Конспект урока математики на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока математики на темуКонспект урока математики на темуКонспект урока математики на темуКонспект урока математики на темуКонспект урока математики на темуУрок математики в 1 «б» классе ФГОС (по системе Л.В. Занкова) Учитель МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А Яковлева: Богданова Е.В. Тема урока: Многоугольники. Цели: Образовательные: учить различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник, прямоугольник; учить показывать углы и стороны многоугольников; закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) чисел в пределах 10. Развивающие: развивать математическую речь; развивать умение устанавливать закономерности; развивать внимание; развивать логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики; воспитывать самостоятельность; воспитывать аккуратность; воспитывать желание преодолевать трудности. Формирование УУД
Личностные УУД.
  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.
  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Оборудование: интерактивная доска, прямоугольники из бумаги, математические веера с цифрами, «светофорики», угольники.







Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

- Скоро появятся первые цветочки. Мы с вами тоже украсим нашу полянку цветами. На уроке вы будете себя оценивать и зарабатывать цветочки.

Регулятивные УУД. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Актуализация знаний. (Устные упражнения.)

1) Игра «Помоги Красной Шапочке собрать пирожки»

2) Игра «Шары»

Конспект урока математики на тему

Работа с интерактивной доской.

Дети находят правильный ответ из трёх данных. Один ученик у доски, дети проверяют правильность с помощью «светофориков».

( Красный цвет - неправильно, зелёный цвет- правильно)

На шариках даны примеры. Учащиеся показывают правильный ответ на «Математическом Веере с цифрами».

Проверка - шарик лопается, и дети сравнивают свои ответы с правильным ответом.

Если без ошибок берут себе красный цветок,

Жёлтый цветок - 1-2 ошибки

Синий цветок - 3 и более ошибок

Познавательные УУД

Общеучебные закрепление умений уменьшать и увеличивать число на несколько единиц.


Коммуникативные УУД. Взаимопроверка

Личностные УУД

Самооценка

Познавательные УУД

Повторяют навыки счёта в пределах10

3.Закрепление пройденного материала

71 В тетради.

-С помощью угольника определи, какие углы начерчены.

- Сколько острых углов? Прямых? Тупых?

Сколько всего углов? Запишите сумму трёх слагаемых.

- Подчеркните выражение зелёной ручкой, а значение выражения подчеркните синей ручкой

72

-Это равенство или неравенство? Почему?

- Какой знак сравнения используется в равенствах?

Самостоятельно соединяют угол с его названием. Проверка на интерактивной доске.

2+2+2=6

Самопроверка.

Если правильно - возьмите себе красный цветок.

Обводят слово « Равно» в тетрадях

Познавательные УУД

Закрепление, умение группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные УУД

Самооценка.


Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение

4.Работа с учебником. № 153

-Как можно назвать эти линии?

- Кто знает, как эти фигуры можно назвать? Докажите.

Отвечают на вопросы:

- Ломаные, замкнутые линии Коммуникативные УУД.

Умение выражать свои мысли.

5.Решение проблемного вопроса.

- Как можно назвать эти фигуры одним словом?

- Найдите ответ в учебнике.

( Многоугольники)

Какая это линия?

(Замкнутая ломаная линия.)

- Сколько углов у первой фигуры? (4)А сколько сторон?(4)

- Как можно назвать эту фигуру?

( Четырёхугольник)

- Как можно назвать вторую фигуру?

( Треугольник)

- Как можно назвать третью фигуру? (Пятиугольник) Почему?

Бывает фигура « двухугольник»? Докажите.

- У каких многоугольников наименьшее число углов?

( Треугольник)

Находят ответ на вопрос

Приходят к общему выводу: сколько углов, так и можно назвать фигуры.

( Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и т.д.)

Доказывают своё мнение.

Находят правило в учебнике.

Познавательные УУД

-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме


Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

5.Открытие новых знаний.

-Как называется шестая фигура?

( Четырёхугольник)

-У этой фигуры есть ещё одно название. Кто это название знает?

( Прямоугольник)

-Почему эту фигуру так называют?

Высказывают свои мнения

Практическая работа.

Измеряют все углы у прямоугольника.

Доказывают, что все угля прямые, поэтому эту фигуру называют прямоугольник.

- Что у нас в классе имеет прямоугольную форму?

Познавательные УУД

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, использование индуктивного умозаключения

6. Музыкальная физкультминутка

Дети повторяют движения под музыку.

7. Логическая задача № 156 1)-Этот четырёхугольник можно назвать прямоугольником?

(Нет, не все углы прямые)

- Назовите прямые углы. ( В,С)

- Какой угол острый? (Д)

-Есть в этой фигуре тупой угол?

( А) Докажите.

- Как из прямоугольника сделать такую же фигуру?

(Отрезать один уголок)

2) № 69 (В тетради)

Раскрась «лишний» стол.

3) Напишите под каждым столом : в левой клетке число ножек, в правой - число ящиков. Сравни числа.

Решаю логическую задачу.

Доказываю, как определили угол в фигуре.

А В

D C

Дети объясняют свой выбор.

( Синий стол, потому что все остальные жёлтые столы)

( Последний стол, потому что он без ящиков)

4 >2 0< 4 2 <3 4> 0

Проверка на интерактивной доске.

Регулятивные УУД.

Контроль, прогнозирование перед выполнением действий, волевая саморегуляция.



Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

8.Самостоятельная работа

№ 70 ( в тетради)

- Сравните первое число и последнее число.

Заполняют пропущенные числа в числовой цепочке.

9-2=7-1=6-2=4-2=2-2=0

9>0

Проверка на интерактивной доске.

Познавательные УУД

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 9. Рефлексия. Итог урока. - Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что больше всего вам понравилось?

-Выберите, каких цветов у вас больше и посадите на нашу полянку.

Подводят итоги своей работы на уроке, прикрепляют цветы на магнитную доску.

Регулятивные УУД.

Саморегуляция.



© 2010-2022