Открытый урок по литературе по теме: Верблюжонок Бюль-Бюль

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Г.Юдин. Верблюжонок Бюль-Бюль.

Цели: способствовать формированию навыка осознанного, вдумчивого чтения, продолжить формировать понятие о диалоге, определить роль сравнения как изобразительно-выразительного средства в литературе; воспитание послушания, любви к матери.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Наглядность: плакаты с заданиями, мягкие игрушки: мама-верблюдица и верблюжонок, сосуд с шубатом, различные сюжетные картины с изображением природы пустыни и степи.



  1. Организационный момент

Покажите свои умные глазки,

Повернитесь к гостям.

Улыбнитесь им,

Повернитесь ко мне.

Готовы ли вы к уроку?

- Мы - умные, мы - дружные, мы - внимательные и старательные.

В первом классе учимся, всё у нас получится.

  1. Опрос домашнего задания.

3. Работа над новым материалом

А) Водная беседа:

- Какая наша страна? Какова её природа? Чем богата наша страна?

-Какие животные живут в пустыне? (те, которые могут переносить жару)

Б) Загадка: Он может неделю не есть ничего,

Кладовка с едой у него на спине.

- Что помогло отгадать загадку?

В) Слово об авторе - Георгии Юдине. Чтение сказки учителем.

Г) О верблюдах в далёком прошлом. Человек приручил, одомашнил это животное. В настоящее время верблюд считается домашним животным.

Д) Словарная работа: соотнеси описание:

-БУБЕНЧИК - растение, растущее в пустыне.

-ЛЮЛЬКА - абрикос с мелкими плодами.

-УРЮК - кроватка для младенца.

- ВЕРБЛЮЖЬЯ КОЛЮЧКА - небольшая металлическая погремушка (колокольчик)

4 .Физминутка: - Очень полезно человеку ходить по тёплому песочку.

- По пустыне мы идём,

- По песочку мы пройдём, ножки поднимая.

И рассмотрим все колючки:

Что это за штучки?

Вот колючки, саксаул,

Любит очень наш Бюль-Бюль.

5. Работа с книгой.

А) Чтение сказки по ролям

- Что такое диалог? Что называется репликой? Какие предложения у мамы? Какие вопросы были у верблюжонка?

Бубенчик какой? Песок какой? Колючки какие? Степь какая?

Сладкие, красивая, просторная, весёлый, тёплый.

Б) Домашнее задание: подготовить дополнительный материал по теме

урока.

В жарких сыпучих песках живут верблюды. Они дольше всех из всех животных могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, налитые жиром. Этот жир прокормит его.

Эти животные приспособлены для жизни в засушливых регионах мира - пустынях, полупустынях и степях.

Зрение у верблюдов отличное. Они могут увидеть идущего человека за километр, движущийся автомобиль за 3-5 километров.

Они прекрасно чуют запах влаги и могут почуять свежее пастбище или пресную воду за 40-60 километров.

Они могут пить солёную воду. Без воды могут обойтись 2 недели, без пищи 1 месяц.

А также могут заметить на небе грозовые тучи и отправиться в их сторону в надежде попасть в то место, где прольют дожди.

Верблюды не потеют и теряют малое количество жидкости с испражнениями.

Горбы служат своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.

Масса одного верблюда 500-800 кг, высота в холке 210 см. Мех курчавый.

Жители пустыни высоко ценят верблюдов и называют их «кораблями» пустыней.

Верблюды могут жить 40 лет. Их скорость в беге 16км/час.

Верблюд - жвачное животное. Они питаются солянками, полынью, верблюжьей колючкой и саксаулом.

Шубат- кисломолочный напиток, приготовленный из верблюжьего молока.

Полезен при лечении некоторых заболеваниях. Витамина С(це) и Д в нём в 3 раза больше, чем в коровьем молоке.

Шубат очищает кишечник и улучшает работу всего организма.

Имеет более высокую жирность на 8 процентов, чем кумыс.

6. Закрепление темы урока

1). Опираясь на текст, придумайте свои сравнения, используя слова:

ПЕСОК ЛЮЛЬКА

БУБЕНЧИК ЮЛА

СТЕПЬ ЮРТА

2). Кто автор произведения «Верблюжонок Бюль-Бюль»?

А) Г.Юдин Б) Н.Сладков В) И.Крылов

3). К какому жанру относится произведение «Верблюжонок Бюль-Бюль»?

А) рассказ Б) сказка В) басня

4). Какая пословица подходит к этому произведению?

А) Цени, что имеешь.

Б) Береги дружбу.

В) Чтение - лучшее учение.

5). Какие слова помогают сравнивать предметы? Что нового узнали? Какое задание понравилось больше всего? Чему учит эта сказка?

7. Домашнее задание: чтение и пересказ произведения. Придумать загадку, используя сравнения.

8. Итог урока. Сюрприз-момент.

© 2010-2022