Внеклассное мероприятие Космический КВН

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Космический КВН


Приветствие 1-ой команды


Много думали, гадали Как команду нам назвать? Сто названий перебрали

Не подходит ни одно: Это сотни раз слыхали. Это тоже уж старо.

Кто-то крикнул вдруг на сцене. Хватит, братцы нам гадать.

Команду в звездном КВНе«Ракетой» нужно нам назвать


Наш девиз:


Все вместе: Мы помчимся мимо звезд Береги, комета, хвост.


Приветствие 2-ой команды:


Вас приветствует команда «Комета»

Мы ребята не просты, остроумны, веселы Если только захотим мы,

Ох, достанем до луны.


Наш девиз:


Все вместе: Ты, ракета, не хвались, А сама поберегись.



-Начнем наш КВН с космической разминки.


Первый конкурс: «Разминка»


Я вам буду задавать вопросы. Сперва команде «Ракета», а затем команде «Комета».Задача команд- дать правильный ответ. Итак, команды готовы?


Вопросы 1-ой команде.


1.-Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

2.-Почему днем не видно звезд?

3.-Что происходит на Земле, благодаря тому, что она вращается вокруг Солнца?

4.-Назовите звезду, самую близкую к Земле.

5.-Назовите имя самой первой собаки, побывавшей в космосе. (Лайка)

6.-Почему на Земле нет таких кратеров и впадин, как на Луне?


2-ая команда.


1.-Когда мы отмечаем День Космонавтики?

2.-Под чьим руководством созданы ракеты, космические корабли?

3.-Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа (Комета)

4.-Назовите имена обезьян, побывавших в космосе (Крош и мультик)

5.-Страшен ли лев на небе?

6.-Назовите звезду-компас.



Второй конкурс: «Построй корабль


- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете, на космическом корабле.)


- Где же нам взять космический корабль? (Нужно его построить.)


- Прежде, чем приступить к строительству корабля, что необходимо иметь? (Предположения детей.) Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок? ») Правильно, нам необходим чертеж. А из какого материала в наших условиях можно построить космический корабль? (Ответы детей.)


- Я предлагаю команде «Ракета» собрать космический корабль из деталей Монгольской игры без чертежа, но так чтобы все детали игры были задействованы, а команде «Комета» я хочу предложить игру «Геоконт» и к ней чертеж ракеты.


(команды строят космические ракеты на рабочих столах.)


Обе команды справились с заданием и обе команды получают наклейки.


Третий конкурс: «Отгадай планету»


-Чтобы лететь на какую -нибудь планету надо знать об условиях жизни на ней».Я предлагаю прослушать стихотворные загадки и догадаться о какой планете идет речь. Посовещавшись друг с другом, вы показываете изображение загаданной планеты. Команды готовы? Замечательно! Начнем с команды «Ракета».


На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья. (Марс)


Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)


А эта планета гордится собой. Поскольку считается самой большой. (Юпитер)


А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)


Планета кольцами окружена, И этим всем отличилась она. (Сатурн)


А что за планета зеленого цвета. (Уран)


К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и марс)


А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета … .Земля.


-Молодцы, ребята! Наш космический корабль готов. Можно отправляться в полет. Внимание! Объявляю готовность №1!


1 команда-на старт! (Все кладут руки на колени.)


2 команда -стартовая готовность! -(Все хлопают себя по коленям.)


-Пуск! (Все хлопают в ладоши над головой и произносят-Р-Р-Р)


Полетели! (Звучит космическая музыка.)



-Как космос велик и прекрасен Как много загадок таит,

Но только умеющий думатьЛюбые загадки решит. Загадки не логические, но вполне космические.


4-ый конкурс"Отгадывание загадок".


-Сейчас, ребята, я прошу вас быть очень внимательными. потому что, как вы наверное догадались, мы будем отгадывать загадки

Для 1-ой команды :


1. Когда ты в космосе, мой друг, Творятся чудеса вокруг

Паришь ты-вот так новость, Ведь это-… .(невесомость)



2. Он черен как ночь и звезд в нем не счесть Планет и созвездий В нем множество есть, Что же это за место Возникает вопрос И каждый ответитВедь это же … .(космос)

3. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его- полоской света

А зовут его … .(комета)



Для 2-ой команды.


1. Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … .(телескоп)


2. Все комета облетела Все на небе осмотрела, Видит, в космосе нора-

Это черная … .(дыра)


3. Астроном-он звездочет, Знает все наперечет,

Только лучше звезд виднаВ небе полная…. (луна.)


-Ребята, а как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор.) Что можно увидеть в иллюминаторе во время полета? (Предположения детей.)


- Правильно, можно увидеть созвездия.


Я объявляю следующий конкурс «Звезды на небе».


Перед вами 2 магнитные доски, на которых расположены звездочки. Задача команд -правильно соединить звездочки и назвать получившееся созвездие.


-Ребята. а какие созвездия вы еще можете назвать (Ответы детей) Молодцы. ребята! Быстро справились с заданием. Наклеивайте наклейки.


6-ой конкурс «Четвертый лишний».


-Готовы к следующему конкурсу? А называется он «четвертый лишний».Сейчас я обоим командам раздам конверты с картиночками. Ваша цель- среди предложенных вариантов определить четвертый лишний. Задание понятно?


Вот конверт для 1-ой команды:


Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.


Лебедь, Лев, б. Медведица, Марс.


Гагарин, Терешкова, А. Николаев, Циолковский.


Для 2-ой команды.


Космическая станция, шатл, искусственный спутник, самолет.


Телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор.


Меркурий, Земля, Венера, глобус.



-Внимание! Внимание! Все в кают компанию!

Вопросы отгадайте. Азбуку космическую создайте! (записываем в читательские дневники)

Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет. (Астроном)

Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю. (Атмосфера)

Б


Как называется место в Казахстане - «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли? (Байконур)

Кличка одной из подопытных собак, летавших в космос. (Белка)

В


Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов-галактик. (Вселенная)

Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт? («Восток»)

Один оборот спутника вокруг Земли. (Виток)

Планета, родная «сестра» нашей Земли. Живет во втором доме, если считать от Солнца. (Венера)

Г


Первый космонавт в мире. (Юрий Гагарин)

Звездный городок, где живут Солнце и планеты. (Галактика)


З


Огромный, огненный шар, который излучает во все стороны свет. (Звезда)

Имя нашей планеты. (Земля)

И

Круглое, застекленное окно на самолете, морском судне или космическом корабле. (Иллюминатор)

К


Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли. (Космодром)

Это малые тела солнечной системы, название которых можно перевести как «косматые звезды». (Кометы)

Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники, академик. (Сергей Павлович Королев)

Так называется специальность людей, которые летают на космических кораблях. (Космонавт)

Л

Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. (Алексей Леонов)

Естественный спутник Земли. (Луна)

Кличка собаки - первого четвероногого космического пассажира. (Лайка)

Механизм, управляемый по радио и служащий для работы на поверхности луны. (Луноход)

М

Одна из планет Солнечной системы, ближе всех находится к Солнцу. (Меркурий)

«Красная планета», четвертая от солнца. (Марс) и так далее.


Игра «Планеты стройся! »


-Ну а сейчас давайте поиграем. Каждый выбирает себе планету (карточку с изображением планеты). Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся! » вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы)


-А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью (Дети считают считалку)


На луне жил звездочет. Он планетам вел подсчет.

Меркурий-раз, Венера-два, Три-Земля, 4- Марс, 5-Юпитер, 6-Сатурн,

7-Уран, 8-Нептун. Ну а дальше всех Плутон, Кто не верит, выйди вон!


6-ой конкурс


-Ну и наконец пришло время конкурса капитанов.


Единственное, что вы должны сделать, это ответить «верно или неверно» или ответить «да или нет. »Если вы сомневаетесь, то вам поможет ваша команда. Готовы, капитаны?


1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.

2. Земля-единственная планета, у которой есть спутник.

3. Метеорит-название планеты.

4. Марс иногда называют Красной планетой.

5. Лебедь-название созвездия.

6. Красные звезды-самые горячие.

7. Валентина Терешкова -первая женщина -космонавт.

8. Солнечная система состоит из 10 планет.



- Пришло время нам прощаться И на землю возвращаться.

Командиры по местам, Старт давайте кораблям!


