Конспект урока по самопознанию на тему Наш дружный класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата _____________________ самопознание 2 класс

Тема: «Наш дружный класс»
Друзей много - широка дорога

Казахская пословица

Ценность: любовь

Качества : дружелюбие, уважение, взаимопомощь


Цель: расширять представление детей о дружбе как ценности. Задачи:  раскрывать значение понятий «дружба», «друзья», «дружный класс»;  развивать умение видеть положительные качества у друзей;  воспитывать доброжелательные, дружеские отношения среди одноклассников. Ресурсы: карточки - «кирпичики» (А4) для строительства дома Дружбы, аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь» (сл. М.Танича, муз. В. Шаинского). Фигурки людей и животных приготовленных дома

  1. I. Орг.момент. Позитивный настрой под музыку «Свет». Сядьте пожалуйста. Удобно, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света он начинает распускаться, лепесток за лепестком. В сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает ораспространяться по всему вашему телу. Он ствновится все ярче и сильнее. Ваши руки наполняются светом, теперь они будут совершать только хорошие действия и помогать всем. Свет опускается в низ по ногам, теперь ноги будут всети к хорошим делам. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только хорошие, добрые слова. Свет становится ярче и выходит за пределы вашего тела и распространяется повсюду. Пошлите свет тем, кого любите, кто рядом с вами. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Побудьте в этом состоянии света, покоя и любви. Теперь поместите свет в ваше сердце, вся вселенная находится в вашем сердце. Сохраните ее покой. А теперь медленно вернитесь в класс.


Круг дружбы Дети вместе с учителем повторяют следующие слова: Начни день с дружбы. Наполни день дружбой. Закончи день дружбой. Так надо жить - Дружбой будем дорожить. - Посмотрите друг на друга добрым взглядом. - Улыбнитесь друг другу. - Скажите друг другу добрые слова. Работа по домашнему заданию Дети по желанию рассказывают о том, какой класс они считают дружным, а какой - недружным. Учитель записывает на доске высказывания детей, выстраивает схему (модель): «Дружный класс». Беседа - Много ли у вас друзей? - Расскажите, как можно найти друга? - Что бы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей, но пока не может их найти? Нужно ли учиться дружить? - Что может разрушить дружбу? (непонимание, ссора, обида, конфликт). - Что мешает дружбе? (непонимание, обида, конфликт) (Ответы детей). Рассказ учителя (изложение содержания рассказа «Саша-дразнилка» по Н.М.Артюховой) Саша очень любил дразнить свою соседку по парте Динару. Динара обижалась и даже плакала. - Почему ты плачешь, Динарочка? - спросила учительница. - Меня Саша дразнит. - Ну и пусть дразнит! А ты не дразнись в ответ. Было очень трудно не дразниться, но один раз Динара попробовала, и вот что из этого вышло. Ребята сидели в столовой, обедали. - Вот я сейчас поем, - начал Саша, - вернусь в класс и твою куклу в окно выброшу - Ну что ж, - засмеялась Динара, - это будет очень весело! Саша даже поперхнулся от удивления. - У тебя насморк, - сказал он, подумав. - Тебя завтра в кино не возьмут. - А мне завтра не хочется. Я пойду послезавтра. - Все вы, девчонки; - дрожащим голосом проговорил Саша, - все вы ужасные трусихи и плаксы! - Мне самой мальчики больше нравятся, - спокойно ответила Динара. Саша посмотрел вокруг и крикнул: - У меня карандаши лучше, чем у тебя! - Рисуй на здоровье, - сказала Динара. Тут Саша не выдержал и заплакал: - О чем ты плачешь, Саша? - спросила учительница, подойдя к мальчику. - Меня Динара обидела! - ответил Саша, всхлипывая. - Я ее дразню, а она не дразнится!  Что помогло Динаре избежать ссоры?  Почему Саша обиделся, заплакал? (Ответы детей). Игра «Поссорились - помирились» - Иногда мы удивляемся - бывает так, что ребята называют себя друзьями, а сами почти каждый день ссорятся. Но ведь ссориться можно по-разному. Давайте попробуем разыграть ссору молча, без обидных слов, крика и шума. Сядьте, пожалуйста, парами друг против друга и постарайтесь выразить свои эмоции с помощью мимики, движений рук. Только пусть каждая ссора закончится примирением. (Дети садятся попарно - друг напротив друга и изображают сначала ссору, а потом примирение. «Разговор» должен получиться пластичным и эмоциональным) Минутка тишины - Сядьте поудобнее, если хотите, можете закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Сделайте глубокий вдох. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Оно ровное и спокойное. Прислушайтесь к себе. Почувствуйте внутри себя тишину, мир, покой… А теперь откройте глаза. Творческая деятельность Учитель готовит карточки-«кирпичики» для строительства дома Дружбы. Дети делятся на две группы. Каждая группа строит дом Дружбы на столе (на полу, на доске), выбирая нужные детали из набора. Примерный набор деталей: - Давайте построим - дом «Дружбы». Вспомните, из каких частей состоит дом? - Что составляет основу, фундамент дружбы? Какой фундамент вы заложите для постройки своего дома «Дружбы»? - Какие кирпичики выберете для прочных стен Дома дружбы? - Расскажите, что такое настоящая дружба. (ответы детей Цитата урока В народе говорят: «Друзей много - широка дорога». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей). Обобщение Школа - наш общий дом. Наш класс - это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Домашнее задание 1. Разучите слова песни «Чудо школа» Звучит песня «Чудо-школа» (на мотив песни «Чунга-Чанга» (сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского). 2. Учитель раздает детям листочки с именами одноклассников, просит нарисовать и написать открытку дружбы для этого человека. (Лучше распределить имена так, чтобы дети написали открытку для тех, с кем у них проблемы во взаимоотношениях). Круг «От сердца к сердцу» - Мы! - Звонче слова в мире нет! - Мы! - Это песня и рассвет! - Мы! - Это значит ты и я! - Мы! - Значит встретились друзья! Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского). Если с другом вышел в путь, (2 р ) Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, (2 р) А с друзьями много. Припев: Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной, Когда мои друзья со мной!


© 2010-2022