- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока технологии Мы наблюдаем и лепим птиц
Конспект урока технологии Мы наблюдаем и лепим птиц
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильенко Н.Б. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ильенко Надежда Борисовна
ТЕМА: "Мы наблюдаем и лепим птиц".
Конструирование из объемных природных материалов и
пластилина фигурок птиц.
Цель: дать понятие о классификации природных материалов;
познакомить со способом соединения деталей при помощи
пластилина; развивать фантазию, воображение, мышление;
воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
- материалы: природные материалы - шишки, орехи, желуди, перья, крылатки клена, хвоя, пластилин;
- инструменты и приспособления: подкладная доска, стека, ножницы;
- наглядность: образцы поделок из природных материалов, карточки органического происхождения, неорганического происхождения, растительные, животные.
Ход урока:
-
Организация внимания учащихся.
-
Проверка готовности рабочих мест.
-
Актуализация.
-
Какие деревья, кустарники, травы растут в нашей местности?
-
Перечислите природные материалы нашей местности.
4. Изучение нового материала.
1) Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы научимся конструировать поделки из объемных природных материалов.
2) Рассказ учителя.
Природные материалы можно классифицировать:
Органического происхождения
Неорганического происхождения
Растительные
Животные
шишки
желуди
каштаны
орехи веточки
ягоды
перья
яичная скорлупа
кости (рыбьи)
ракушки
семена
листья
песок
глина
камни
пластилин Природные материалы органического происхождения - те, которые образованы из живых организмов растений и животных. Значит, они бывают растительные и животные. Природные материалы неорганического происхождения - те, которые образованы не из живых организмов.
Отгадайте природные материалы и скажите, какие они, какого происхождения?
Вот ящик почтовый, В нем писем не счесть, И в каждом пушистая елочка есть. Правильный ответ: это шишка - природный материал, растительный, органического происхождения. Домик для улитки, Домик для моллюска -Очень необычной может быть игрушка. Правильный ответ: это ракушка - природный материал, животный, органического происхождения. В золотой клубочек Спрятался дубочек. Правильный ответ: это желудь - растительный, природный материал органического происхождения. Беленький тулупчик Сшит без рубчика. Правильный ответ: это яйцо, яичная скорлупа - животный материал органического происхождения.
3) Анализ поделки. Выставлено несколько фигурок птиц и животных.
-
Из каких материалов выполнены поделки?
-
Из каких деталей состоят фигурки? Правильный ответ: головы, туловища, крыльев, лап.
-
Какая часть фигурки самая большая? Правильный ответ: туловище.
-
Какую форму имеет туловище? Правильный ответ: овальную.
(Можно на доске изобразить геометрические фигуры, пронумеровать их и спросить: "На какую геометрическую фигуру похоже туловище и другие части фигурки?").
-
Какой природный материал подойдет для туловища? Правильный ответ: шишка или желудь.
-
Какую форму имеет голова? Правильный ответ: круглую.
-
Из каких природных материалов можно сделать голову? Правильный ответ: вылепить из пластилина, сделать из ореха, каштана.
-
Из чего можно сделать крылья? Правильный ответ: из крылаток (семян ясеня, клена).
-
Из чего можно выполнить хвост?
Правильный ответ: вылепить из пластилина, из перьев, из цветной бумаги (перья можно подрезать ножницами, придав им различную форму).
- Из чего можно выполнить лапы?
Правильный ответ: при помощи пластилина или сделать из веточек.
- Как соединить между собой детали - туловище и голову, хвост, крылья,
лапы?
Правильный ответ: при помощи пластилина.
5. Практическая работа.
1) Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с ножницами.
2) Разбор последовательности выполнения поделки:
-
задумайте фигурку, которую будете выполнять;
-
подберите для нее нужные природные материалы;
-
соберите фигурку, соединяя детали при помощи пластилина. 3)Выполнение заготовительных и сборочных операций (по собственному замыслу под руководством учителя).
6. Итог урока.
-
Как классифицируются природные материалы?
-
Какие природные материалы считаются органическими и неорганическими?
-
Перечислите растительные и природные материалы, животные, неорганические.
Выставка и анализ лучших работ.
-
Уборка рабочих мест.
Творческий проект «Панно «Прилет птиц». 3 класс» (коллективный творческий проект)
Тематический план
№ п/п
Этап
Теоретические сведения
Практическая работа
I
Выбор и
обоснование
проекта
Постановка проблемы. Изучение элементов цветоведения. Беседы о жизни птиц. Выбор оптимального фона панно
Прослушивание магнитофонной записи.
Определение осенних цветов
II
Выбор изделий, материалов и инструментов
Выбор оптимальных вариантов изделий для оформления панно (в соответствии с интересами детей; работа по микрогруппам), разработка «звездочки обдумывания». Выбор материалов, инструментов
Заполнение
«звездочки
обдумывания».
Выбор
элементов
панно
III
Выбор
оптимальной
технологии
Планирование работы с опорой на технологические карты (работа по микрогруппам). Повторение правил безопасного труда (по микрогруппам)
Запись плана работы
IV
Практическая работа и корректировка деятельности
Критерии оценки качества изделий
Выполнение элементов панно по микрогруппам
V
Корректирование проекта
Предложения по усовершенствованию. Экономические расчеты. Проверка и оценка. Оформление документации
Усовершенствование проекта. Оформление документации
VI
Защита проекта
Праздничная защита коллективного проекта
Защита проекта.