Варианты работы в парах на уроках русского языка в 1-2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Варианты работы в парах на уроках русского языка

во 2 классе.

Слова или тексты для работы в паре я предлагаю ребятам на разрезных карточках в конверте. А задания - памятки - на общем листе, который выдается паре вместе с конвертом.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

Задание - памятка:

распределите слова в два столбика по вопросам.

1 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Слова в конверте:

-Аист, озеро, лиса, барабан, стол, рыба, лапа, утка, Нина, кукла.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

Задание - памятка:

распределите слова в два столбика по вопросам.

1 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Слова в конверте:

- Сосна, Инна, зебра, ива, стул, осина, Анна, водолаз, утки, мост.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

Задание - памятка:

распределите слова в два столбика по вопросам.

1 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Слова в конверте:

- Трактор, ноты, Никита, кони, завод, снег, дерево, пчела, чайник, Шарик, стол.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

Задание - памятка:

распределите слова в два столбика по вопросам.

1 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Слова в конверте:

Рот, собака, Мурка, буква, ложка, куст, утка, стул, трава, муравьи, чашка, Анна.

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

Задание - памятка:

распределите слова в два столбика по вопросам.

1 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос КТО?

2 вариант - выбрать слова, которые отвечают на вопрос ЧТО?

Слова в конверте:

Шар, тигр, елка, Виктор, трамвай, воробей, печка, девочка, поезд, машина, Игорь, трава.

Тема: Словарные слова. Задание - памятка: 1 Прочитай слова. 2 Распредели слова в 2 столбика.(Е илиО) 3 Вставь пропущенные буквы. 4 Составьте предложение с одним из слов. Запишите. Слова в конверте: М…сква, в…р…бей, с…бака, к…рова, учит…ль, уч…ник, р…бята.
Тема: Словарные слова. Задание - памятка: 1 Прочитай слова. 2 Распредели слова в 2 столбика.(О или А) 3 Вставь пропущенные буквы. 4 Составьте предложение с одним из слов. Запишите. Слова в конверте: Х…роший, т…варищ, з…вод, …дежда, ур…жай, р…бота, м…шина.
Тема: Словарные слова. Задание - памятка: 1 Прочитай слова. 2 Распредели слова в 2 столбика.(А или Е) 3 Вставь пропущенные буквы. 4 Составьте предложение с одним из слов. Запишите. Слова в конверте: Т…традь, р…бята, п…льто, д…журный, к…пуста, к…рандаш, п…нал.
Тема: Словарные слова. Задание - памятка: 1 Прочитай слова. 2 Распредели слова в 2 столбика.(по теме) 3 Вставь пропущенные буквы. 4 Составьте предложение с одним из слов. Запишите. Слова в конверте: Л…сица, м…рковь, к…ртофель, м…дведица, п…мидор, за..ц, …гурец, р…стение, ж…вотное.
Тема: Словарные слова. Задание - памятка: 1 Прочитай слова. 2 Распредели слова в 2 столбика.(по теме) 3 Вставь пропущенные буквы. 4 Составьте предложение с одним из слов. Запишите. Слова в конверте: …дежда, в…рона, в…р…бей, п…льто, с…рока, сап…ги, п…тух.

Тема: Части речи.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Определи, что обозначает каждое слово: предмет, признак предмета или действие предмета.

3 Распредели слова в 3 столбика .

4 Составь устно предложения, используя данные слова.

Слова в конверте:

Утро, морозная, идет, комната, светлый, зеленый, уходит, сухая, рука, держит.

Тема: Части речи.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Определи, что обозначает каждое слово: предмет, признак предмета или действие предмета.

3 Распредели слова в 3 столбика .

4 Составь устно предложения, используя данные слова.

Слова в конверте:

Степь, новая, мебель, наступает, мокрая, стоит, карандаш, морской, бежит.

Тема: Части речи.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Определи, что обозначает каждое слово: предмет, признак предмета или действие предмета.

3 Распредели слова в 3 столбика .

4 Составь устно предложения, используя данные слова.

Слова в конверте:

Слова, камни, убирает, ясная, кричит, полянка, пишет, холодный, снежная, дремлет, телевизор.

Тема: Части речи.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Определи, что обозначает каждое слово: предмет, признак предмета или действие предмета.

3 Распредели слова в 3 столбика .

4 Составь устно предложения, используя данные слова.

Слова в конверте:

Лесник, быстрый, весна, думает, окно, строит, высокий, идет, дождь, теплый, вязать.

Тема: Заглавная буква. Разделительный ь знак.

Задание - памятка:

1 Прочитай сочетания слов.

2 Вставь, пропущенные буквы.

3 Распредели сочетания слов в 2 столбика.

Слова в конверте:

Пес …арик, высокие стул…я, свин…я Белянка, овеч…я шерсть, кошечка …урка, человеч…е жил…е, город …осква.

Тема: Заглавная буква. Разделительный ь знак.

Задание - памятка:

1 Прочитай сочетания слов.

2 Вставь, пропущенные буквы.

3 Распредели сочетания слов в 2 столбика.

