Конспект по окружающему миру на тему В гости к зиме. (2 класс УМК Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В гости к зиме

Цели: обобщить наблюдения над зимними природными явлениями; раскрыть связи между живой и неживой природой.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость охранять природу, правильно вести себя на улице зимой; научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку.

Все кругом бело-синее,

Все в тонком кружеве теней.

А лес укрыт пушистым инеем,

Уснул до первых вешних дней. (Зима.)

- Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (Продол-жим разговор о зиме.)

- Прочитайте тему урока на с. 130 учебника. (Вгости к зиме.)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

- А что говорит об этом Муравьишка? Прочитайте.

Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

(Класс делится на группы. Учащиеся читают текст нас. 130-131, готовят сообщения об изменениях в неживой природе зимой.)

- Какие же изменения происходят в неживой природе в зимнее время года? (Солнце поднимается невысоко над горизонтом, дни короткие, ночи длинные, на земле снежный покров, лед на реках, иногда бывают оттепели, гололедица, изморозь.)

- Какие из перечисленных явлений вы наблюдали в вашем крае? (Ответы детей.)

- Сформулируйте правила безопасного поведения зимой. (1. Нужно одеваться по погоде. 2. Нужно быть осторожным в гололедицу, особенно при переходе проезжей части. 3. Нельзя есть снег.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№2,3 (с. 84 - 85).

(Самостоятельное выполнение.)

Физкультминутка

- Если услышите ошибку, хлопните в ладоши. Будьте внима-тельны!

Прилетели птицы:

Голуби,синицы,

Мухи и стрижи...

(Дети хлопают.)

- Что неправильно? (Мухи.)

- А мухи - это кто? (Насекомые.)

- Вы правы. Ну что же, продолжим.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны...

(Дети хлопают.)

- Что не так? (Макароны.)

- Начинаем снова.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

(Дети должны хлопнуть. Если они не реагируют на куниц, учитель должен обратить внимание на то, что куницы не птицы. Игра продолжается.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи.

(Дети должны хлопнуть. Если они не реагируют на страусов, учитель должен обратить внимание на то, что у страусов крылья почти полностью исчезли, поэтому летать они не могут. Игра про-должается.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи.

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

(Дети хлопают.)

- Где ошибка? (Комары.)

- Молодцы. Продолжаем.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди, скворцы. - Все мы молодцы!

Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

- Прочитайте задание 1 нас. 132. Рассмотрите рисунки. Выполните задание.

- Проверьте себя. Найдите ответы на с. 141.

- Прочитайте задание 2. Обсудите его с соседом по парте.

2. Работа по учебнику

- Выполните задание 3 на с. 132-133.

- Проверьте себя. Найдите ответы на с. 141.

3. Тест

(Можно использовать КИМы (тесты 29, 30, с. 39-41).)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 133, в рамке).)

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Все ли учебные задачи мы выполнили?


© 2010-2022