- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие и размножение животных (3 класс)
Развитие и размножение животных (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дудочкина Ю.С. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
- технология проблемно - диалогического обучения
- технология продуктивного чтения
- технология оценки учебных успехов
- технология индивидуальной и групповой работы
Структура и ход урока:
Этап
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Мотивация
к учебной
деятельности
Проверка домашнего задания
- У вас на партах разноцветные карточки. Покажите мне жёлтую карточку, если у вас радостное, хорошее настроение и красную, если настроение не очень хорошее.
- У меня тоже очень хорошее настроение и думаю, что наш урок будет интересным и познавательным.
Дети хором читают:
-Мы начать урок готовы.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Актуализация
знаний.
1)-Какую группу живых существ изучаем?
-Как называется наука о животных?
-На сколько групп разделили животных?
-Перечислите группы животных.
-Животные.
-Зоология.
Учащиеся перечисляют группы животных
Создание проблемной
ситуации
-Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко. -С первыми лучами солнца семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки. -Стебелёк растет. -И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок -Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу.
- Ребята, как цветок тянется к солнцу, так и животные тянутся к жизни. -Вспомните, вы все были маленькими. Как называют маленьких детей?
У кошки - котёнок.
У лисы - … (лисёнок)
У утки - … (утёнок)
У бабочки - … (гусеница)
У рыбы - … (малёк)
У кузнечика-…(личинка)
У змеи - … (змейка) -Ребята, а кем в детстве была лягушка? А крокодил? Змея? -Почему получились разные ответы? -Вот видите мы не всё знаем о группах животных. -Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня?
-О чём вы хотите узнать сегодня на уроке? Поставьте вопросы. -дети присаживаются и закрывают голову руками
-дети поднимают руки, тянутся вверх
-дети потягиваются, расправляют плечи
-дети поднимают руки вверх, показывают распустившийся цветок
-дети улыбаются друг другу
-Ребёнок.
-Не всё знаем о животных)
Развитие и размножение растений.
1.Как размножаются насекомые?
2.Как размножаются рыбы?
3.Как размножатся рыбы, земноводные, рептилии?
4.Как размножаются птицы?
5.Как размножаются звери? Открытие детьми новых знаний.
1)Работа в парах по учебнику
2)Работа в группах
Закрепление
(Работа с электроным пособием к учебнику)
-На первый вопрос мы с вами ответим коллективно.
Учебник стр 100
-Как размножается бабочка?
-Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя. 1пара Рыбы 2пара Пресмыкающиеся 3пара Птицы 4 пара Звери 5 пара Земноводные
Задание: Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.
Яйцо-личинка (гусеница)-куколка-бабочка
яйцо-личинка-взрослое насекомое
Систематизация полученных знаний
Работа в группах - Какие из животных откладывают яйца? -Какие из животных мечут икру? -Чем отличается размножение зверей от других животных?
- Кто три раза родится?
-Вернёмся к нашим вопросам. Кто же у бабочки?
-А у змеи?
-У кузнечика?
- Разбейтесь по группам.
- Сейчас каждая группа получит свое слово, вы должны составить синквейн.
1 группа - медведь
2 группа - щука
3 группа - бабочка
-Насекомые, пресмыкающиеся, птицы -Рыбы, земноводные.
-Звери рождают детенышей
-Насекомые: 1-я жизнь - личинка, 2-я жизнь - куколка, 3-я жизнь - взрослое насекомое.
-Гусеница.
-Змейка.
-Личинка.
Медведь.
Бурый, белый.
Спит, рычит, бежит.
Большой опасный хищник.
Зверь
Щука.
Хищная, быстрая
Плавает, поедает, размножается
Враг для мальков
Рыба
Бабочка.
Оранжевая, голубая.
Вырастает, улетает, погибает.
Появляется на свет, преображаясь из обычной гусеницы.
Насекомое.
Итог урока. Релаксация.
-Что нового узнали на уроке?
-Кому было интересно?
- А теперь поднимите зелёные карточки те ребята, кому всё было понятно в течении урока, красные - если на уроке вообще ничего не понятно было.
Домашнее задание. Учеб.стр.100-105, чит., отвечать на вопрсы
Карточки для работы в парах.
1группа. Рыбы Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на странице 102. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.
2группа. Земноводные. Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на странице 102. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.
3 группа. Пресмыкающиеся. Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на странице 102. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.
4группа. Птицы. Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на страницах 102-103. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.
5 группа. Звери. Прочитать научно-познавательный текст в учебнике на страницах 103-104. Выделите основные этапы развития вашего животного. С помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.