
97
5.02
Н.Носов
«На горке»
1
Дет. Лит-ра
План текста
Фронтальный
С.60-65
98
6.02
Разноцветные страницы.
1
Иллюстрации
рисунки
Фронтальный
С.66-67
99
7.02
Внеклассное чтение.
«Рассказы о детях В.Осеевой, Н.Артюховой, Л.Воронковой»
1
Портреты, сборник
Логическое ударение
текущий
Пересказ
100
9.02
Проверим себя и оценим свои достижения.
1
Дет. Лит-ра
Осознанное чтение
Индивидуальный
С.68-70
Я и мои друзья
10 часов
101
10.02
Знакомство с разделом. Р/Р « За игрой»
1
Настольная игра
Существенные признаки
Фронтальный
102
12.02
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов,
Э. Мошковская
1
Портреты, сборник
Характеристика героя
Фронтальный
103
13.03
В.Лунин «Я и Вовка»
(с. 77-78)
1
Портреты, сборник
Интонация
текущий
(с. 77-78)
104
14.02
Н.Булгаков
«Анна, не грусти!»
(с. 79-84)
1
Портреты, сборник
Абзац, идея
Фронтальный
(с. 79-84)
105
16.02
Ю.Ермолаев
«Два пирожных»
(с. 85-86)
1
Иллюстрации
Главное и второстепенное
текущий
(с. 85-86)
106
17.02
В.Осеева «Волшебное слово»
(с. 87-92)
1
Дет. Лит-ра
Фантазия
Фронтальный
(с. 87-92)
107
19.02
В.Осеева «Хорошее»(с. 93-95)
1
Иллюстрации
Авторское отношение
Фронтальный
(с. 93-95)
108
20.02
В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.
1
Дет. Лит-ра
Действующие лица
Фронтальный
(с. 96-103)
109
21.02
Внеклассное чтение.
Роман -сказка «Приключения Незнайки»
1
Дет. Лит-ра
Сцена, роль
текущий
Т.с. 67-68
110
24.02
Проверим себя и оценим свои достижения.
1
Иллюстрации
Характер
Индивидуальный
С.106
Люблю природу русскую. Весна.
14 часов
111
26.02
Знакомство с новым разделом. Весенние загадки.
1
Дет. Лит-ра
Фронтальный
112
27.02
Лирический стихотворения Ф.Тютчев
(с.110-112)
1
Портреты, сборник
Прогноз
Фронтальный
(с.110-112)
113
28.02
Лирические стихотворения А.Плещеев, А.Блок (с.112-115)
1
Портреты, сборник
Гонцы, вестники
текущий
(с.112-115)
114
2.03
Женский день.
И.Бунин, А.Плещеев (с. 116-118)
1
Портреты, сборник
Пейзаж
Фронтальный
(с. 116-118)
115
3.03
Внеклассное чтение.
Стихи русских поэтов о весне.
1
Дет. Лит-ра
Олицетворения
Индивидуальный
Т. С.75
116
5.03
А.Блок « На лугу»
С.Я Маршак « Снег теперь»
1
Портреты, сборник
Деление на части
Фронтальный
С.114-115
117
6.03
Лирические стих-ия Е.Благинина, Э.Мошковская
2
Портреты, сборник
Эмоции, тон
Фронтальный
С.119-121
118
7.03
текущий
119
9.03
Лирическое стих-ие С.Васильев
1
Портреты, сборник
Лирическое настроение
Фронтальный
С.122
120
10.03
Внеклассное чтение.
Стихи о маме и бабушке
1
Дет. Лит-ра
Женский день
текущий
С 123-126
№1-5
121
12.03
Подготовка к проекту Газета «День Победы»
1
Дет. Лит-ра
Великая Отечественная война
Фронтальный
Рисунки о войне
122
13.03
Внеклассное чтение. «Рассказы и стихи о героях Великой Отечественной войны»
1
Дет. Лит-ра
звукозапись
Индивидуальный
пересказ
123
14.03
Проект Газета «День Победы»
(с. 123)
1
Дет. Лит-ра
Газета-проэкт
Фронтальный
Иллюстрации по теме
124
16.03
Проверим себя и оценим достижения
(с. 124-126)
1
Дет. Лит-ра
Семья
Индивидуальный
Т.с.75№4
И в шутку и всерьез
16 часов
125
17.03
Знакомство с разделом. Р/Р. « Шутить разрешается!»
1
Дет. Лит-ра
Фронтальный
С.128-129
126
19.03
Веселые стихи Б.Заходер
(с. 127-131)
1
Портреты, сборник
текущий
(с. 127-131)
127
20.03
Б.Заходер «Что красивей всего?»
(с. 131-133)
1
Дет. Лит-ра
Фронтальный
(с. 131-133)
128
21.03
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»
(с. 134-138)
1
Иллюстрации
текущий
(с. 134-138)
129
31.03
Внеклассное чтение.
