Оздоровительная минутка ( комплекс упражнений с рифмованными строчками) 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Оздоровительная минутка

(комплекс упражнений с рифмованными строчками)


Оздоровительная минутка ( комплекс упражнений с рифмованными строчками) 1 класс

Тема: Оздоровительная минутка

(комплекс упражнений с рифмованными строчками)


1класс Задачи: - применение на практике усвоенных детьми знаний об утренней гимнастике, гигиене, питании;
- знакомство с различными видами настроения и приемами для снятия усталости, агрессии, обретения спокойствия;
- приобретение навыков здоровье - творческой деятельности в форме КТД;
- формирование позиции признания ценности своего здоровья и чувства ответственности за него;
- воспитание культуры здоровья.
Оборудование:
1.плакаты с высказываниями: а) Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!; б) люди с самого рожденья жить не могут без движенья!; в) от простой воды и мыла у микробов тают силы!; г) прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть! 2.на доске изображения Мойдодыра, людей, занимающихся спортом, корзины с фруктами и овощами. 3.надписи «Начни с зарядки!», «Друзья: вода и мыло»!», «Полезное питание!» 4.музыкальное сопровождение, 3 свечи, эмблемы для групп, бенгальские огни, елка, заготовки елочных игрушек, 4 таза, полотенца, зубные щетки, стаканы, кипяченая вода для группы гигиены.
Этапы

Содержание занятия

Методы и приёмы, используемые в данном КТД Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Организационный момент

- Ребята, сегодня Вас ждет необычное увлекательное и полезное занятие, связанное со здоровьем ведь быть здоровым хотят и взрослые и дети как здоровье сохранить? Кто может ответить?

Высказывания детей

Метод формирования сознания личности, прием: беседа 2.КТД

-Для того, чтобы быть здоровым, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами. Незря на уроках здоровья мы выучили слова, которые должны стать для вас и для каждого человека основными.

Я здоровье сберегу, - Сегодня на занятии мы повторим те правила здоровья, которые уже изучали на классных часах и узнаем что-то новое и интересное. Работа наша будет представлена тремя группами, а продемонстрирована она будет в виде оздоровительных минуток, которые мы будем использовать и в школе, и дома, и, может быть, вы обучите пользоваться ими своих сестренок, братишек, младших товарищей, а возможно и ребят из параллельного 1 «Б» класса. Итак I группа. Работала она под девизом : «Начни с зарядки!»



Родитель ведет зарядку под музыку. Группа одета в спортивную форму и обувь, эмблемы.

Кто спортом занимается,

здоровья набирается.

Становитесь на зарядку, быстро, быстро, по порядку!

(все дети делают зарядку)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать!

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться - три, четыре

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише, тише

Ручки все мы поднимаем

Выше, выше, выше, выше

Завертелись наши ручки

Снова опустились

Мы на месте покружились

И остановились

Мы ногами - топ, топ

Мы руками - хлоп, хлоп

Мы глазами - миг, миг

Мы плечами - чик, чик

Раз - сюда, два - туда

Повернись вокруг себя

Раз - присели, два - привстали

Ванькой-встанькой словно стали!

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям - физкультпривет!

- С физкультурой, спортом дружим!

- Лекарь нам совсем не нужен!

- К спорту мы не равнодушны!

- Аккуратны и милы!

- И слова наши нужны!

- Люди с самого рожденья,

Жить не могут без движенья!

Метод внушения



Метод организации деятельности, опыта поведения

Метод упражнения

II группа представляет наших друзей: воду и мыло.

- В классе есть у нас закон: вход неряхам запрещен. Хлопну я в ладоши!

Раз, два, три! Вот мои помощники! Посмотри!

- Простое мыло и вода

Нужны всегда, нужны всегда!

- От них уют и чистота,

И аромат, и красота!

Родитель исполняет роль Воды:

- Я вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем,

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело,

Сверху - вниз и справа -влево,

Снизу - вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами

Зубки чистим осторожно

Ведь поранить десны можно

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем

Ребята, а как правильно мыть руки, вы знаете?

Научим остальных!

- Сильно помочите руки,

- Мылом пользуйтесь всегда!

- С двух сторон намылим руки,

- Между пальцами,

- Потом прополощем руки чистой,

Замечательной водой

- Вытрем руки полотенцем

И закатим пир горой!

Вода: Я прошу вас, мойте чаще шею, руки и лицо

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едою

После сна и перед сном

И для вас станут главными слова:

- От простой воды и мыла у микробов тают силы!

Метод организации деятельности,опыта поведения

Метод приучения



Метод приучения

Метод формирования сознания личности,

Создание эмоционального настроя с помощью музыки

А с помощью такой вот веселой песенки мы переходим к выступлению

III группы, которая расскажет нам о полезном питании.

Родитель:

-Расскажу я вам, ребята,

Чем еда наша богата,

Отчего мы все растем,

Замечательно живем!

Дети хором:

- Мы веселые ребятки.

Дружно мы живем на грядке!

Ученик:

- Витамины для ребят

Чудо-овощи хранят.

Помидор и кабачок,

И морковка, и лучок

Всё на кухне пригодится,

Вся семья вдруг удивится

Родитель:

Витаминов стройный ряд

С огорода к нам спешат!

Ученик:

Помидором я зовусь

Я везде вам пригожусь:

И в салате, и в борще,

Ну и много где еще!

Коль со мною будешь дружен,

Доктор вам совсем не нужен!

Ученица:

И сладка я, и вкусна.

Витамин во мне есть А,

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет»

Ученик:

Пусть говорят, что горький я

И от меня все плачут,

Но я полезен вам друзья.