Звучит космическая музыка. Дети имитируют движения. (команды те же, что и в начале конспекта)

- Ну вот мы с вами вновь на планете Земля.

-Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен

Но только на Земле мир жизнью заселен.


-Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь нашу планету (Да)

(рассказывает стихотворение)


-Есть одна планета сад в этом космосе холодном

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой похожей нету.


- Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес

И такое чистое доброе, лучистое. Если б мы его достали, мы б его расцеловали.


НО мы не будем переживать, ведь солнышко есть в каждом из нас - это наши улыбки, хорошее настроение, это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем людям, окружающим нас. И чтобы вы это никогда не забывали, я хочу


подарить вам вот эти следы солнца. Пусть эти улыбки согревают всех, как маленькие солнышки.










Аня Еськова

Что такое солнце


Солнце - монетка, - скупой проворчал.

Нет, сковородка! - обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.

Компас, - сказал убеждённо матрос.

Солнце - звезда, - астроном объявил.

Доброе сердце, - мечтатель решил.


Виктория Топоногова

Ночные секреты


Полярная Ночь, что царит по полгода.

Маленькой Ночке советы давала:

"Спускаясь на землю, накинь покрывало

Чернейшего цвета в любую погоду..."

А Ночка сказала: "Его я достала

Вчера из комода у фей, как всегда...

Но страшно и больно - поедено молью

Моё покрывало! Такая беда!"

А Ночь отвечала: "Не плачь, а сначала

Заштопай все дырки, и горюшка нет!"

"Я штопала дырки, но чёрные нитки

Закончились раньше, чем глянул рассвет..."

"Ах, бедная кроха! - сказала со вздохом

Полярная Ночь, - Надо верить в успех!

Пусть гномы лесные достанут цветные

Волшебные нитки, и вместо прорех

Блестящими нитками звёздочки вышей,

Цветные созвездья раскинь там и тут!

Ах, было б старанье!.. Моё вышиванье

Сиянием северным люди зовут!.."




Галина Косова

Бабушка Луна


Ночью бабушка Луна

В тишине сидит одна.

Ноги в тапках - облаках,

Спицы в ласковых руках.

Для Земли готовит шаль,

Тёмно-синюю вуаль.

Рядом с бабушкой сундук,

В сундуке живёт паук.

Луч у Солнца он берёт

Звёзды из него плетёт.

Так он трудится весь день,

Но ему совсем не лень.

Полон звёздами сундук,

Но устали восемь рук.

Значит, время отдохнуть,

Сладко до зари заснуть.

Ну а бабушке пора

Потрудиться до утра.

Терпеливо шаль вязать,

Звёзды к шали пришивать,

Очень важно не забыть

Сказку в каждую вложить,

Чтобы каждая звезда

Рассказать смогла всегда

Эту сказку в тишине

Тёмной ночью при Луне.




Елена Шустрякова

* * *


Жил на свете добрый гном.

Звали гнома Астроном.

Он любил смотреть на звёзды,

Когда лес окутан сном.

Как заправский верхолаз

Залезал на старый вяз,

В телескоп смотрел на небо,

Не смыкая ночью глаз.

Книжки умные читал,

Звёзды яркие считал,

И в мечтах к Луне далёкой

На ракете улетал.

Но однажды, вот беда!

Сорвалась с небес звезда

И упала где-то рядом,

Там, где плещется вода...

Сняв фонарик с потолка,

Дом оставив без замка,

Гном пошёл искать потерю

Вдоль лесного ручейка.

Средь осоки у реки

Ночевали светлячки.

Он вздохнул: "Моё светило

Разлетелось на куски":

Насчитал осколков пять,

Стал их в сумку собирать,

Но живые огонёчки

Расползаются опять:

Проворчал усталый Гном:

"Я вернусь сюда потом,

Когда солнце ярко-ярко

Разольётся под кустом".

Но едва забрезжил свет,

Гном пришёл - осколков нет:


Елизавета Тараховская

Луна и лентяй


Все в доме спят... и тишина...

И свет погас давно...

Но двум ребятам не до сна -

Они глядят в окно.

Луна далёкая горит.

Один мальчишка говорит:

- Нет! Я не лягу, не усну,

Хочу удрать я на Луну!


© 2010-2022