Конспект урока технологии Мы наблюдаем и лепим птиц

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ильенко Надежда Борисовна

ТЕМА: "Мы наблюдаем и лепим птиц".

Конструирование из объемных природных материалов и

пластилина фигурок птиц.

Цель: дать понятие о классификации природных материалов;

познакомить со способом соединения деталей при помощи

пластилина; развивать фантазию, воображение, мышление;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. материалы: природные материалы - шишки, орехи, желуди, перья, крылатки клена, хвоя, пластилин;
  2. инструменты и приспособления: подкладная доска, стека, ножницы;
  3. наглядность: образцы поделок из природных материалов, карточки органического происхождения, неорганического происхождения, растительные, животные.

Ход урока:

  1. Организация внимания учащихся.

  2. Проверка готовности рабочих мест.

  3. Актуализация.


  • Какие деревья, кустарники, травы растут в нашей местности?

  • Перечислите природные материалы нашей местности.

4. Изучение нового материала.

1) Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы научимся конструировать поделки из объемных природных материалов.

2) Рассказ учителя.

Природные материалы можно классифицировать:

Органического происхождения

Неорганического происхождения

Растительные

Животные



шишки

желуди

каштаны

орехи веточки

ягоды

перья

яичная скорлупа

кости (рыбьи)

ракушки

семена

листья

песок

глина

камни

пластилин Природные материалы органического происхождения - те, которые образованы из живых организмов растений и животных. Значит, они бывают растительные и животные. Природные материалы неорганического происхождения - те, которые образованы не из живых организмов.

Отгадайте природные материалы и скажите, какие они, какого происхождения?

Вот ящик почтовый, В нем писем не счесть, И в каждом пушистая елочка есть. Правильный ответ: это шишка - природный материал, растительный, органического происхождения. Домик для улитки, Домик для моллюска -Очень необычной может быть игрушка. Правильный ответ: это ракушка - природный материал, животный, органического происхождения. В золотой клубочек Спрятался дубочек. Правильный ответ: это желудь - растительный, природный материал органического происхождения. Беленький тулупчик Сшит без рубчика. Правильный ответ: это яйцо, яичная скорлупа - животный материал органического происхождения.

3) Анализ поделки. Выставлено несколько фигурок птиц и животных.

  • Из каких материалов выполнены поделки?

  • Из каких деталей состоят фигурки? Правильный ответ: головы, туловища, крыльев, лап.

  • Какая часть фигурки самая большая? Правильный ответ: туловище.

  • Какую форму имеет туловище? Правильный ответ: овальную.

(Можно на доске изобразить геометрические фигуры, пронумеровать их и спросить: "На какую геометрическую фигуру похоже туловище и другие части фигурки?").

  • Какой природный материал подойдет для туловища? Правильный ответ: шишка или желудь.

  • Какую форму имеет голова? Правильный ответ: круглую.

  • Из каких природных материалов можно сделать голову? Правильный ответ: вылепить из пластилина, сделать из ореха, каштана.

  • Из чего можно сделать крылья? Правильный ответ: из крылаток (семян ясеня, клена).

  • Из чего можно выполнить хвост?

Правильный ответ: вылепить из пластилина, из перьев, из цветной бумаги (перья можно подрезать ножницами, придав им различную форму).

- Из чего можно выполнить лапы?

Правильный ответ: при помощи пластилина или сделать из веточек.

- Как соединить между собой детали - туловище и голову, хвост, крылья,
лапы?

Правильный ответ: при помощи пластилина.

5. Практическая работа.

1) Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с ножницами.

2) Разбор последовательности выполнения поделки:

  • задумайте фигурку, которую будете выполнять;

  • подберите для нее нужные природные материалы;

  • соберите фигурку, соединяя детали при помощи пластилина. 3)Выполнение заготовительных и сборочных операций (по собственному замыслу под руководством учителя).

6. Итог урока.

  • Как классифицируются природные материалы?

  • Какие природные материалы считаются органическими и неорганическими?

  • Перечислите растительные и природные материалы, животные, неорганические.

Выставка и анализ лучших работ.

  1. Уборка рабочих мест.

Творческий проект «Панно «Прилет птиц». 3 класс» (коллективный творческий проект)

Тематический план

№ п/п


Этап


Теоретические сведения

Практическая работа


I

Выбор и

обоснование

проекта

Постановка проблемы. Изучение элементов цветоведения. Беседы о жизни птиц. Выбор оптимального фона панно

Прослушивание магнитофонной записи.

Определение осенних цветов


II

Выбор изделий, материалов и инструментов

Выбор оптимальных вариантов изделий для оформления панно (в соответствии с интересами детей; работа по микрогруппам), разработка «звездочки обдумывания». Выбор материалов, инструментов

Заполнение

«звездочки

обдумывания».

Выбор

элементов

панно


III

Выбор

оптимальной

технологии

Планирование работы с опорой на технологические карты (работа по микрогруппам). Повторение правил безопасного труда (по микрогруппам)

Запись плана работы


IV

Практическая работа и корректировка деятельности

Критерии оценки качества изделий

Выполнение элементов панно по микро­группам


V

Корректирова­ние проекта

Предложения по усовершенствованию. Экономические расчеты. Проверка и оценка. Оформление документации

Усовершенство­вание проекта. Оформление документации


VI

Защита проекта

Праздничная защита коллективного проекта

Защита проекта.



© 2010-2022