- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание За здоровый образ жизни
Родительское собрание За здоровый образ жизни
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жидкова М.Б. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ прогимназия пос. Романцево
За здоровый
образ жизни
(Классное родительское собрание в начальной школе)
Подготовила
Жидкова М.Б.
2015 г.
Классное родительское собрание « За здоровый образ жизни» Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей. Задачи: - способствовать улучшению взаимоотношений детей и родителей; -способствовать созданию позитивного психологического климата в семье; -создать условий для реализации творческих способностей родителей по повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей. Форма проведения: комбинированная (сочетающая традиционное предъявление теоретической информации и работу в группах) Этап подготовки 1. Подготовка теоретической информации. 2.Составление портрета здорового ребенка. Разработка «Памяток для родителей» 3.Анкетирование родителей и детей по теме родительского собрания. Ход проведения собрания.- Вступительное слов учителя
От любого компонента здоровья, будь то физическое, психическое или социальное зависит успешность (или неуспех) ребенка. Уважаемые родители! Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами - абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.
- Что такое «Здоровье»?
- Здоровье физическое - это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
- Здоровье психическое - это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
- Здоровье социальное - мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
- Здоровье нравственное - это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
- 50-55 % зависит от образа жизни :малоподвижный образ жизни, вредные привычки, неправильное питание, психологический климат.
- 20-25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 процентов детей рождаются здоровыми).
- 20 % - наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
- И только 5 % зависит от медицины.
- малоподвижный образ учащихся;
- перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
- стрессовые воздействия во время обучения;
- несбалансированное питание;
- отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
- несоблюдение режима дня;
- несоблюдение гигиенических требований.
Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. 3 Работа в группах Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Каким вы представляете себе здорового ребенка? Чтобы ответить на этот вопрос ,предлагаю вам поработать в группах. Составьте портрет «здорового ребенка». (Родители работают в группах, обсуждают, выступает представитель каждой группы.) По мере выступления на доске появляются записи:
ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА -жизнерадостен; -активен; - доброжелательно относится к окружающим его людям-взрослым и детям; - положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий; - развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично; - достаточно быстр, ловок и силен; - суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности; - неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. - он не нуждается в каких либо лекарствах; - не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан "портрет" идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше. 4 Физминутка - Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнем. (Под музыку родители выполняют разминку. Проводит один из родителей, комплекс упражнений был заранее дан.) Эти упражнения вы можете выполнять на работе, дома. Хорошо, если при выполнении домашнего задания ваш ребенок будет их выполнять. Именно этот комплекс упражнений положительно влияют на осанку. Физминутка полезна и нужна, здоровье укрепляет, ребятам помогает. Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. В процессе такой незатейливой подвижной игры малыш знакомится со своим телом, узнает ритм и красоту слова. Веселые физминутки - прекрасная возможность для детей с пользой размяться между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.
Особенно следует уделить внимание утренней физминутке, которая с самого утра поднимает настроение малыша и готовит его к интересному, плодотворномудню.
По своему содержанию физкультминутки разнообразны:
Оздоровительно-гигиенические.
Их можно выполнять как стоя, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, подтянуться, повертеть головой, «поболтать ножками.
Необходимо проводить и зарядку для глаз. Не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз.
Танцевальные.
Они особенно любимы детьми, так как выполняются всегда под весёлую музыку. Все движения произвольны, танцуют кто как умеет.
Ритмические.
Они сродни танцевальным, так как выполняются под музыку, но отличаются более чётким исполнением элементов.
Физкультурно-спортивные.
Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счёт, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Сюда можно включить бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте…
Двигательно-речевые.
Этот вид физкультминуток самый популярный. Дети коллективно читают небольшие весёлые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы инсценируя их, например:
Пришёл денёк, сел на пенёк,
День сидел, день глядел.
На ель залез, совсем исчез.
Игровые.
Проводятся игры- минутки. Они простые по содержанию, но вносят радостное оживление и являются средством не только физической, но и эмоциональной разрядки.
-Подражательные (имитационные).
Дети охотно подражают движения лягушат, обезьянок, кузнечиков, кошек, зайчика, лисы, птиц м т. д.
Занимайтесь вместе с ребенком!
Это еще одна возможность общения с ребенком!
5 Рассказ о режиме дня школьников начальных классов, полезных и вредных привычках Немного уделим нашего времени разговору о режиме дня наших детей.