«А.Милн, «Винни Пух и все-все-все»
1
Портреты, сборник
Фронтальный
Т.С 84
130
2.04
Э.Успенский «Чебурашка»
(с. 139-144)
1
Портреты, сборник
текущий
(с. 139-144)
131
3.04
Э.Успенский
«Если был бы я девчонкой…»
(с. 144-145)
1
Дет. Лит-ра
Фронтальный
(с. 144-145)
132
6.04
Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»
(с. 146-149)
1
Иллюстрации
текущий
(с. 146-149)
133
7.04
В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»
(с. 150-151)
1
Портреты, сборник
Фронтальный
(с. 150-151)
134
9.04
В.Берестов , И.Токмакова Стихотворения
(с. 152-154)
Дет. Лит-ра
текущий
(с. 152-154)
135
10.04
Г.Остер
«Будем знакомы»
(с.155-160)
2
Портреты, сборник
Фронтальный
(с.155-160)
136
11.04
Г.Остер
«Будем знакомы»
Дет. Лит-ра
текущий
137
13.04
Внеклассное чтение.
«Рассказы о дрессированных животных Н.Дуровой»
1
Дет. Лит-ра
Фронтальный
Т. С.86
138
14.04
В.Драгунский «Тайное становится явным»
1
Портреты, сборник
текущий
С.161-167
139
16.04
В.Драгунский Юмор в произведениях.
1
Дет. Лит-ра
Фронтальный
Т.С.87
140
17.04
Проверим себя
и оценим свои достижения.
(с.168-170)
Дет. Лит-ра
Индивидуальный
(с.168-170)
Литература зарубежных стран
24 часа
141
18.04
Знакомство с разделом. Посещение школьной библиотеки.
1
Викторина
Зарубежная литература
Фронтальный
С.172
142
20.04
Р/р. Зарубежный фольклор
1
Сборник
Переводчик
Индивидуальный
С.Т.87
143
21.04
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»
(с. 171-175)
1
Сборник
Америка, фольклор
Фронтальный
(с. 171-175)
144
23.04
Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»
(с. 176-178)
1
Портреты, сборник
Редактор
текущий
(с. 176-178)
145
24.04
Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» (с.179-181)
1
Портреты, сборник
Франция, фольклор
Фронтальный
(с.179-181)
146
25.04
Шарь Перро
«Кот в сапогах»
(с. 182-193)
1
Портреты, сборник
Немецкий фольклор
текущий
(с. 182-193)
147
27.04
Шарль Перро
«Красная шапочка»
(с. 194-196)
1
Дет. Лит-ра
Картинный план
Фронтальный
(с. 194-196)
148
28.04
Внеклассное чтение.
Шарль Перро
1
Портреты, сборник
Драматизация
текущий
пересказ
149
30.04
Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
(с. 197-199)
1
Портреты, сборник
Дания
текущий
(с. 197-199)
150
Э. Хогарт
«Мафин и паук»
(с. 200-208)
3
Портреты, сборник
Прогноз содержания
Фронтальный
(с. 200-208)
151
4.05
5.05
Иллюстрации
Краткий пересказ Фронтальный
текущий
152
7.05
текущий
153
8.05
Б. Гримм « золотой Гусь»
1
Портреты, сборник
Краткий план
Т.С 90
154
11.05
Б. Гримм « Бременские музыканты»
1
Дет. Лит-ра
Музыка и литература
Фронтальный
Т.С.91
155
12.05
Внеклассное чтение. Братья Гримм
1
Дет. Лит-ра
Борьба добра и зла в литературе
Индивидуальный
Индивидуальное
156
14.05
15.05
А. Линдгрен « Малыш и Карлсон»
2
Портреты, сборник
Швеция
Фронтальный
Пересказ произведения
157
Иллюстрации
Краткий перессказ
текущий
158
16.05
Р. Киплинг « Маугли»
3
Портреты, сборник
Джунгли
текущий
Характеристика героя
159
18.05
Дет. Лит-ра
Социальная адаптация
Фронтальный
Иллюстрации
160
19.05
Иллюстрации
текущий
161
21.05
Дж. Родари « Приключение Чипполино»
2
Портреты, сборник
Семья
Фронтальный
Пересказ
162
22.05
Иллюстрации
текущий
163
23.05
Дж. Барри « Питер Пен»
2
Портреты, сборник
Фэнтази
Фронтальный
Индивидуальное
164
25.05
Дет. Лит-ра
Индивидуальный
165
26.05
Э. Гофман « Щелкунчик и Мышиный король»
1
Портреты, сборник
Драма
Фронтальный
Пересказ
166
28.05
Повторение пройденного материала. Проверка техники чтения
Дет. Лит-ра
Навыки и умения
Индивидуальный
Характеристика героя
167
29.05
Обобщение по разделу « литература Зарубежных стран»
1
Дет. Лит-ра
Читательская конференция
Индивидуальный
Индивидуальное
168
30.05
Литература и Кино ( Мультфильмы)
1
Дет. Лит-ра
Преображение
Текущий
Рисунок
169
Мои любимые произведения
1
Дет. Лит-ра
Читательский дневник
Фронтальный
Пересказ
170
Задание на лето
1
Иллюстрации
Юный читатель
Фронтальный
Подбор произведения
Результаты изучения курса Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты: 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Материально техническое обеспечение образовательного процесса
Используемая литература:
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова. - М.: Просвещение, 2011
2. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)
3.Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2 (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская)
4.Рабочая тетрадь. 2 класс. Л.Ф.Климанова
5. Планируемые результаты начального общего образования /(Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 120 с. - (Стандарты второго поколения).