Рабочая программа 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Администрация Уйского муниципального района

МКС(К)ОУ «Уйская казённая специальная(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

Согласовано: Утверждена приказом

Заместитель директора по УВР директора школы

----------------------------------- -------------------------------- «_____»_______2013 г. № ----------от-----------












Рабочая программа учебного предмета

«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»

1 класс









Разработана

Гордий Екатериной Алексеевной

учителем начальных классов


2013 г.

с. Уйское

Паспорт рабочей программы учебного предмета


Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1 - 4 классы

Статус программы: рабочая программа учебного предмета

Назначение программы:

1.Для обучающихся с ограниченными возможностями программа обеспечивает реализацию образовательных услуг, гарантию качества получаемых услуг.

2.Для педагогических работников МКС(К)ОУ «Уйская казённая специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» программа определяет приоритеты в содержании начального коррекционного образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации коррекционного образования.

3.Для администрации МКС(К)ОУ «Уйская казённая специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» программа является основанием для определения качества реализации начального коррекционного образования.

Категория обучающихся: учащиеся МКС(К)ОУ «Уйская казённая специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 33 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: текущий контроль



























Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база.

Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности составлена на основании

- Положения о рабочей программе педагога;

- учебного плана МКС (К)ОУ «Уйская казённая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» на 2012-2013 учебный год;

- образовательной программы МКС (К)ОУ «Уйская казённая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» на 2011-2015г.г.;

- Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида

подготовительный, 1-4 классы, под ред. В,В.Воронковой, М. «Просвещение, 2010 г.»

- рекомендаций отдела образования Уйского муниципального района по составлению годового календарного графика учебных занятий ОУ на 2012-2013 учебный год.

1.2. Основные цели предмета.

ЦЕЛИ:

1. Формировать умения сравнивать, обобщать, конкретизировать.

2. Обогащение и уточнение словаря.

3. Активно участвовать в беседе.

1.3. Количество НРК - 10ч.

Обоснование тематики содержания НРК.

Знакомство с природой Челябинской области и Уйского района.






























Учебно-методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

1.Е.Д .Худенко, С.Н. Кремнёва

Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. 1 класс

Москва 2003 г

Методическое обеспечение

1.В.Г. Петрова

Обучение учащихся 1-4 кл. вспомогательной школы (развитие речи)

Москва «Просвещение»1982г.

2. Е.Д. Худенко Д.И. Барышникова

Планирование уроков развития речи (на основе знакомства с окружающим миром)

в 1 классе специальных (коррекционных) школ 8 вида

Москва 2004г.







































Содержание тем учебного предмета

Тема учебного курса Количество часов

1

Школа и игрушки

5 часов

2 Овощи и фрукты

6 часов

3 Комнатные растения

1 час

4 Птицы

2 часа

5 Домашние и дикие животные

5 часов

6 Семья

1 час

7 Одежда и обувь

4 часа

9 Охрана здоровья

2 часа

10 Экскурсии по сезонам

6 часов

11 Повторение

2 часа






































Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета

Учащиеся должны уметь:

Называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);

Участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;

Составлять простые нераспространённые предложения;

Распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

Знать:

Названия изучаемых предметов, части предметов.










































Характеристика учащихся 1 класса по развитию устной речи.

В классе

Учащиеся I группы задания, как правило, выполняют самостоятельно. Умение объяснить свои действия словами, свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Обычно им достаточно словесного указания на те наблюдения и явления, которые им уже известны. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие дети успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Это такие учащиеся:

Дети II группы в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы затрудняются. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Объяснения своих действий недостаточно точны, даются в развёрнутом плане с меньшей степенью обобщённости. Эти ученики овладевают связной устной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

Это такие учащиеся:

У детей III группы формирование связной устной речи затруднено. У них низкая способность обобщать, сравнивать и классифицировать Изменённое задание ими воспринимается как новое. Они затрудняются выбрать из полученных знаний нужное и применить адекватно поставленной задаче. Деятельность учеников нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого дети увереннее выполняют задание и дают словесный отчёт о нём. Это говорит хотя и о затруднённом, но в определённой мере осознанном процессе усвоения.

Это такие учащиеся:
















Характеристика контрольно-измерительных материалов


  1. Количество контрольных мероприятий - 5

  2. Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов направлена на выполнение практических работ, обобщение наблюдений после экскурсии, итоговых уроков.

№ п\п

Тема

Вид

контрольно-измерительного материала

№ урока

1

Экскурсия в природу.

Изменения в природе осенью. Признаки осени

рисунки

8

2

Экскурсия в природу. Изменения в природе зимой. Признаки зимы.

рисунки

18

3

Экскурсия в природу. Изменения в природе весной. Признаки весны.

24

4

Экскурсия в природу. Изменения в природе в мае месяце.

32

5

Обобщение наблюдений в природе по картине « Весна»

33






Учебно-тематическое планирование по развитию устной речи и предметов окружающей действительности 1 клас

Программный материал.

Кол-во часов

Дата

Региональный компонент.

Коррекционная работа.

Словарь. Практическая работа. Форма проведения контроля знаний, умений учащихся.

Содержание программного минимума знаний, умений, навыков учащихся.

1.

Вот и лето прошло.

1

по развитию внимания, памяти, связной речи

Выявить и уточнить уровень владения словом

2.

Первое сентября

Экскурсия в природу.

1

по развитию зрительного восприятия.

Экскурсия

Уметь принимать участие в беседе, видеть изменения в природе.

3.

Школа. Школьное здание. Классы, коридоры, столовая.

1

Знакомство со школой.

по развитию зрительного восприятия.

