КИМ по дисциплине Основы бухгалтерского учета

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Комплект контрольно-измерительных материалов

для проведения текущего контроля знаний,

итоговой аттестации

по дисциплине

« Основы бухгалтерского учёта»

по профессии СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих ( служащих) 100701.01. Продавец, контролер-кассир







Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине

«Основы бухгалтерского учёта» разработан на основе рабочей программы по учебной дисциплине

«Основы бухгалтерского учёта»

по профессии СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих ( служащих) 100701.01. Продавец, контролер-кассир









Разработчик : Муракаева Ф.М. преподаватель ГБОУ СПО «ГТм.р.К»


Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.

1.1 Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учёта»

КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в виде тестовых заданий, контрольных работ и перечня вопросов к итоговой аттестации в форме экзамена..

КИМ разработаны в соответствии с учебной рабочей программой «Основы бухгалтерского учёта» по профессии СПО по программам подготовки квалифицированных рабочих ( служащих) 100701.01. Продавец, контролер-кассир.

1.2 Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов

Комплект оценочных материалов предназначен для оценки результатов освоения учебной программы «Основы бухгалтерского учёта»

1.3 «Иметь практический опыт - уметь - знать»

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  • сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;
  • основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;
  • виды бухгалтерских счетов;
  • учет хозяйственных операций.

2. Формы контроля и итоговой аттестации. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и итоговой аттестации. Текущая аттестация обучающихся - оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий,контрольных работ, на практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Итоговая аттестация обучающихся по учебной дисциплине проводится в форме экзамена.

2.1. Распределение типов и количества контрольных заданий.

Таблица 1

Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Тип контрольного задания

Тема 1.1 Общая характеристика хозяйственного учёта

Тестовый контроль (тест № 1)

Тема1.2 Предмет и методы ведения бухгалтерского учета

Тестовый контроль (тест № 2)

Тема 1.3 Система счетов бухгалтерского учёта. Двойная запись .Бухгалтерский баланс

Тестовый контроль (тест № 3) Контрольная работа №1.

Тема 1.4 Основные правила ведения бухгалтерской документации, учётные регистры

Тестовый контроль (тест № 4)

Тема 2.1. Учет товарных операций в организациях, предприятиях оптовой и розничной торговли

Тестовый контроль (тест № 5)

Тема 2.2 Учет денежных средств, ценных бумаг, расчетных и кредитных операций

Тестовый контроль (тест № 6)

Тема 2.3 Учет труда и его оплаты

Тестовый контроль (тест № 7)

Итоговая аттестация

Перечень вопросов к экзамену




3. Комплект оценочных материалов

3.1. Задания для проведения текущего контроля

Тема 1. Общая характеристика хозяйственного учета

Выберите правильный ответ в следующем тесте:

Вариант 1.

1. Что понимается под хозяйственным учетом?

а) система наблюдения, сбора, измерения, регистрации, обработки, пере-

дачи информации о хозяйственной деятельности, необходимой для

управления общественным производством;

б) управление отдельными хозяйственными процессами на базе получен-

ной первичной учетной документации;

в) хозяйственный учет - это бухгалтерский учет.

2. Функции управления в организации реализуются при помощи информации, полученной в системе:

а) бухгалтерского учета;

б) статистического учета;

в) оперативного учета.

3. Какие отличительные признаки определяют приоритет бухгалтерского учета

перед другими видами учета?

а) сплошная регистрация фактов хозяйственной жизни;

б) документальное оформление экономических событий;

в) непрерывное наблюдение за хозяйственными процессами, их докумен-

тальное оформление и периодическое подтверждение достоверности по-

лученной информации специфическими приемами (например, инвентаризацией).

4. На какие виды подразделяется вся учетная информация?

а) оперативная и бухгалтерская;

б) бухгалтерская и статистическая;

в) оперативная, бухгалтерская и статистическая.

5. На каком виде хозяйственного учета сформировался управленческий учет?