Скажем лишь о том, что режим дня - это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это - рациональное чередование работы и отдыха . Вспомним слова И.П. Павлова: "Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться. А отдых таких реактивнейших элементов, как корковые клетки, должен в особенности быть охраняем". Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требуют усиленной работы именно этих "реактивнейших элементов". Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят. А ведь, признаемся, нередко и школьные занятия, и домашняя подготовка к ним отбирают у детей так много времени, что его вовсе не остается (или остается явно недостаточно) для того, чтобы поиграть, почитать, заняться любимым делом, побыть на свежем воздухе… Более того, некоторые, наиболее добросовестные, отрывают время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка возникает стойкое переутомление - а отсюда и резкое снижение работоспособности. Ребенок попадает в заколдованный круг: он старается работать еще больше, устает еще больше, работает все хуже и хуже. И дело не в падении работоспособности самом по себе. Не исключено, что все это может привести к серьезному расстройству здоровья - головным болям, раздражительности, ухудшению аппетита, открывается дорога болезням. Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.
- Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности;
- Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);
- Необходимое время должно быть отведено на сон.
Хочу сказать еще об одной серьезной проблеме, мешающей здоровому образу жизни. Это вредные привычки: курение, пьянство, наркомания.
С этими правилами вы должны познакомить своих детей, но и сами их хорошо изучите. (Родителям вручаются памятки)
.
Употреблять наркотические и токсические вещества, алкоголь, курить - можно:
-
Если ты хочешь прожить короткую жизнь;
-
Если хочешь отставать в учебе;
-
Если хочешь подхватить ВИЧ - инфекцию;
-
Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;
-
Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;
-
Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;
-
Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;
-
Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;
-
Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;
-
Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».
Начать легко. Бросить - не тут-то было. Подумай над этим!
Употреблять наркотические и токсические вещества , алкоголь, курить - можно :
-
Если ты хочешь прожить короткую жизнь;
-
Если хочешь отставать в учебе;
-
Если хочешь подхватить ВИЧ - инфекцию;
-
Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;
-
Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;
-
Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;
-
Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;
-
Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;
-
Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;
-
Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».
Начать легко. Бросить - не тут-то было. Подумай над этим!
6. А сейчас мы проведем «Блиц - турнир» Игровое поле перед вами. Группа, выигравшая право первого хода, выбирает любую тему и номер вопроса.
Тема 1. Личная гигиена .
- Предупреждение заболеваний (профилактика)
- Состояние полного физического, психического и социального благополучия (здоровье)
- Кожа не только покрывает все тело человека, кожей человек ощущает…(давление, вибрацию, тепло, холод, боль.)
- Гигиена рта включает в себя…(чистку зубов, языка и полоскание ротовой полости)
Тема 2.Режим учебы и отдыха.
- Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это- (режим)
- Невыполнение режима дня приводит к…(к нарушению функций центральной нервной системы)
- Назовите причины переутомления (неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, невыполнение режима дня)
- Продолжительность сна (зависит от возраста)
Тема 3. Двигательная активность 1.Недостаток движения (гиподинамия) 2.Целенаправленный процесс взаимодействия человека с миром (деятельность) 3.Нерегулироемое сознание действие, сформированное путем многократного повторения (навык) 4.В пользу чего еще в 1863 году И.М. Сеченов впервые привел доводы и практические результаты (активного отдыха) 7. Решение практических задач « Необходим совет»
- Алексей перешел в другую школу. В новом классе он сразу подружился с ребятами, оказалось, что у них много общих интересов. Но некоторые ребята курят и настаивают на том, чтобы Алексей тоже курил. Как поступить Алексею.
- Вы заходите в лифт, а вместе с вами заходит ваш сосед с сигаретой. Ваши действия?
- Давай покурим, говорит тебе одноклассник. Чего боишься? Сейчас только младенцы не курят? Ваши действия? (Примеры дать детям).
«Здоровье - не всё, но без здоровья все - ничто» когда-то сказал Сократ, эти слова актуальны и в наше время.
10. Решения собрания
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Использованная литература:
- М. Антропова, Л. Кузнецова, Т. Параничева "Режим младшего школьника", газета "Здоровье детей" №19, 2003. стр. 16-17.
- А.С. Батуев. Биология: Человек. - М.: Просвещение, 1994.
- Ю.Ф.Змановский "К здоровью без лекарств", Москва, "Советский спорт", 1990.
- М. Матвеева, С.В. Хрущев "Спинку прямо!" с.14-15, газета "Здоровье детей" №12, 2003.
- Мир подростка: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой; Отв. ред. Г.Н. Филонов. - М.: Педагогика, 1989.
- Ю.А. Фролова, г. Тобольск "Вредным привычкам скажем - нет". С.65-68. "Классный руководитель" №8 - 2001.
- Спутник классного руководителя. / М.: Центр "Педагогический поиск", 2001.
- Л.И. Саляхова. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы .- М.:Глобус, 2007.
pedsovet.su/load/48-1-0-1827
festival.1september.ru/articles/556857/