• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Различение на слух звуков И – Й

Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Различение на слух звуков И – Й

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок - игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида Лугинина Лариса Михайловна, учитель начальных классов Тема урока: Различение на слух звуков И - Й Цель: формировать навык различения на слух звуков и - й; Задачи: совершенствовать навык чтения слов с и - й , коррекция слухового восприятия путем выделения звуков из потока речи; воспитывать интерес к чтению, товарищество, доброту. Оборудование: мультипликационные герои: Крош и Нюша, карточки по коррекции зрительного восприятия, индивидуальные карточки, цветные карандаши, фломастеры. Ход урока Оргмомент Проверка организации рабочего места. 1. Сядет тот, кто скажет: - Какое время года? - Какой день недели? - Какое число и месяц? - Какой урок? - Какой урок по счету? - Сегодня мы проведем не совсем обычный урок, а урок - игру. Мы будем играть в учебные игры, которые нам приготовили наши мультипликационные герои. А в конце урока вы получите призы от них. 2. Упражнение на зрительное восприятие. Игра: «Какие буквы спрятались?» Буквы изображены на листах бумаги. Дети находят буквы и обводят их фломастером. 3. Артикуляционная гимнастика. Игровое упражнение «Улыбка» Давайте улыбнемся друг другу. - Какой звук можно произнести, улыбаясь. (И) Игровое упражнение «Лошадки скачут» - Какой звук произносим? (Й) Сообщение темы и целей урока: - Какие два звука мы произносили? (И - Й) - Тема нашего урока - Звуки и буквы И - Й (открывается карточка на доске) Мы будем учиться различать их на слух. Давайте произнесем звуки И__________ Й Речевая разминка Чистоговорка: Ич-ич-ич- привезли домой кирпич. Чей-чей-чей - строим дом из кирпичей. Изучение новой темы 1. Выделение звуков и -й в словах. Игра: «Доскажи словечко» - Что нам пели, угадай? Баю…(бай). - Что в стакане, угадай? Сладкий…(чай) - Что мы пели, угадай? Кара…(вай). - Как называется помещение для хранения садово-огородного инвентаря? (сарай). - Назовите звук, который слышится в конце слов (Й). - Какой это звук? Согласный или гласный? - Каким цветом закрасим кружок? (синим) Игра: «Отгадай задуманное слово» - Очень сильный человек. (Силач). - Учебный предмет для черчения прямых линий. (Линейка). - Столярный инструмент. (Пила). - Дикое животное с пушистым хвостом. (Лиса). - Она нужна, чтобы шить и вышивать. Бывает разноцветная. (Нитка). - Предмет, на котором готовят пищу. (Плита). - Назовите звук, который слышите в середине каждого слова. (И). - Какой это звук? (гласный) - Каким цветом закрасим кружок? (красным). 2. Обозначение звуков буквами. Эти буквы так похожи! Перепутать их мы можем. Чтобы правильно писать И и Й в свою тетрадь, Над одной из букв мы будем Сверху галочку писать. - О каких буквах говорится в стихотворении? Над какой буквой надо писать галочку? Какой звук обозначается буквой И? Й? - Выберите буквы И и Й из азбуки и расставьте их под кружками, обозначающими звуки (кружки красного и синего цвета). Физминутка для глаз. Рисование носом букв (с закрытыми глазами). Раскрашивание кружков. 3. Игра «Покажи букву» Инструкция: Послушайте слова (Ирина, свой, майка, миска, носки, вой). Когда услышите слово со звуком Й , поднимите карточку с буквой Й, когда со звуком И - карточку с буквой И. Будьте внимательны. Объясните значение слов. 4. Игра «Найди пару» Слова написаны на карточках в два столбика. Переставить карточки так, чтобы получились предложения. Мой миш-ка Мои иг-руш-ки Твой пла-ток Твои ку-би-ки Физминутка Вышли мышки как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре. Мышки дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон Убежали мышки вон. Работа по Букварю. Закрепление изученного. - Отгадайте, около какой картинки мы сегодня будем читать текст? Описание картинки: Мальчик со светлыми волосами держит игрушки в руках. - Прочитайте название самостоятельно. Как зовут мальчика? 1. Чтение текста по цепочке. - Что вы узнаете о мальчике? 2. Беседа по прочитанному. - Что у Вовы? Какие игрушки? - Какой Вова? - Хорошо поступил Вова? - Как надо играть? 3. Повторное чтение. - Прочитайте, какие игрушки у Вовы? Подведение итогов. - Над чем работали на уроке? Поощрение за работу: призы от мультипликационных героев.
© 2010-2022