Конспект занятия № 68 по Букварёнку Г. Юдина по теме Закрепление пройденного

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект занятия № 68 по «Букварёнку» Г. Юдина.

Тема: Закрепление пройденного.

(А, а, О, о, У, у, ы, Э, э,

И, и, Я, я, Е, е, Ё, ё, Ю, ю,

Н, н, М, м, Л, л, Р, р, В, в, Б, б, П, п,

Г, г, К, к, Т, т, Д, д, С, с, З, з, Ф, ф, Х, х, Ц, ц, Щ, щ ,Ш, ш, Ж, ж, Ч,ч,

Ь и Ъ знаки). Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание, повторить изученные звуки и буквы; создать условия для закрепления умения выделять звуки в словах, подбирать слова с заданными звуками.

  • Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел; тряпочка; «Букварёнок» ( с.194-197); тетрадка для букв и картинок;
  • для экипажей: табло букв с картинками, табло слияний; две магнитные доски, «Аквариум букв», деревянные кубики с буквами.

Ход урока:

  1. Повторение.
«Мягкий знак и твёрдый знак разговаривали так: Сколько я пирожных СЪЕМ? Мягкий знак ответил: «СЕМЬ». ( А. Шибаев)

«Было «СЕЛИ», стало «СЪЕЛИ». Догадаться вы сумели, Почему случилось так? Кто виновник? … ( ТВЁРДЫЙ ЗНАК) Твёрдый знак нам нужен тоже, Без него писать не сможем!» ( «Занимательное азбуковедение» с.362)
  1. Печатание Ъ и Ь знаков:
а) в воздухе, б) на индивидуальных дощечках, в) в тетрадях.

  1. Поиск « Ь» и «Ъ» знаков:
а) на табло, б) в «Аквариуме букв», в) на кубиках.

Физкультминутка «Море волнуется раз…

Варианты: буква «А» замри,

буква « О» замри…

буква «Т» замри…

  1. Игра «Твёрдый - мягкий».
1-й экипаж- команда «КАМЕНЬ», 2-й экипаж - команда «ВАТА». Команда «Камень» встаёт, если в слове есть Ъ ( твёрдый знак), Если есть Ь ( мягкий знак) - поднимается команда «ВАТА». СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? ЛОСЬ, КОНЬ, ПОДЪЕЗД, ВЪЕЗД, ПЕНЬ, СЪЕЛИ…
  1. Игра «Сбор слов- отгадок».
У каждой команды МАГНИТНАЯ ДОСКА с буквами. Учитель читает пояснение к профессии или загадку. Дети по экипажам печатают ответ на своей магнитной доске. А) Землю пашет … ( ПАХАРЬ). Б) Хлеб печёт … ( ПЕКАРЬ). В) В аптеке работает … ( АПТЕКАРЬ). Г) « В сентябре и в январе Он - хозяин во дворе. Листья осенью сгребает, Снег зимою убирает, Быстро снег сгребёт лопатой И каток зальёт ребятам. Всех быстрей и всех проворней Двор наш убирает … ( ДВОРНИК).» Д) «Мастер в руки взял фуганок, Остро наточил рубанок, Доски гладко отстругал, Взял сверло, шурупы взял, Доски ловко просверлил, Их шурупами свинтил, Поработал долотом, Сколотил всё молотком. Получилась рама- Загляденье прямо! Прекрасный тот работник Зовётся просто … ( ПЛОТНИК).»
  1. Игра на непроизвольное внимание «Виды транспорта».
У детей картинки с изображением разных видов транспорта. Учитель предлагает детям прочитать, какие виды транспорта есть в нашем городе. Дети «открывают» свои гаражи ( читают название вида транспорта на своей картинке ). Учитель: «В нашем городе можно встретить различные виды транспорта. Есть ТРАМВАЙ.» «Трамвая нет,- говорит ребёнок с картинкой трамвая,- есть АВТОБУС.» «Автобуса нет,- откликается малыш с изображением автобуса, - есть ГРУЗОВИК»… Игра продолжается.
  1. Игра «Цепочка превращений».
« Звуки в слове исчезают, Снова появляются, Звуки слово изменяют, Сами изменяются. В слове ДОЧКА Д пропала, Т на это место встала. Было : ДОЧКА, стало: ТОЧКА. Глазки закрываются , слово превращается…» ДОЧКА- ТОЧКА- НОЧКА- БОЧКА- ПОЧКА- КОЧКА-КАЧКА -КУЧКА- РУЧКА- ТУЧКА- ТАЧКА- ПАЧКА
  1. Печатаем буквы в воздухе: носом, пяткой, ухом, коленкой, лбом, локтем…
( Ь, Ъ, Я, Щ, Ш, Ж, З, Ы…)
  1. Игра «Баскетбол».
СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше подберёт слов с заданным звуком, со знакомым слиянием.
  1. Итог урока.
Подведение итогов соревнования экипажей. Выдача медалей будущим первоклассникам.













© 2010-2022