а) бухгалтерском и статистическом;

б) бухгалтерском и оперативном;

в) бухгалтерском.

Вариант 2.

1. Назовите состав внешних пользователей, имеющих прямой финансовый интерес к учетной информации конкретной организации:

а) депозитарии;

б) аудиторские фирмы;

в) настоящие или потенциальные инвесторы, банки, поставщики основ-

ных средств и производственных запасов и другие кредиторы.

2. Какие измерители применяются в бухгалтерском учете?

а) трудовые и денежные;

б) натуральные, трудовые и денежные;

в) натуральные и денежные.

3. Назовите основные задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом:

а) формирование системы показателей финансово-хозяйственной дея-

тельности организации, отвечающих целям заинтересованных пользователей;

б) контроль за эффективным использованием материальных, трудовых и

финансовых ресурсов, исходя из установленных экономически обосно-

ванных норм и нормативов;

в) формирование полной и достоверной информации о деятельности ор-

ганизации и ее имущественном положении; обеспечение информацией,

необходимой внутренним и внешним пользователям об использовании

материальных, трудовых и финансовых ресурсов и контроль по преду-

преждению отрицательных результатов хозяйственной деятельности ор-

ганизации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее

финансовой устойчивости.

4. Функциями бухгалтерского учета являются:

а) контрольная и информационная;

б) аналитическая и информационная;

в) информационная, обеспечение сохранности собственности, контрольная,

аналитическая .

5. Каковы основные принципы бухгалтерского учета?

а) имущественная обособленность экономического субъекта, момент

стоимости, непрерывность функционирующего предприятия, двойствен-

ность; б) имущественная обособленность экономического субъекта, момент

стоимости, наличие денежного измерителя, разграничение текущих из-

держек на производство и вложения во внеоборотные активы,

последовательность выбранных приоритетов, соответствие доходов и

расходов;

в) имущественная обособленность экономического субъекта, двойствен-

ность, момент стоимости, непрерывность деятельности, разграничение

текущих затрат на производство продукции, последовательность приме-

нения выбранных приоритетов, временная определенность отражения в

учете экономических событий, соответствие доходов и расходов, наличие

денежного измерения, осмотрительность экономического субъекта, кон-

фиденциальность, периодичность обобщения экономических событий,

приоритет содержания над формой.

Тема1.2 Предмет и методы ведения бухгалтерского учета. Выберите правильный ответ в следующем тесте:

Вариант 1.

1. Что является предметом бухгалтерского учета?

а) активы организации и их место в формировании общественного про-

дукта;

б) хозяйственные операции;

в) является вся финансово-хозяйственная деятельность организаций.

2. К объектам бухгалтерского учета относятся:

а) хозяйственные средства, источники их образования и хозяйственные

процессы;

б) активы и пассивы;

в) активы, пассивы и финансовые результаты. 3.Хозяйственные процессы в бухгалтерском учете рассматриваются как:

а) текущая деятельность организации по приобретению отдельных видов

активов;

б) отдельные хозяйственные операции, содержанием которых являются

движение средств, смены одной формы имущества другой;

в) текущая деятельность организации по производству конкретных видов

продукции, выполнению работ или оказанию услуг.

4. Внеоборотные активы организации представлены в учете:

а) основными средствами, долгосрочными инвестициями и нематериаль-

ными активами;

б) основными средствами, долгосрочными инвестициями и финансовыми

вложениями;

в) нематериальными активами, основными средствами

5. Оборотные активы организации представлены в учете:

а) материально-производственными запасами, а также денежными сред-

ствами в кассе и на счетах в банках;

б) материально-производственными запасами, а также затратами в неза-

вершенном производстве;

в) материальными оборотными средствами, денежными средствами,

краткосрочными финансовыми вложениями и средствами в расчетах.

Вариант 2.

1. Что такое метод бухгалтерского учета?