Слова в конверте:

Река …олга, б…ют часы, много вороб…ев, город …олгоград, пол…ю цветочки, сильная в…юга, девочка …атя.

Тема: Сочетания ЧК - ЧН, ЧА - ЩА.

Задание - памятка:

1 Прочитай сочетания слов.

2 Вставь, пропущенные буквы.

3 Распредели сочетания слов в 2 столбика.

Слова в конверте:

Доч…ка, ч…шка, точ…ка, щ…вель, ч…йник, руч…ка, дач…, рощ…, коч…ка.

Тема: Сочетания ЖИ - ШИ, ЧУ - ЩУ.

Задание - памятка:

1 Прочитай сочетания слов.

2 Вставь, пропущенные буквы.

3 Распредели сочетания слов в 2 столбика.

Слова в конверте:

Маш…на, ч…до, щ…ка, ш…повник, ерш…, ч…лок, ж…вот, ч…довище, снеж…нка.

Тема: Парные согласные. Безударные гласные.

Задание - памятка:

1 Прочитай сочетания слов.

2 Вставь, пропущенные буквы.

3 Распредели сочетания слов в 2 столбика.

Слова в конверте:

Утю…, сторо…, д…ма, пиро…, с…ва. в…сна, сосе…, тр… ва.

Тема: Парные согласные.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Подбери проверочное слово к проверяемому.

3 Вставь пропущенную букву.

Слова в конверте:

Утю…, сторо…, чи…, сторо…ка, чижи, утюги, чижик, утюжок, сторожить.

Тема: Парные согласные.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Подбери проверочное слово к проверяемому.

3 Вставь пропущенную букву.

Слова в конверте: Площа…ь, фла…, тру…, флажок, труды, площа…ка, потрудиться, флаги, площади.

Тема: Парные согласные.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Подбери проверочное слово к проверяемому.

3 Вставь пропущенную букву.

Слова в конверте: Голу…ь, лебе…ь, моро…, голу…ка, лебедушка, морозы, голуби, изморо…ь, лебеди.

Тема: Парные согласные.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Подбери проверочное слово к проверяемому.

3 Вставь пропущенную букву.

Слова в конверте: Пиро…, морко…ь, тетра…ь, тетради, морко…ка, пироги, пирожок, тетра…ка, морковочка.

Тема: Парные согласные.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Подбери проверочное слово к проверяемому.

3 Вставь пропущенную букву.

Слова в конверте: Сосе…, кру…, дру…, сосе…ский, кружок, соседи, недру…, круги, за другом.


Тема: Безударные гласные.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Подбери проверочное слово к проверяемому.

3 Вставь пропущенную букву.

Слова в конверте: Д…жди, …вца, д…ска, …вечка, д…щечка, доски, овцы.

Тема: Безударные гласные.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Подбери проверочное слово к проверяемому.

3 Вставь пропущенную букву.

Слова в конверте: Тр…ва, ск…ла, в…лна, тр…вяной, травы, ск…листый, волны, скалы, в…лнистый.

Тема: Безударные гласные.

Задание - памятка:

1 Прочитай слова.

2 Подбери проверочное слово к проверяемому.

3 Вставь пропущенную букву.

Слова в конверте: Гр…за, в…сна, д…ма, гр…зовая, дом, вёсны, грозы, в…сной, д…мов. Тема: Предложения. Задание - памятка: 1 Прочитай слова. 2 Рассмотри схему предложения. 3 Составьте предложения по схемам. 4 Выделите орфограммы. В конверте: Собирают, травы, дети, лекарственные. __________ ___________ какие? что? ___________
Тема: Предложения. Задание - памятка: 1 Прочитай слова. 2 Рассмотри схему предложения. 3 Составьте предложения по схемам. 4 Выделите орфограммы. В конверте: Гора, серая, на поляне, стоит. ___________ где? какая? __________ ___________

При написании проверочных диктантов во втором классе я иногда тоже использую парную работу таким образом: Каждому ученику выдаю текст диктанта (у всех одинаковый), состоящего из 3 - 5 предложений и карточку - памятку: 1 Открой конверт и прочитай текст. Выдели орфограммы. 2 Ученик 1 варианта - читай текст по предложениям своему соседу по парте вполголоса. 3 Ученик 2 варианта - записывай предложения под диктовку. 4 Поменяйтесь ролями. 5 Обменяйтесь тетрадями и проверьте написание диктанта по контрольным карточкам. 6 Выполните работу над ошибками в своей тетради.

Примерные тексты диктантов:


Горка. Дети строят ледяную горку. Работа идёт дружно. Хорошая получилась горка!

Слон. Стоит на поляне серая гора. Это остановился огромный слон. Он вырвал огромный куст и жуёт.

Заяц. Зимой шерсть у зайца бывает белая. Уши у зверька торчат длинные. Заяц в любое время года пугается лютого мороза.
Вот выглянуло на небе солнышко. Оно начало пригревать вокруг. Что это значит? Весна вновь спешит к нам.

Пчёлы. Что вы знаете о пчелах? Пчёлы собирают с цветов нектар. Нектар они превращают в мёд. Это очень полезный для человека продукт.






© 2010-2022