Конспект урока по литературному чтению по теме: Я и мои друзья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Мои друзья.Проверь себя

Цели: обобщение изученного материала, через тестирование к разделу «МОИ ДРУЗЬЯ » .Развитие речи и памяти, осознанности в работе, мышлении. Воспитание самостоятельности , преданности к друзьям.

Тип урока: обобщение, контроль знаний

Ход урока:

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме

Работа по вопросам учебника на стр 120. «Проверь себя»

III. Постановка целей и задач урока

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:

V. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:

1)Тест 1.Какая пословица начинает раздел «Мои друзья»? А) Раз соврал - навек лгуном стал.

Б) Цену кусочку хлеба в голод узнаешь. Цену настоящей дружбы в беде узнаешь.

Д) Дерево сильно корнями, а человек - друзьями! 2.Из какого стихотворения эти строки: «Все живут не тужат,-а со мной не дружат». Р)А. Барто «Требуется друг» С)Л. Измайлов «Что такое дружба?» Т) А. Файнберг «Давай дружить» 3.Назови рассказ, который написан с юмором? Р)К.Паустовский «Кот-ворюга» С)С.Голицын «В поход» У)Н. Носов 2Мишкина каша» 4.Как звали охотничьего пса в рассказе Б.Емельянова? Е) Кот-ворюга З)Васька Ж)Чик 5. Какое прозвище дали коту- ворюге ? Ъ)Полицейский Ы)Милиционер Ь)Охранник 6. Кто автор произведения «Как я влиял на Севку»? Э)Николай Носов. Ю)Константин Паустовский Я)Геомар Куликов 2) -Какое слово получилось? (Друзья) 3) Составление синквейна «Друзья!

4) Игра «Пословицы и поговорки о дружбе и семье».
- Восстановите пословицы и поговорки:
С людьми браниться - а товарища не забывай.
Настоящему другу а старых не теряй.
Новых друзей наживай, да друзей нет.
Согласье крепче до добра не доведут.
Приятелей много, никуда не годится.
О себе заботься, так и душа на месте.
Ссора да упрямство нет цены.
Вся семья вместе, каменных стен.
- Объясните эти пословицы.

VI. Домашнее задание: чтение рассказов стихотворений о дружбе

VII. Итог урока



© 2010-2022