а) совокупность различных способов и приемов познания содержания

предмета бухгалтерского учета;

б) балансовое обобщение итоговых данных двух групп показателей, фор-

мирующих активы и источники их образования;

в) способы обобщения текущей учетной информации.

2. Назовите состав элементов метода бухгалтерского учета:

а) баланс, двойная запись, отчетность;

б) баланс, счета, инвентаризация, документация, калькуляция;

в) документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двой-

ная запись, баланс, отчетность.

3. Задолженность различных организаций или отдельных лиц данной организа-

ции называется:

а) кредиторская; б) бухгалтерская; в) дебиторская.

4. Способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное

выражение, называется:

а) инвентаризация; б) оценка; в) документация.

5. Какой капитал образуется при формировании организации за счет вкладов

учредителей?

а) резервный; б) добавочный; в) уставный.

Тема 1.3. Система счетов бухгалтерского учёта. Двойная запись . Бухгалтерский баланс

Вариант1.

1. Что такое счет в бухгалтерском учете?

а) способ текущей группировки и учета, контроля однородных по экономиче-

скому содержанию активов, обязательств, а также хозяйственных операций;

б) один из определяющих способов организации оперативного учета за нали-

чием и движением хозяйственных средств;

в) технический прием регистрации хозяйственных операций в текущем учете.

2. Дайте определение бухгалтерской проводки: а) отражение на счетах хозяйственных операций;

б) запись хозяйственной операции в учете на основании оправдательного до-

кумента;

в) технический прием отражения на счетах хозяйственной операции.

3. Простой называется бухгалтерская проводка, в которой производится запись

хозяйственной операции:

а) по дебету одного и кредиту другого счета;

б) два счета по дебету и два по кредиту;

в) один счет по дебету и два по кредиту.

4. Синтетический учет ведется:

а) на аналитических счетах;

б) на аналитических счетах и синтетических счетах одновременно;

в) на синтетических счетах.

5. Активно-пассивным является счет:

а) «Расчетный счет»;

б) «Расчеты с учредителями»;

в) «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

6. К какому типу относится хозяйственная операция «Возвращена покупателям некачественная готовая продукция»:

а) к первому типу; б) ко второму типу; в) к третьему типу; г) к четвертому

типу.

7. Под влиянием хозяйственных операций первого типа:

а) валюта баланса не изменяется; б) валюта баланса увеличивается;

в) валюта баланса уменьшается; г) увеличивается итог актива баланса.

8. В пассиве баланса сгруппированы:

а) средства; б) источники; г) хозяйственные операции.

Вариант 2.

1. Двойная запись - это способ:

а) полноты и своевременности отражения хозяйственных операций;

б) удобства регистрации экономических событий;

в) отражения каждой хозяйственной операции в дебете одного и кредите другого

счета в одной и той же сумме.

2. Чем являются субсчета в бухгалтерском учете?

а) промежуточным звеном между синтетическими и аналитическими счетами;

б) разновидностью аналитического счета;

в) способом обобщения текущей информации на синтетических счетах.

3. Сложной называется бухгалтерская проводка, в которой производится за-

пись хозяйственной операции:

а) по дебету нескольких счетов и кредиту одного счета;

б) по дебету одного счета и кредиту нескольких счетов;

в) по дебету одного и кредиту другого счета.

4. Аналитические счета служат для:

а) подробной характеристики объектов бухгалтерского учета;

б) обобщенной характеристики объектов бухгалтерского учета;

в) расчетов с покупателями

5.Счета, предназначенные для учета источников хозяйственных средств, на-

зываются:

а) активными;

б) активно-пассивными;

в) пассивными

6. Хозяйственная операция «Ссуды банка направлены на погашение долга по-

ставщику» относятся:

а) к первому типу; б) ко второму типу; в) к третьему типу; г) к четвертому типу

7. В баланс включаются показатели:

а) натуральные; б) стоимостные; в) натуральные и стоимостные;

г) все перечисленные ответы верны.

