- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока обучения грамоте 1 класс
План-конспект урока обучения грамоте 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Сологуб Т.В. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План- конспект урока обучения грамоте 1 класс
Тема: Согласные звуки [ н], [н'], обозначение их буквой Н,н.
Задачи урока: ознакомить детей с новой буквой «эн», раскрыть ее звуковые значения ; продолжить формирование у обучающихся знаний о слоговом принципе русской графики ( одной и той же буквы на письме обозначаются парные твердый и мягкий согласные ); закрепить представление о том, что буквы «а», «о», «у», «ы» указывают на твердость предыдущего согласного , а буква «и» - на мягкость его; воспитывать трудолюбие, развивать любознательность , заботиться о здоровье обучающихся.
Оборудование: ноутбук, набор ниток для шитья, вязания; набор носков; набор ножниц ; предметные рисунки; игрушки.
Тип урока: комбинированный
Содержание урока
I.Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
III.Актуализация опорных знаний .
1.Повторение выученных букв.
Игра « Назови слова»
-Ребята, сейчас узнаем, кто больше назовет слов с гласными звуками . Распределяемся по группам.
По очереди называем слова с данными звуком в начале слова. Кто назовет слово последним, тот побеждает. Работаем дружно.
- Звук [у] . ( Примеры). -Звук[о]. ( Примеры).
- Звук [а] . ( Примеры). -Звук[и]. ( Примеры).
IV.Сообщение темы и задач урока.
-Сегодня у нас в гостях новая буква. А вот какая мы сейчас узнаем!
V. Работа над новым материалом.
1.Подготовительные звуковые упражнения.
•Выделение конечных звуков [н] , [н'] из слов : барабан, конь.
представленных в устной форме. Используются предметные рисунки.
•Работа над слого - звуковой схемой этих слов( с.41 азбуки).
Распознавание нового звука в начале слов.
Видео.
youtube.com/watch?v=TEv9Kwm8ejI
•Узнавание локальной позиции звуков [н] , [н'] в произнесенных учителем словах : нос, сосны, кран, мост (!), санки, солнце, синий, олень, несут, самолет(!), коньки, низко, пятница, ласточка(!).
•Отнесение выделенных звуков к согласным ( по способу образования), сопоставление артикуляции твердого и мягкого звуков.
гласный твердый
? ?
согласный мягкий
•Выделение на слух слияний со звуками [н], [н'] в словах: окна (на), кони(ни),снег(не), ночью(но), огонёк(нё), конюх(ню).
2.Ознакомление с буквой Н, н.
•Учитель сообщает о том , что оба звука - [н] и [н'] на письме обозначаются одной и той же буквой - «эн». Анализ графической формы буквы, сопоставление начертания буквы н и буквы и. Место буквы «эн» в алфавите.
•Чтение слогов.
Учитель выставляет наглядное пособие и предлагает детям прочитать с предварительной подготовкой к слитному произнесению обоих звуков , обозначенных указанными буквами. Темп работы должен быть умеренным. Перед чтением каждого слога учитель должен убедиться , что все дети готовы его произнести . Выясняется ,что во всех прочитанных слогах первый звук [н] - твердый.
- А если после буквы «эн» поставить букву «и» , то как прочитаем слог? (Дети читают.) Какой звук в нем обозначен буквой «эн»? ( Звук [н]).
3.Работа с учебником.
• Дети читают слоги в азбуке с. 41.
•Беседа на тему « Любимая игрушка».
-Назовите свои любимые игрушки.
-Кто вам их подарил ?
•Работа по иллюстрации учебника.
На коне наездник мчит,
Настоящий он джигит.
~
На букве Н
Я как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
- Сейчас, ребята, узнаем какую песенку он поет. Давайте прочитаем. Чтение записи под рисунком.
- НО ! НО! НО!
Физминутка( видео)
youtube.com/watch?v=07YOrgkltlo
VI.Закрепление выученного материала.
1.Работа с учебником ( с.42 азбуки)
•Соотнеси слова и рисунки. Составь предложения с нарисованными предметами.
О|Н
О|НО
О|НА
О|НИ
•Прочитай имена девочек. Обрати внимание , в каких случаях буква « н» обозначает звук [н'], а каких [н]. Почему?
•Слова одинаковые, а значение разные.
• Найди слова с буквой «эн».
Нос суёт свой Игорёк
То в варенье,
То в медок.
Ой, боюсь я
Как бы нос
К банке с мёдом не прирос.
2.Письмо печатных букв Н,н. Разукрашивание букв Н,н.
3. Составление букв Н ,н из пуговиц.
4. Виртуальная экскурсия на чулочно - носочную фабрику.
- Мы отправляемся на фабрику , чтобы узнать , как делают носки.
Видео.
youtube.com/watch?v=G_s28ig7KeY
VII. Итог урока.
- Чему учились мы сегодня на уроке? С какой новой буквой познакомились?
-Работали над новой буквой - «эн», она обозначает звуки [н], [н'] . Учились читать с буквой Н,н слоги и слова.
- Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились. Урок окончен.