Урок литературного чтения во 2 классе по теме Петушок и бобовое зёрнышко

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Урок литературного чтения во 2 классе по теме Петушок и бобовое зёрнышкоУрок литературного чтения во 2 классе по теме Петушок и бобовое зёрнышкоУрок литературного чтения во 2 классе по теме Петушок и бобовое зёрнышкоУрок литературного чтения во 2 классе по теме Петушок и бобовое зёрнышкоУрок литературного чтения во 2 классе по теме Петушок и бобовое зёрнышкоУрок литературного чтения во 2 классе по теме Петушок и бобовое зёрнышкоУрок литературного чтения во 2 классе по теме Петушок и бобовое зёрнышко

В.А. Соколова

Урок литературного чтения во 2 - м классе


Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: познакомиться с содержанием сказки.

Педагогические задачи урока:

Обучающие: создать условия для получения представления о н.

Развивающие: создать условия для формирования коммуникативной, языковой и лингвистической компетентности обучающихся; содействовать развитию у школьников умения использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент).

Воспитательные: помочь обучающимся осознать значимость изучаемого предмета и ценность грамоты как неотъемлемой части национальной культуры.


УУД:
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Форма урока - урок получения новых знаний.

Тип урока - урок получения новых знаний, умений и навыков.

Обеспечение урока:

демонстрационный ПК и мультимедиа-проектор;

презентация к уроку;

электронные физминутки

План урока

Организационный момент:

Психологический настрой

Мобилизующий этап

Дыхательная гимнастика

Формирование темы и цели урока

Работа в группах (исследование)

Обмен информацией

Физминутка

Работа по теме урока. Обобщение. Закрепление

Подведение итогов. Рефлекия.


Ход урока


  1. Организационный момент (Слайд 1)

1. Психологический настрой

- Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Приглашаю Вас в удивительное путешествие к тайнам русского народного творчества, которое научит нас делать открытия и получать новые знания.

- С каким настроением отправимся в путь?

- Помашите рукой, у кого доброе хорошее настроение.

2. Разминка

- Предлагаю начать урок с маленькой разминки


  1. - Произнесите согласные звуки с гласным звуком а, с гласным о (слайд 2):

п р т в с д л ч к н б г ц ф м з х


  1. У. Теперь сконцентрируйте внимание на точке в центре треугольника и прочитайте слоги (слайд 3):

.н а

п о

т и

к у


  1. «Жужжащее чтение»

  2. Работа с таблицами Шульта

II. Формирование учащимися темы урока (целеполагание)


  1. - Прочитайте, что здесь написано:

на

ложь в

сказ

ка да ней мёк

- Продолжите фразу. (добрым молодцам урок)

- Кто так сказал?

- Как понимаете смысл этих слов?

2. Мобилизующий этап.

Свечка, свечечка зажгись,
Ярким светом загорись.
Сказка в гости к нам явись.

- Кто догадался, о каком жанре русского народного творчества сегодня пойдёт речь на уроке? (Конечно же, о сказке)

- Давайте приготовимся их слушать и читать, а для этого выполним дыхательную гимнастику и задуем свечу.

III. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Свеча»

IV. Проверка домашнего задания.

Чтение наизусть стихотворения Ю.Мориц "Сказка по лесу идёт".

V. Этап построения новых знаний

1. - Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода. /петух/

- Правильно, петух. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко".

- Как вы думаете, почему её называют народной?

- А много ли сказок придумал народ? (Много.)

- Правильно, попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете! Слушаем одну из них.

- Предположите, о чём она.

2. Слушание сказки.

3. Работа по содержанию.

- Вам понравилась сказка?

- К какому виду сказок её можно отнести? (о животных)

--Какая беда приключилась с петушком?

-Из-за чего случилась с ним беда?

-К кому бросилась курочка за помощью?

- Что сказала ей хозяйка?

-К кому потом бросилась курочка?

-К кому послала корова курочку?

-Что попросила у хозяина курочка?

- К кому послал курочку хозяин?

- Что попросила курочка у кузнеца?

-Как закончилась сказка?

- Давайте теперь прочитаем сказку все вместе. Но сначала выполним гимнастику для глаз.

4. Гимнастика для глаз.

5. Чтение сказки детьми.

6. Физминутка

Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.

7. Работа в группах.

- Для того, чтобы мы могли проанализировать сказку, предлагаю разделиться на группы.

- Ребята Ваших двух парт будут Наблюдателями и попробуют ответить на вопрос: Кто главные герои сказки?

- Вы, мои маленькие помощники, будете Художниками и постараетесь этих героев изобразить.

- Вы, друзья, будете Филологами. Вам предстоит найти в словаре, что обозначают, некоторые непонятные нам слова или фразы (второпях, выражение "со всех ног бросилась курочка к кузнецу" )

- Следующая группа ребят - это Мыслители. Им предстоит определить главную мысль сказки.

- Вы, ребята, будете Философами. Попробуете подобрать к нашей сказке подходящую ей пословицу.

- Ну а, вы, друзья, будете Рассказчиками. Вам предстоит рассмотреть иллюстрации к сказке в учебнике и соотнести их с сюжетом.

- Итак, мы разделились на группы, давайте вспомним правила групповой работы.

- Задания каждой группы на столиках. Желаю всем хорошо потрудиться.

9. Обсуждение (обмен информацией)

1. Давайте подведём итоги нашей работы и предоставим слово нашим Филологам.

- Что же по-вашему мнению значит слово второпях?

- А фраза"со всех ног бросилась курочка к кузнецу"?

2. Теперь вопрос к Наблюдателям: Кто же главные герои сказки?

3. Как изобразили их Художники?

4. Чем порадуют нас Мыслители? Какова же, на ваш взгляд, главная мысль сказки?

5. А чем порадуют нас Философы? Какие пословицы можно отнести к данной сказке?

6. Ну а теперь, слово Рассказчикам.

- Кого вы видите на первой иллюстрации?

- Какой момент на ней изображён?

- Кого видите на второй иллюстрации?

- О чём просит курочка хозяйку?

- Кого видите на третьей иллюстрации?

- Какой момент изображён?

- Кого видите на четвёртой иллюстрации?

- О чём просит курочка хозяина?

- Кого видите на пятой иллюстрации?

-Какой момент изображён?

- Кого видите на шестой иллюстрации?

- Какой момент изображён?

10. Итог урока.

- Ну что ж, вы замечательно потрудились.

- Вернёмся к словам А.С. Пушкина: «Сказка- ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»

- Скажите, чему учит нас эта сказка? Какой урок она нам преподносит?

- А может ли это пригодится нам в жизни? Например, когда?

- В награду за вашу хорошую работу, я приготовила Вам сюрприз? Хотите узнать какой?

Тогда поработайте в паре и соберите у себя на парте мозаику из букв.

- Какое слово получилось? М О Л О Д Ц Ы

- Это моё мнение.

- А теперь вы оцените свою работу с помощью смайликов.

11. Домашнее задание.

- Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку.

1. Выразительное чтение.

2. Пересказ.

3. Составление плана.

- А наш сегодняшний урок окончен. Благодарю всех за работу.


© 2010-2022