8. В активе баланса сгруппированы:

а) средства; б) источники; г) хозяйственные операции

Контрольная работа №1 по теме 1.3 : « Система счетов бухгалтерского учёта. Двойная запись. Бухгалтерский баланс»

Вариант 1.

  1. Для чего предназначены активные счета?

  2. Как называются части бухгалтерского баланса?

  3. Что отражается в пассиве баланса?

  4. Напишите формулу расчета конечного сальдо пассивного счета.

  5. На основе баланса на начало месяца и хозяйственных операций составьте баланс на конец месяца.

Бухгалтерский баланс на начало месяца.

Актив

Пассив

Содержание статьи

Сумма

Содержание статьи

Сумма

Основные средства

49500

Уставный капитал

97000

Материалы

15000

Расчеты по краткосрочным кредитам

8000

Касса

5000

Расчеты с персоналом по оплате труда

2500

Расчетный счет

48000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

10000

Итого

117500

Итого

117500

Хозяйственные операции 1.Получены материалы от поставщиков - 15000 р. 2. Выдана из кассы заработная плата - 2500 р. 3. Оплачен с расчетного счета долг поставщикам - 18000 р. 4. Получены в кассу наличные деньги с расчетного счета - 10000

Вариант 2.

  1. Для чего предназначены пассивные счета?

  2. Как называются итоги актива и пассива бухгалтерского баланса?

  3. Что отражается в активе баланса?

  4. Напишите формулу расчета конечного сальдо активного счета.

  5. На основе баланса на начало месяца и хозяйственных операций составьте баланс на конец месяца.

Бухгалтерский баланс на начало месяца.

Актив

Пассив

Содержание статьи

Сумма

Содержание статьи

Сумма

Основные средства

74000

Уставный капитал

153500

Материалы

14000

Расчеты по краткосрочным кредитам

8000

Касса

27000

Расчеты по налогам и сборам

2500

Расчетный счет

78000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

29000

Итого

193000

Итого

193000

Хозяйственные операции:

1.Возвращены из кассы деньги на расчетный счет - 20000 р.

2. Перечислены с расчетного счета налоги в бюджет - 2500 р.

3. Получен на расчетный счет краткосрочный кредит - 150 000 р.

4. Списаны материалы в производство - 12000 р.

Тема 1.4 Основные правила ведения бухгалтерской документации, учётные регистры

Вариант1.

1. Документооборот это:

а) организационная система создания, проверки и обработки бухгалтерских

документов;

б) путь прохождения бухгалтерских документов с момента их составления

до сдачи в архив;

в) группировка документов в пачки, однородные по своему содержанию;

г) способ первичного наблюдения за движением хозяйственных средств.

2. Порядок составления документов регулируется:

а) Законом о бухгалтерском учете;

б) Положением о бухгалтерской отчетности;

в) Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете; г) Планом счетов бухгалтерского учета.

3. Ответственность за достоверность данных в документах несет:

а) руководитель;

б) главный бухгалтер;

в) лица, подписавшие документ;

г) исполнители операции, отраженной в документе.

4. К документам бухгалтерского оформления относят:

а) счет-фактуру, расходную накладную, кассовый ордер;

б) расчет начисления заработной платы, мемориальный ордер, расчет пособия по листу временной нетрудоспособности;

в) счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, мемориальный ордер;

г) расчет заработной платы за дни отпуска, мемориальный ордер, счет-

фактуру.

5. Товары, поступающие на предприятия розничной торговли должны иметь сопроводительные документы:

а) счет-фактуру, накладную, товарно-транспортную накладную

б) регистрационный журнал

в) мемориальный ордер;

г) карточка учета материалов

Вариант 2.

1.Документ - это:

а) письменное свидетельство действительного совершения хозяйственной

операции или дающее право на ее совершение;

б) источник информации о совершении хозяйственной операции;

в) сведения о факте хозяйственной деятельности;

г) основание для проведения хозяйственных операций.

