- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Виды треугольников ( 3 класс)
Конспект урока математики на тему Виды треугольников ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Анисимова Н.А. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
в 3 классе
«Виды треугольников (по длине их сторон))
ФИО (полностью) Анисимова Нина Анатольевна
Место работы МКОУ «Чермошнянская ООШ» Солнцевского района Курской области
Должность учитель начальных классов
Предмет математика
Класс 3
Тема урока Виды треугольников (по длине их сторон)
УМК « Школа России»
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон . Задачи: - Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов, совершенствовать навыки построения геометрических фигур - Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности; - Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие. Технологии: развивающего обучения, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, ИКТ, межпредметной интеграции.
Планируемые результаты. Предметные: умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки и циркуля, находить периметр треугольника. анализировать задачу выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Метапредметные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства; Личностные: навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни, знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, проблемный
Тип урока: открытия нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах. Необходимое техническое оборудование: компьютер бумажные треугольники: линейка, циркуль
Ход урока.
-
Орг. момент.
- Сегодня у нас необычный урок. Урок-исследование.
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике из раздела геометрия.
-
Актуализация знаний
-Какие геометрические фигуры вы знаете? (отрезок, квадрат, прямоугольник, ромб, круг, окружность, угол, прямая кривая, треугольник…..)
Логическая задача
Отметь слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.
Сколько можно построить отрезков, у которых один конец красный , а другой зелёный? ( 6 )
-Какие фигуры образовались при пересечении?
- Назовите лишнюю? Почему?
-Какие фигуры остались?
-Что мы знаем о треугольниках?
-Что такое треугольник?
Логическая задача. Часто знает и дошкольник, Что такое треугольник. А уж вам-то как не знать? Но совсем другое дело- Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Всё внимательно исследуй И по краю и внутри.
3 Самоопределение к деятельности
- И тема нашего исследования…..
Что мы будем исследовать?
(Какие бывают треугольники в зависимости от сторон)
4 Работа по теме урока
Практическая работа Классификация фигур (Работа в парах)
( Каждая пара получает набор треугольников равнобедренные.
.разносторонние. равносторонние))
На какие три группы можно распределить эти треугольники? Как называются треугольники , у которых все стороны равны? (Равносторонние) Как называются треугольники, у которых равны две стороны? (равнобедренные) Как называются треугольники, у которых все стороны разные? (разносторонние)
Работа по учебнику Сравните данные своих исследований с источником информации С.73
Построение треугольников с помощью линейки и циркуля
Построить треугольники: 1) равносторонний со стороной 5 см Найти периметр
-
разносторонний со сторонами 5см, 4см, 6см
Найти периметр треугольника
Решение задачи
Из куска проволоки Саша сделал квадрат со стороной 9 см. Затем он передумал и решил сделать из этой же проволоки равносторонний треугольник. Чему будет равна сторона полученного треугольника?
Решение примеров с.73 №3
-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники?
( дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома,
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется "бермудским треугольником". А ещё его называют "дьявольский треугольник", "треугольник проклятых". Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа "бермудского треугольника" остаётся тайной и по сей день.
Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».
В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. .
Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.
Первым делом подписывался адрес
После этого лист разворачивался, и писалось письмо.
Писем белые стаи прилетали на Русь.
Их с волненьем читали, знали их наизусть.
Памятник солдатскому треугольнику
на «Солдатском поле»
г. Волгоград
6. Историческая справка
Существует памятник посвященный фронтовому треугольнику.
В память о героических воинах - защитниках в Сталинградском сражении рядом с дорогой Волгоград - Москва сооружен мемориальный комплекс"Солдатского поля". В братской могиле захоронена урна с прахом погибших солдат, останки которых найдены на этом поле. Поблизости воронка, заполненная осколками от мин, снарядов, гранат, собранных с поля. Чуть в отдалении - скульптура девочки с цветком в руке. Рядом - мраморный треугольник солдатского письма. Поводом к созданию именно такой композиции послужило письмо майора Д. Петракова к дочери, написанное 18 сентября 1942 г. после боя в степи северо-западнее Сталинграда. Это место и названо "Солдатским полем".
Майор писал: "Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек. Представь себе: идет бой, вокруг рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растет цветок. И вдруг очередной взрыв - василек сорван. Я поднял его и положил в карман гимнастерки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают в оккупированных населенных пунктах, где они убивают ребят. Мила! Папа Дима будет драться с фашистами до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком..." Текст этого письма полностью приведен на мраморном треугольнике
5 Рефлексия
Изготовление письма-треугольника из тетрадного листа
Какой получился треугольник? (равнобедренный)
Какие ещё бывают треугольники? (равносторонние, разносторонние)
-
Домашнее задание:
Измерить стороны «Фронтового» треугольника. Найти его периметр
Написать письмо солдату.
7 Итог урока
Продолжите предложение Я сегодня узнал ……….
Я сегодня научился………….