Разработка урока по литературному чтению Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению (2 класс)

Григорьева Татьяна Николаевна, учитель МБОУ «Ленинская школа»

Красногвардейского р-на Республики Крым

Тема: Работа по теме «Люблю природу русскую. Весна». Весенние загадки.

Цель урока: помочь детям познакомиться с новой темой; повторить приметы весны; познакомиться с весенними загадками; развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

Задачи: воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения; работать над выразительностью;

развивать правильную речь, четкую дикцию, эмоциональное отношение к произведениям искусства; воспитывать наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Мы за парты тихо сели. Друг на друга поглядели.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

II. Актуализация знаний.

- Начинаем урок литературного чтения. На уроке мы постараемся:

1. Познакомиться с разделом.

2. Прочитать и отгадать загадки.

3. Продолжить практиковаться выразительно читать.
III. Читательская разминка:

- Прочитать строчки сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко.

Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!

  1. - Итак, сегодня на уроке мы начинаем новый раздел, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт, в лесу подснежник расцветет.(Весна)

- Это тема нашего сегодняшнего урока.

- Наш урок мы посвятим Весне.

2. Учитель читает стихотворение:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года...

- Это стихотворение А.С. Пушкина.

- Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение?

- Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? (Утро года.)

3. - Какие изменения происходят в природе весной?

- Посмотрите на иллюстрации. Как вы узнали весну?

(дети говорят о приметах).

4. Прослушивание отрывка рассказа М.М. Пришвина «Вечер освящения почек».

- Постарайтесь увидеть нарисованные М.М.Пришвиным картины.

Почки раскрываются, шоколадные с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит прозрачная светлая капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или особенным запоминательным запахом черемухи: вспоминаешь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодками, блестящими, чернолаковыми, и ел их горстями прямо с косточками, и почему-то от этого никогда ничего, кроме хорошего, не бывало.
Вечер теплый, и такая тишина, что ждешь чего-то напряженно: должно же что-нибудь случиться в такой тишине. И все, кажется, пришло: кажется, начинают шептаться между собой деревья: береза белая с другой березой белой издали перекликаются, осинка молодая стала на поляне, как зеленая свеча, находит себе такую же свечу, черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками. И так, если с нами сравнить, мы звуками перекликаемся, а у них аромат: сейчас каждая порода окружена своим ароматом.

5. Беседа по прочитанному (проверка восприятия на слух).

- Какие картины нарисовало ваше воображение?

- Перечислите еще раз, какие предметы и явления описывает Чехов.

- Какие слова употреблены для того, чтобы нарисовать эти предметы живыми?

(Начинают шептаться деревья, березки перекликаются, осинка стала и ищет, черемуха подает и т.д.)

- Это литературный прием - олицетворение.

(Олицетворение - присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами)

IV. Ознакомление с загадками. (с.109)

Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
(весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Весна)

V. Рефлексия -Какую начали изучать тему? Что понравилось на уроке?

VI. Д.задание. Чит с.108-109. Составить 3 загадки о весне.

© 2010-2022