2. По назначению документы бывают:

а) распорядительные, оправдательные, бухгалтерского оформления, комби-

нированные;

б) первичные, сводные, внутренние и внешние;

в) разовые, накопительные, комбинированные, бухгалтерского оформления;

г) первичные, сводные, разовые, накопительные.

3.График документооборота составляет:

а) руководитель;

б) главный бухгалтер;

в) материально-ответственные лица;

г) аудитор.

4. Под унификацией документов понимается:

а) установление одинаковых по содержанию бланков для оформления одно-

родных операций в различных отраслях;

б) установление одинаковых размеров бланков однотипных документов

5.Кем заполняется товарный раздел товарно - транспортной накладной. а) поставщиком товара

б) получателем товара

в) продавцом

Тема 2.1. Учет товарных операций в организациях, предприятиях оптовой и розничной торговли

Вариант1.

1. Получаемые покупателем товаров счета - фактуры относятся к:

а) первичным бухгалтерским документам

б) учетным регистрам

в) отчетным документам

2.В скольких экземплярах выписывается накладная на отпуск материалов на сторону?

а) в одном экземпляре

б) в двух экземплярах

в) в четырех экземплярах

3. Приемка товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально - ответственным лицом:

а) по накладной

б) по доверенности с предъявлением паспорта

в) по паспорту

4.Если в процессе приемки товаров будут обнаружены недостача товара, несоответствие качества, маркировки, тары или упаковки, договору либо данным, указанным в сопроводительных документах, то дальнейшая приемка товара:

а) продолжается б) приостанавливается

в) приостанавливается и составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно - материальных ценностей

5.Кем должен быть подписан акт о приемке товаров?

а) продавцом предприятия - получателя б) всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству и качеству

в) представителем поставщика

6. Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков у

организации возникает в момент

а) отгрузки продукции покупателю

б) получения аванса от покупателя

в) поступления оплаты за отгруженную продукцию

7.При поступлении товара составляется следующая проводка:

а) Д 41-2 К 60 б) Д 60 К 41 -2

в) Д 41 -2 К 62

8. При оплате счета поставщика с расчетного счета оформляется следующая проводка:

а) Д 60 К 51 б) Д 51 К 60

в) Д 60 К 52

16. . При оплате счета поставщика с валютного счета оформляется следующая проводка:

а) Д 60 К 51 б) Д 51 К 60

в) Д 60 К 52

Вариант 2.

1.Составленные и полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в:

а) мемориальных ордерах

б) книгах покупок и продаж

в) карточках учета товаров

2. В скольких экземплярах выписывается счет - фактура?

а) в одном экземпляре

б) в двух экземплярах

в) в трех экземплярах

3.Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется согласно сопроводительным документам поставщика:

а) счет - фактура, технический паспорт, упаковочный ярлык

б) акт о приемке товаров

в) книга покупок

4. Что должен делать покупатель товара, если в случае, когда в момент приемки продукции выявлено несоответствие веса брутто весу, указанному в транспортных или в сопроводительных документах:

а) покупатель не должен вскрывать тару и упаковку б) покупатель должен вскрыть тару и упаковку

в) покупатель вправе приостановить приемку остального груза

5. Кредиторская задолженность покупателям и заказчикам у организации

возникает в момент

а) отгрузки продукции покупателю

б) получения аванса от покупателя

в) поступления оплаты за отгруженную продукцию

6.Кем утверждается акт о приемке товаров?

а) продавцом предприятия - получателя б) руководителем предприятия - получателя

в) представителем поставщика

7. Величина торговой надбавки отражается следующей проводкой:

а) Д 41-2 К 42 б) Д 60 К 41 -2

в) Д 41 -2 К 60

8 . При оплате счета поставщика с валютного счета оформляется следующая проводка:

а) Д 60 К 51 б) Д 51 К 60

в) Д 60 К 52

Тема 2.2 Учет денежных средств, ценных бумаг, расчетных и кредитных операций

Вариант 1.