Экскурсия

Уметь ориентироваться в школе.

4.

Классная комната. Дежурство в классе.

1

по развитию зрительного восприятия.

Беседа

Знать названия предметов в классе.

5.

Учебные принадлежности. Их назначение, обращение с ними.

1

по развитию мыслительной деятельности.

Уметь называть учебные вещи, делать элементарные обобщения.

6.

Игрушки. Их назначение.

1

по развитию зрительного восприятия

Практическое занятие.

Знать названия изучаемых предметов, делать элементарные обобщения

7

Сравнение. Учебные принадлежности и игрушки

1

по развитию мыслительной деятельности.

Уметь сравнивать игрушки и учебные принадлежности по назначению

8.

Экскурсия в природу.

Изменения в природе осенью. Признаки осени

1

по развитию зрительного восприятия.

Экскурсия

Уметь принимать участие в беседе, видеть изменения в природе.

9.

Овощи. Помидор.. Цвет, форма, величина. Вкус, запах.

1

Овощи в нашем огороде.

по развитию зрительного восприятия.

Экскурсия

Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам.

10.

Овощи. Огурец. Цвет, форма, величина. Вкус, запах.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам.

11

Овощи. Употребление в пищу

по развитию мышления и зрительного восприятия.

Уметь называть овощи, какие овощи можно употреблять в пищу

12.

Фрукты. Яблоко. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам.

13.

Фрукты, груша. Цвет, форма, величина, вкус, запах.

1

по развитию зрительного восприятия.

Уметь называть овощи, характеризовать их по основным свойствам.

14.

Определение и сравнение овощей и фруктов и употребление в пищу

1

по развитию мышления и зрительного восприятия.

Практическая работа

Знать названия изучаемых предметов, характеризовать их по основным свойствам.

15

Комнатные растения. Узнавание и называние. Уход за ними.

1

по развитию внимания, моторики руки.

Практическая работа

Знать названия комнатных растений. Уметь ухаживать за ними.

16

Птицы. Голубь. Воробей. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую приносят пользу.

1

по развитию вербальной памяти.

Знать внешние признаки птиц, их названия.

17

Зимующие птицы. Подкормка птиц. Экскурсия.

по развитию внимания, зрительного восприятия.

Экскурсия

Знать, чем можно подкармливать зимующих птиц

18

Экскурсия в природу. Изменения в природе зимой. Признаки зимы.

1

по развитию внимания, зрительного восприятия.

Экскурсия

Уметь распространять предложения по вопросам, видеть изменения в природе.

19

Домашние животные. Кошка. Узнавание, называние. Внешний вид. Какую приносит пользу.

1

по развитию зрительного восприятия.

Беседа

Уметь выделять внешние признаки кошки.

20.

Домашние животные. Собака. Узнавание, называние. Сравнение кошки и собаки. Забота о них человека.

1

по развитию зрительного восприятия.

Беседа

Уметь выделять внешние признаки собаки. Уметь сравнить кошку и собаку.

21.

Дикие животные. Волк. Внешний вид . Образ жизни, питание.

1

Дикие животные нашего леса. Волк.

по развитию внимания, зрительного восприятия.

Беседа

Знать названия животных, уметь выделять их внешние признаки.

22.

Дикие животные. Лиса. Внешний вид, образ жизни, питание.

1

по развитию зрительного восприятия.

Беседа

Знать названия животных, уметь выделять их внешние признаки.

23

Дикие и домашние животные. Сравнение.

1

по развитию мышления

Беседа

Уметь называть диких и домашних животных, сравнивать их, устанавливать сходство и различие.

24.

Экскурсия в природу. Изменения в природе весной. Признаки весны.

1

по развитию внимания , связной речи.

Экскурсия

Уметь составлять предложения, используя слова заданного вопроса.

25

Семья. Мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

1

по развитию внимания, памяти, связной речи

Уметь участвовать в беседе, составлять простые нераспространённые предложения.

26.

Одежда. Школьная форма девочек. ( платье, юбка, кофта.) Школьная форма мальчиков ( пиджак, брюки, рубашка.)

1

по развитию мышления.

Уметь называть вещи, характеризовать их по основным признакам.

27.

Уход за школьной формой. Практическое занятие.

1

по развитию моторики руки, координации движений.

Практическая работа

Уметь ухаживать за школьной формой, знать названия вещей.

28.

Обувь. Туфли, ботинки, тапочки, сапоги.

1

по развитию зрительного восприятия, мышления.

Уметь называть виды обуви, характеризовать их по основным свойствам.

29

Обувь. Практическая работа по уходу за обувью

по развитию моторики руки, координации движений.

Практическая работа

Уметь ухаживать за обувью, знать названия обуви.

30.

Части тела человека,(голова, шея, руки, ноги ).

1

по развитию памяти.

Практическая работа

Уметь называть части тела человека, знать о необходимости беречь здоровье.

31.

Охрана здоровья. Уход за руками. Практическая работа. ( мытьё рук).

1

по развитию мышления.

Практическая работа

Уметь ухаживать за своим телом.

32.

Экскурсия в природу. Изменения в природе в мае месяце.

1

по развитию связной речи.

Экскурсия

Уметь участвовать в беседе, полно отвечать на вопросы, используя слова заданного вопроса.

33.

Обобщение наблюдений в природе по картине

« Весна»

1

по развитию внимания вербальной памяти.

Беседа

Уметь распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.

34.

Повторение пройденного. Игра-путешествие « В мир природы».

1

по развитию вербальной памяти, связной речи.

Беседа

Знать названия животных. Уметь определить время года.


© 2010-2022