- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему
Конспект урока математики на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Богданова Е.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: интерактивная доска, прямоугольники из бумаги, математические веера с цифрами, «светофорики», угольники.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1. Мотивация к учебной деятельности.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Скоро появятся первые цветочки. Мы с вами тоже украсим нашу полянку цветами. На уроке вы будете себя оценивать и зарабатывать цветочки.
Регулятивные УУД. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)
1) Игра «Помоги Красной Шапочке собрать пирожки»
2) Игра «Шары»
Работа с интерактивной доской.
Дети находят правильный ответ из трёх данных. Один ученик у доски, дети проверяют правильность с помощью «светофориков».
( Красный цвет - неправильно, зелёный цвет- правильно)
На шариках даны примеры. Учащиеся показывают правильный ответ на «Математическом Веере с цифрами».
Проверка - шарик лопается, и дети сравнивают свои ответы с правильным ответом.
Если без ошибок берут себе красный цветок,
Жёлтый цветок - 1-2 ошибки
Синий цветок - 3 и более ошибок
Познавательные УУД
Общеучебные закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц.
Коммуникативные УУД. Взаимопроверка
Личностные УУД
Самооценка
Познавательные УУД
Повторяют навыки счёта в пределах10
3.Закрепление пройденного материала
№ 71 В тетради.
-С помощью угольника определи, какие углы начерчены.
- Сколько острых углов? Прямых? Тупых?
Сколько всего углов? Запишите сумму трёх слагаемых.
- Подчеркните выражение зелёной ручкой, а значение выражения подчеркните синей ручкой
№ 72
-Это равенство или неравенство? Почему?
- Какой знак сравнения используется в равенствах?
Самостоятельно соединяют угол с его названием. Проверка на интерактивной доске.
2+2+2=6
Самопроверка.
Если правильно - возьмите себе красный цветок.
Обводят слово « Равно» в тетрадях
Познавательные УУД
Закрепление, умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные УУД
Самооценка.
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение
4.Работа с учебником. № 153
-Как можно назвать эти линии?
- Кто знает, как эти фигуры можно назвать? Докажите.
Отвечают на вопросы:
- Ломаные, замкнутые линии Коммуникативные УУД.
Умение выражать свои мысли.
5.Решение проблемного вопроса.
- Как можно назвать эти фигуры одним словом?
- Найдите ответ в учебнике.
( Многоугольники)
Какая это линия?
(Замкнутая ломаная линия.)
- Сколько углов у первой фигуры? (4)А сколько сторон?(4)
- Как можно назвать эту фигуру?
( Четырёхугольник)
- Как можно назвать вторую фигуру?
( Треугольник)
- Как можно назвать третью фигуру? (Пятиугольник) Почему?
Бывает фигура « двухугольник»? Докажите.
- У каких многоугольников наименьшее число углов?
( Треугольник)
Находят ответ на вопрос
Приходят к общему выводу: сколько углов, так и можно назвать фигуры.
( Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д.)
Доказывают своё мнение.
Находят правило в учебнике.
Познавательные УУД
-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
5.Открытие новых знаний.
-Как называется шестая фигура?
( Четырёхугольник)
-У этой фигуры есть ещё одно название. Кто это название знает?
( Прямоугольник)
-Почему эту фигуру так называют?
Высказывают свои мнения
Практическая работа.
Измеряют все углы у прямоугольника.
Доказывают, что все угля прямые, поэтому эту фигуру называют прямоугольник.
- Что у нас в классе имеет прямоугольную форму?
Познавательные УУД
Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, использование индуктивного умозаключения
6. Музыкальная физкультминутка
Дети повторяют движения под музыку.
7. Логическая задача № 156 1)-Этот четырёхугольник можно назвать прямоугольником?
(Нет, не все углы прямые)
- Назовите прямые углы. ( В,С)
- Какой угол острый? (Д)
-Есть в этой фигуре тупой угол?
( А) Докажите.
- Как из прямоугольника сделать такую же фигуру?
(Отрезать один уголок)
2) № 69 (В тетради)
Раскрась «лишний» стол.
3) Напишите под каждым столом : в левой клетке число ножек, в правой - число ящиков. Сравни числа.
Решаю логическую задачу.
Доказываю, как определили угол в фигуре.
А В
D C
Дети объясняют свой выбор.
( Синий стол, потому что все остальные жёлтые столы)
( Последний стол, потому что он без ящиков)
4 >2 0< 4 2 <3 4> 0
Проверка на интерактивной доске.
Регулятивные УУД.
Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция.
Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
8.Самостоятельная работа
№ 70 ( в тетради)
- Сравните первое число и последнее число.
Заполняют пропущенные числа в числовой цепочке.
9-2=7-1=6-2=4-2=2-2=0
9>0
Проверка на интерактивной доске.
Познавательные УУД
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 9. Рефлексия. Итог урока. - Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что больше всего вам понравилось?
-Выберите, каких цветов у вас больше и посадите на нашу полянку.
Подводят итоги своей работы на уроке, прикрепляют цветы на магнитную доску.
Регулятивные УУД.
Саморегуляция.