1. Поступление денежных средств в кассу отражается

а. По дебету счета «Касса»

б. По кредиту счета «Касса»

в. По кредиту счета «Расчетные счета»

г. По дебету счета «Валютные счета»

2. Первичные документы по учету денежных средств в кассе это:

а. приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежное

поручение

б. приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежное

поручение, накладная, счет-фактура

в. приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер

г. платежное поручение

3.Получение денежных средств с расчетного счета в кассу отражается

а. Д 51 «Расчетные счета» К 50 «Касса»

б. Д 50 «Касса» К 51 «Расчетные счета»

в. Д 50 «Касса» К 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

г. Д 71 «Расчеты с подотчетными лицами» К 50 «Касса»

4. Списание денежных средств с расчетного счета отражается

а. По дебету счета «Касса»

б. По кредиту счета «Касса»

в. По кредиту счета «Расчетные счета»

г. По дебету счета «Валютные счета»

5. Первичные документы по учету операции на расчетном счете:

а. -приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, платежное

поручение

б. платежное поручение, платежное требование, мемориальный ордер

банка

в. платежное поручение, платежное требование, мемориальный ордер

банка, приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер

6. Перечисление с расчетного счета в погашение задолженности

поставщикам за полученные материалы отражается

а. Д 51 «Расчетные счета» К 60 «Расчеты с поставщиками и

подрядчиками»

б. Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К 51 «Расчетные

счета»

в. Д 10 «Материалы» К 51 «Расчетные счета»

г. Д 51 «Расчетные счета» К 10 «Материалы»

7. Установите соответствие между названием и кодом бухгалтерского счета

1) 70 а) Расчеты с поставщиками и подрядчиками

2) 51 б) Расчеты с покупателями и заказчиками

3) 62 в) Расчеты с персоналом по оплате труда

4) 60 г) Расчеты с бюджетом по налогам и сборам 5) 68 д) Расчетные счета

8. Возврат остатка неиспользованных подотчетных сумм отражается записью по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету

счета

а) 51 «Расчетные счета»;

б) 55 «Специальные счета в банках»;

в) 26 «Общехозяйственные расходы»;

г) 50 «Касса».

Вариант 2.

1. Выдача денежных средств из кассы отражается

а. По дебету счета «Касса»

б. По кредиту счета «Касса»

в. По кредиту счета «Расчетные счета»

г. По дебету счета «Валютные счета»

2. Остаток по счету «Касса» отражается

а. в активе баланса в составе внеоборотных активов

б. в активе баланса в составе оборотных активов

в. в пассиве баланса в составе капитала и резервов

г. в пассиве баланса в составе долгосрочных обязательст

3. Зачисление денежных средств на расчетный счет отражается

а. По дебету счета «Касса»

б. По кредиту счета «Касса»

в. По дебету счета «Расчетные счета»

г. По дебету счета «Валютные счета»

4. Сальдо по счету «Расчетные счета» показывает

а. наличие денежных средств в кассе организации

б. наличие денежных средств на расчетном счете организации

в. наличие материалов на складе организации

г. наличие кредиторской задолженности поставщикам

5. Зачисление на расчетный счет платежа от покупателя за готовую

продукцию отражается

а. Д 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К 51 «Расчетные

счета»

б. Д 51 «Расчетные счета» К 62 «Расчеты с покупателями и

заказчиками»

в. Д 43 «Готовая продукция» К 51 «Расчетные счета»

г. Д 43 «Готовая продукция К 62 «Расчеты с покупателями и

заказчиками»

6 .Установите соответствие между названием и кодом бухгалтерского счета

1) 01 а) Касса

2) 10 б) Материалы

3) 20 в) Основные средства

4) 43 г) Основное производство 5) 50 д) Готовая продукция

7. Учет расчетов с поставщиками за полученные от них товарно -

материальные ценности и оказанные услуги осуществляется на

синтетическом счете:

а) 51 «Расчетные счета»;

б) 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

в) 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

г) 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

8. Выдача денежных средств подотчетным лицам отражается записью

а) Дт сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - Кт сч. 50 «Касса»;

б) Дт сч. 50 «Касса» - Кт сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

в)Дт сч.71«Расчеты с подотчетными лицами»-Кт сч.51«Расчетные счета»;

г) Дт сч.71«Расчеты с подотчетными лицами»-Кт сч.26«Общехозяйственные

расходы».

