- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Что общего у деревьев, кустарников и трав
Конспект урока по окружающему миру на тему Что общего у деревьев, кустарников и трав
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матвеева А.А. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Результаты деятельности:
Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный процесс; способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планирование и контроле способа решения учебной задачи.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, работая в группе; осуществлять контроль, взаимоконтроль.
Познавательные: строить рассуждение в форме связи простых суждений, обощать.
Предметные: различать изученные объекты живой природ; сравнивать объекты живой природы на основе внешних признаков; проводить простейшую классификацию изученных объектов.
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместно-учебной познавательной деятельности направленной на умение классифицировать объекты живой природы.
Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа действия.
Этап урока
Цель этапа
Результат
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Орг. момент (2-3 мин)
Включение в учебную деятельность
Готовность к работе ( внешняя и внутренняя )
Приветствие. Посадка. Организую ситуацию оценки готовности к уроку;
-Катя, перечисли все, что у вас должно лежать на парте.
Самооценка готовности к уроку.
-учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельно работы, цветные карандаши, клей.
2.Актуализация знаний (10-12 мин)
Организация ситуации, в которой учащиеся актуализируют знание, необходимые для последующего открытия знаний.
Актуализировать знания, необходимые для понимания темы: « Что общего у деревьев, кустарников трав.
Организую ситуацию понимания. Загадываю загадки по теме растения. Прощу классифицировать отгадки.
Загадка №1
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?
- Давайте проверим, правильно ли мы отгадали. Внимание на экран… ( слайд с изображением ромашки).
Загадка №2
На зеленной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
- Внимание на экран ( слайд с изобр. одуванчика).
Загадка №3
На опушке у пеньков много красных огоньков. Ах, ты только погляди - ка: Да ведь это…
(слайд с изоб. Земляники).
- Ребята , давайте все наши отгадки. Как можно их назвать одним словом?
- Внимание на экран …..
(слайд Тр Растения)
На доске вывесить табличку «Травянистые растения»
Продолжим отгадывать загадки
Загадка №4
Что это за дерево :и зиму ,и лето зелено ?
Внимание на экран (слайд с изоб.ели)
Загадка №5.
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви -только на макушке.-Внимание на экран (слайд -сосна)
Загадка № 6.
Стоит Аленка: платок зеленый, Тонкий стан , белый сарафан.
- Смотрин на экран…( слайд- Береза)
- Ребята, а сейчас давайте все ваши отгадки.
- Как мы их назовем одним словом ?
-Давайте проверим , правы мы оказались. ( слайд - деревья).
-На доску выешиваем таблицу со словом «Деревья »
-Молодцы , вы отлично справились!!!
Но это еще не все , нас еще ждут загадки.
Загадка №7
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
-Смотрим слайд… ( изобрж.малина)
-Посмотрите на следующий слайд, что здесь изображено?
-Ребята, а малина и смородина, чем являются?
-Давайте проверим, правильно ли мы определили?
На доске вывесить карточку со словом : «кустарники».
Итак, давайте посмотрим на доску, что у нас есть.
-Это все как то можно назвать одним словом?
Принимают уч.задачу.отгадывают загадки,классифицируют их.
Ромашка .
Да.
Одуванчик
Земляника .
Ромашка ,одуванчик,земляника-это трявянистые растения.
Ель .
- Береза
-Ель , Сосна, Береза - одним словом можно назвать деревья.
Малина
Смородина
Малина и смородина являются кустарниками.
«Травянистые растения», «Деревья», «Кустарники»
-Да! Растения!
Физминутка
3.Применение теоретических положений в условиях выполнения практического задания и решения задач 7-8 мин.
Организовать работу в группах. Проверить коммуникативные навыки: понимание и применение учебной задачи.
Верно выполненное задание
-Ребята, посмотрите, у вас на партах, у каждой группы свой, лежат конверты с заданиями и белый лист.( в конвертах разрезаны части дерева,кустарника и одуванчика. Одна на группу)
-прочитайте, что предлагают вам сделать маша и Миша?
-Вам известно что такое пазлы?
-Задание понятно? Выполняем!(5 мин)
-Время вышло, один человек от группы выходит, показывает что получилось, называет и прикрепляет на доску, под соответствующую запись.
На доске вывешены картинки: у одних яблоня, у других куст смородины , у третьих одуванчик.
-Попробуйте сравнить эти картинки.
-К доске вызвать более слабого ученика. Он должен линиями отметить, все то , что есть у всех показанных растений.
-Соберите пазл.приклейте на лист и раскрасьте.
-да! Это части общей картины.
-ответы детей: у них есть корень, ствол/стебель, листья, плоды, цветы.
4.определение темы урока 2-3 мин
Формирование мативации
Правильное определение темы урока.
-Итак , ребята, посмотрите еще раз на доску. Скажите, чем мы сейчас занимались?
-Так кто мне сможет назвать , как звучит тема нашего урока?
-Откройте учебник на странице 19 - 20.Прочитайте тему урока . -Верно мы ее определили?
-Мы сравнивали части растений,находилиЮ что у них общего?
-Что есть общего у деревьев, кустарников и трав.
-один из учеников читает тему в слух.
5.самостоятельное,творческие использование сформированных умений и навыков 5 мин
Проверить уровень сформированности умений навыков.
Верно выполненное задание
-Откройте тетрадь для самостоятельных работ. Задание 15. Прочитайте и выполните его.
-обменяйтесь тетрадями и выполните проверку. Если задание выполнено верно, нарисуйте зеленый листочек, если есть неточности - желтый!
Выполняют задание. Проводят взаимооценку.6
6.Рефлексия
Организовать обобщающее, ценностное отношение к совершонной деятельности, ее оценивание.
Ценностное отношение к совершонной деятельности и адекватна самооценка.
-Посмотрите на доску, что вы здесь видите?
-Верно! А вот здесь есть зеленные и желтые листочки.- Вам нужно принарядить дерево, оценить себя, свою работу на уроке, выбрать соответствующий листочек и прикрепить его на дерево.
-Что у нас получилось?
-Молодцы!!! Всем спасибо за работу!!!
-Оценивание.
-ствол дерева и ветви
-проводят самооценку.
-Осеннее дерево, есть и желтые и зеленые листочки.
Урок:»Окружающий мир»
Тема: «Что общего у деревьев, кустарников и трав»
УМК: «Перспективная начальная школа»
Класс:1
Составитель:Матвеева А.А.,
учитель нач.классов