Не может быть иначе!

Родитель:

А теперь совет такой,

Пища может быть любой,

Ешь и фрукты, и мяско,

Рыбу, сыр и молоко

Если правильно питаться,

Распорядок соблюдать,

Жвачками не увлекаться

И семнадцать раз жевать

Будешь сильным, быстрым смелым,

Умным, добрым и умелым!

Ученица:

Как поел - почисти зубки,

Делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам - фрукты

Очень важные продукты!

И пусть слова станут важны: «Прежде чем за стол мне сесть,

я подумаю, что съесть!»

Метод наглядной демонстрации

-Итак, ребята, мы еще раз вспомнили сейчас о том, как важны для нас и утренняя зарядка, и чистота тела, и полезное питание. А какое изображение появилось у нас на доске? (улыбка) Ребята, а когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение) Но настроение может быть и плохим. Бывало ли у вас плохое настроение? Это происходит тогда, когда мысли наши грустные и неприятные, нам плохо и обидно. Тогда мысли наши похожи на грязную мутную воду. А что нужно сделать, чтобы победить плохое настроение? (высказывания детей) А что могут посоветовать родители? А может быть учителя и наши гости помогут нам своими советами?

Советы:

  1. Высказывать свои чувства. Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, кукле, собаке, кошке.

  2. Мыть дурные чувства. Набрать в ванную теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает плохое

  3. Замесить тесто понарошку, раскатать его.

Злость улетучивается т.к. работать с тестом очень увлекательное занятие

  1. Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец

  2. Потопать ногами. Вы даете выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уходит и ваша злость

  3. Надуть злостью шарик. Завязать его и бросить в мусорное ведро или в воздух и с ним плохое настроение улетучится.

Теперь вы знаете, как избавиться от плохого настроения. Применяя эти советы, вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается и всем довольны, и всех любите. Ваше настроение похоже на чистую воду, т.к. мысли у вас чистые и ясные. Когда в голову приходят отличные идеи, то мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются , как вода в этом стакане.

Метод формирования сознания личности,

беседа

Метод организации деятельности, опыта поведения

Косвенное педагогичес-кое требование: советы


Метод наглядной демонстрации


3.Рефлексия

- Ребята, а давайте создадим сейчас праздничное настроение. Какой праздник приближается к нам? Посмотрите на елочку и скажите, чего не хватает на ней? (елочных игрушек) давайте украсим нашу елочку, но сначала доделаем новогодние игрушки. Если вам понравилось наше занятие, нарисуйте красную улыбку на игрушке, если не очень понравилось, то возьмите зеленый маркер, а если не понравилось, то синий. Наша елочка прекрасна и я заметила, что все наши елочные игрушки имеют красивые красные улыбки.

Как хороша, новогодняя елка,

Как нарядилась она, погляди…

Дерева лучше нигде не найдешь,

С елкой хорошей и праздник хорош!

Минувший год был годом славным

И время торопливое не ждет

Не сорван лист последний календарный

Навстречу нам шагает Новый год!

Метод стимулирова-ния деятельности и поведения

Рефлексия

Творческая деятельность детей: украшение елки 4.Итог.

Учитель:

Ребята, а давайте устроим фейерверк! Новый год впереди, а чудеса уже происходят.

Родитель:

Дед мороз из Арктики прислал нам белые снежки, угощайтесь, не стесняйтесь!

Всем здоровья, от души!

Учитель:

А наше занятие подошло к концу:

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знания

Повсюду применять!

Здоровья вам в Новом году!













Технологическая карта КТД


«Оздоровительная минутка» (комплекс упражнений с рифмованными строчками) Стадии КТД Работа учителя с родителями Работа учителя с обучающимися
Весь коллектив совет дела микрогруппа класс в целом Предварительная

1. Определение потребностей

родителей

2.Высказывание предложений

по КТД

3. Выбор совета дела

1.Определение цели и задач мероприятия

2. Выбор методов и приемов работы с учетом возраста обучающихся

3. Отбор наиболее интересных предложений родительского коллектива

4. Продумывание занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия

1.Постановка воспитательных и и жизненно-практических задач

2.Проведение классных часов:

- «Друзья: вода и мыло»

-«Начни с зарядки»

- подвижные игры Шаробамс»

- «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть Коллективное планирование

1. Написание хода проведения мероприятия с учетом логической последовательности и завершенности по ранее поставленным целям и задачам 2. Написание сценария 3. Выравнивание (просчет) продолжительности мероприятия 4.Подбор оформительного материала, музыкального сопровождения для композиции с целью достижения эмоциональности восприятия

1. Стартовая беседа

2.Помощь в осмыслении поставленных задач Коллективная подготовка

Подготовка необходимого оборудования

1. Распределение детей и родителей на 3 группы

2. Проведение репетиций

1.Создание эмблем своей группы

2.Разучивание утреней зарядки

3.Обучение чистке зубов, мытью рук 4.Разучивание стихотворений

Репетиции по группам Коллективное проведение КТД

1. Представляет свои группы

2. Участвуют в выполнении заданий по ходу КТД 3. Направляют, координирует действия

1.Представляют свою работу в группах

Участвуют в КТД Коллективное подведение итогов КТД

Высказывают свое мнение при обсуждении проделанной работы, намечают перспективы

Рефлексия


Ближайшее последствие КТД

Проходит собрание на котором происходит обмен мнениями наблюдений за детьми

Распространение фотографий мероприятия

Применение в жизни утренней зарядки, правил по гигиене тела и правильному питанию






© 2010-2022