Тема 2.3 Учет труда и его оплаты

Вариант 1.

1. Начисление оплаты труда (увеличение кредиторской задолженности перед

персоналом организации) отражается по

а. по дебету счета «Расчеты с персоналом по оплате труда»

б. по кредиту счета «Расчеты с персоналом по оплате труда»

в. по дебету счета «учет расчетов с подотчетными лицами»

г. по кредиту счета «учет расчетов с подотчетными лицами»

2. Кредитовое сальдо по счету «Расчеты с персоналом по оплате труда»

показывает

а. наличие денежных средств в кассе организации

б. наличие денежных средств на расчетном счете организации

в. долг организации перед персоналом по оплате труда

г. долг работников перед организацией по оплате труда

3. Начисление оплаты труда рабочим основного производства отражается

а. Д 20 «Основное производство» К 51 «Расчетные счета»

б. Д 20 «Основное производство» К 70 «Расчеты с персоналом по

оплате труда»

в. Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К 50 «Касса»

г. Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К 20 «Основное

производство»

4. Выдача заработной платы работникам из кассы отражается

а. Д 20 «Основное производство» К 51 «Расчетные счета»

б. Д 20 «Основное производство» К 70 «Расчеты с персоналом по

оплате труда»

в. Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К 50 «Касса»

г. Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К 20 «Основное

производство»

5.Для оплаты отпусков средний дневной заработок исчисляется: А) за последние 12 календарных месяцев Б) за последние 3 календарных месяца В) за последние 2 месяца работы; 6.В каком размере выплачивается пособие по временной нетрудоспособности застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет? а) 60% б) 80% в) 100%?

Вариант 2.

1. Выплата заработной платы и удержание из заработной платы (уменьшение

кредиторской задолженности перед персоналом организации) отражается по

а. по дебету счета «Расчеты с персоналом по оплате труда»

б. по кредиту счета «Расчеты с персоналом по оплате труда»

в. по дебету счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

г. по кредиту счета «учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»

2.К первичным документам по начислению оплаты труда относят (не менее

2-х вариантов ответов):

а. платежное поручение

б. наряды на сдельную работу

в. табели учета рабочего времени

г. накладные

3. Удержание из заработной платы налога на доходы физических лиц

отражается

а. Д 20 «Основное производство» К 51 «Расчетные счета»

б.Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К 50 «Касса»

в. Д 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К 68 «Расчеты по

налогам сборам»

г. Д 68 «Расчеты по налогам сборам» К 70 «Расчеты с персоналом по

оплате труда»

4.В каком размере выплачивается пособие по временной нетрудоспособности застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 8 лет и более? А) 60% Б) 80% В) 100%

5.Нормальная продолжительность рабочего времени в неделю не может превышать а) 45 часов б) 50 часов в) 40 часов

6.Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать:

а) 20 %, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 % заработной платы

б) 13% ,а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 30 % заработной платы

в) 10%

Перечень вопросов к экзамену


1.Роль, задачи и функции бухгалтерского учёта.

2.Сущность оперативного, статистического, бухгалтерского учёта. 3.Измерители, применяемые в бухгалтерском учёте.

4.Хозяйственные средства, их значение и состав.

5. Классификация источников образования хозяйственных средств. 6.Метод бухгалтерского учёта и его элементы. 7.Активные бухгалтерские счета. 8.Пассивные бухгалтерские счета. 9.Активно - пассивные бухгалтерские счета. 10.Двойная запись хозяйственных операций на счетах. Бухгалтерские проводки. 11.Бухгалтерский баланс. 12.Назначение бухгалтерских документов, их классификация. 13. Реквизиты бухгалтерских документов. 14.Документооборот, его этапы и пути совершенствования. 15.Требования, предъявляемые к документам, их оформление. Способы исправления ошибок в документах

16.Задачи и основные принципы организации учета товарных операций в организациях (предприятиях) оптовой и розничной торговли с различными формами собственности.

17.Ценообразование в торговле. 18.Сопроводительные документы поставщиков, их назначение, содержание и проверка. Документальное оформление приемки товаров.

19.Кассовые операции, их документальное оформление, порядок ведения Кассовой книги.

20.Учёт расчётных операций.

21. Формы безналичных расчётов.

22. Валютные счета.

23.Формы и виды заработной платы.

24. Документальное оформление учета рабочего времени и норм выработки.

25.Оплата труда в праздничные и выходные дни, за сверхурочные часы, за работу в ночное время.

26. Порядок оплаты труда работникам торговли

27.Расчет заработной платы за дни очередного отпуска. 28.Расчёт пособий по временной нетрудоспособности


Ключ к заданиям.

Тема 1.1 Общая характеристика хозяйственного учёта

Вариант 1.

1.б

2.в

3.в

4.в

5.б

Вариант 2.

1.в

2.б

3.в

4.в

5.в

Тема1.2 Предмет и методы ведения бухгалтерского учета

Вариант 1.

1.в

2.а

3.в

4.а

5.в

Вариант 2.

1.а

2.в

3.в

4.б

5.в

Тема 1.3 Система счетов бухгалтерского учёта. Двойная запись. Бухгалтерский баланс

Вариант 1.

1.а

2.в

3.а

4.в

5.в

6.а

7.а

8.б

Вариант 2.

1.в

2.а

3.а,б

4.а

5.в

6.г

7.б

8.а

Тема 1.4 Основные правила ведения бухгалтерской документации, учётные регистры

Вариант 1.

1.б

2.в

3.в

4.б

5.а

Вариант 2.

1.а

2.а

3.б

4.а

5.а

Тема 2.1. Учет товарных операций в организациях, предприятиях оптовой и розничной торговли

Вариант 1.

1.а

2.в

3.б

4.в

5.б

6.а

7.а

8.а

Вариант 2.

1.б

2.в

3.а

4.а

5.б

6.а

7.а

8.в

Тема 2.2 Учет денежных средств, ценных бумаг, расчетных и кредитных операций

Вариант 1.

1.а

2.в

3.б

4.в

5.б

6.б

7. 1-в

2-д

3-г

4-д

5- а

8.г

Вариант 2.

1.б

2.б

3.в

4.б

5.б

6. 1-в

2-б

3- г

4-д

5 -а

7.б

8.а

Тема 2.3 Учет труда и его оплаты

Вариант 1.

1.б

2.в

3.б

4.в

5.а

6.б

Вариант 2.

1.а

2.б, в

3.в

4.в

5.в

6.а




Перечень используемых информационных источников.

Основные источники:

1. Бдайциева Л.Ж. Бухгалтерский учёт: Учебник.- М.: Издательство Юрайт, 2011.- с.735 .

2. Иванова Н.В. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - 6-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательский центр « Академия», 2011. - с.304 . 3.Л.А. Русалева «Теория бухгалтерского учета», Феникс.-2005 г. 4.В.М. Богаченко «Бухгалтерский учет», Феникс.-2010 г. 5.Н.П. Кондраков «Бухгалтерский учет», Инфра-М.-2010 г. 6.В.М. Швецкая, Н.А. Головко «Бухгалтерский учет», Дашков и К.- 2010 г.
Дополнительные источники:

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;
  2. 23 ПБУ: Практический комментарий, Абак.-2009 г.;
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации от 31.10.2000 г. № 94-Н






© 2010-2022