- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте Звуки речи, как «строительный материал» языка по системе Эльконина
Урок обучения грамоте Звуки речи, как «строительный материал» языка по системе Эльконина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семёнова Н.С. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок обучения грамоте 26.09
Тема урока: Звуки речи, как «строительный материал» языка.
Тип урока: урок постановки учебной задачи Цели: Л. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, М/П.Р.принимать и сохранять учебную задачу;
М/П.П.использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; М/П.К.формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнёра; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
ПР. Определять количество слов в высказывании и различать самостоятельные слова (названия предметов, действий, признаков) и служебные слова (предлоги, союзы). построить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав; строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргуметировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога
Этап урока
Деятельность учителя
Основные виды учебной деятельности учащихся
Планируемые результаты
Оценка результатов деятельности ученика
Примечание
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. 1. Включение в работу Игра «О;кей» -Хочу урок начать скорей! Вы рады мне, друзья? -Окей -Намного с вами веселей! Со мной вам весело? -Окей -Когда мы вместе, класс светлей! Чудесно вместе быть? -Окей -Жить очень скучно без затей! Согласны вы со мной? -Окей -Мы каждый день становимся умней! Начнём работать? Ответьте мне дружней! -Окей -Покажите своё настроение смайликом (рисуют на экранах)
Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,
Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
М/П.П. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
М/П.К формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнёра;
П.строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргуметировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога
М/П.Р.принимать и сохранять учебную задачу;
М/П.К формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнёра;
М/П.П. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
М/П.К.допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Урок должен всегда начинаться с установления межличностного контакта. Опора на мотив межличностного общения - важнейшее условие создания комфортной психологической атмосферы урока.
2. Актуализация знаний
и фиксация затруднений в деятельности 1. Звуковая разминка(скороговорка): (слайд 2) Перепёлка перепелят прятала от ребят. 2) Игра «четвёртый лишний» (слайд 3)
- Ветер, живёт, ребёнок, зонт
- Интересный, крыша, весёлый, маленький
- Пишет, весёлый, балуется, летает
-Докажите, что это высказывание. -О каком слове ещё не сказали? (о слове-помощнике) -Какой схемой обозначаем? -Сколько слов в нашем высказывании? -Составьте мне высказывание по данной схеме. Проконтролируйте высказывание_____________.
Выделение слова как особого объекта действия и изучения (противопоставление вещи и слова). Построение графических моделей слов
Выделение слова из высказывания (с ориентировкой на возможность вставить перед каждым словом новое).
Построение графических моделей, отображающих количество слов в высказывании.
3. Постановка учебной задачи.
Посмотрите на экран (слайд 6)
-Что видите? (дома)
-Из чего сделаны дома?
-А из чего состоят слова?
-Оказывается, мы ещё не всё знаем о словах.
-Давайте подумаем.
-Вот Малыш и Карлсон разговаривают. (слайд 7)
-А видите ли вы буквы?(Дети отрицательно качают головами)
- А где можно увидеть буквы? ( В книжке, на доске)
У (стирает написанные буквы).
-А теперь есть буквы?
-Нет, вы их стерли.
- А слова есть? Я говорю слова?(Дети, соглашаясь, кивают головами.)
- Вы их слышите? Из чего же они состоят: из букв или из звуков, которые вы слышите?
- Из звуков!
ФИЗМИНУТКА
4. Открытие нового (построение проекта)
-Послушайте. (слайд 8,9)
- Что услышали? (звуки)
-А какие слова услышали?
- Из любых звуков можно составить слово?
-Слушайте (учитель хлопает в ладоши, стучит ручкой по столу) Это звуки?
-Да
-Из каких звуков всё -таки можно составить слова?
-Из человеческих.
-Все согласны с ____?
Вывод: из чего состоят слова?
--Как получаются звуки человеческой речи?
-Пропеллер у Карлсона гудит, получается шум, трамвай идёт по рельсам-слышится шум.
-А что работает, когда люди говорят?
-Поставьте ладошку на горлышко
-Произнесите слова
-Что работало? (язык, губы, зубы, связки)
-На какой картинке мы услышим слова? (слайд 10)
-А как же нам показать на модели, что слово состоит из звуков?
-Посовещайтесь друг с другом и придумайте такую модель слова, которая бы говорила нам о том, что слово состоит из звуков человеческой речи.( работа в парах). В результате работы желающие выносят свои модели на доску.
- А теперь обсудим ваши модели.
-Какой же моделью удобно пользоваться всем и она понятна всем?
- А где мы можем посмотреть ответ? (в учебнике)
-Кто вместе с нами догадывается о новых знаниях? (Дядюшка Ага)
-Давайте посмотрим, что он нам предложил.
У.стр.25
-Как вы думаете, что обозначают квадратики в этой модели?
-Звуки!
Самостоятельное построение звуковой модели слова.
5. Первичное закрепление
-Как вы думаете, удобно пользоваться такой моделью?
-От чего зависит количество квадратиков на схеме?
-А вы умеете выделять звуки в слове?
-Алёша сказал, что их легко можно посчитать в любом слове.
-Посмотрите на стр 26
-Что нам показывает Маша? (фотографию)
-Произнесите слово "фотография". Посчитайте звуки в этом слове. Сколько звуков получилось?
-Почему у всех разное количество? -Это было просто или сложно сделать? - Оказывается, это не так-то просто. Поэтому нужно этому специально поучиться. -Посмотрите на знак в кружочке. Он встречается нам впервые. Это задача, которую мы будем с вами решать на следующих уроках.
Выделение и определение последовательности звуков в слове
6. Итог урока (рефлексия)
( слайд 5)
Как вы думаете, что было на уроке самым важным? (Мы составили новую модель слова)
-А про что были эти модели? Что нового вы узнали сегодня о слове? Из чего состоят слова?
-Из звуков.
-Уточните, из каких звуков.
- Из звуков человеческой речи.
-Как бы вы назвали наш урок?
-Теперь наша задача - научиться хорошо выделять звуки в самых разных словах. Спасибо вам за работу.
-Покажите своё настроение на экране с помощью смайлика.
Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи