План-конспект урока обучения грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект урока обучения грамоте 1 класс

Тема: Согласные звуки [ н], [н'], обозначение их буквой Н,н.

Задачи урока: ознакомить детей с новой буквой «эн», раскрыть ее звуковые значения ; продолжить формирование у обучающихся знаний о слоговом принципе русской графики ( одной и той же буквы на письме обозначаются парные твердый и мягкий согласные ); закрепить представление о том, что буквы «а», «о», «у», «ы» указывают на твердость предыдущего согласного , а буква «и» - на мягкость его; воспитывать трудолюбие, развивать любознательность , заботиться о здоровье обучающихся.

Оборудование: ноутбук, набор ниток для шитья, вязания; набор носков; набор ножниц ; предметные рисунки; игрушки.

Тип урока: комбинированный

Содержание урока

I.Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

III.Актуализация опорных знаний .

1.Повторение выученных букв.

Игра « Назови слова»

-Ребята, сейчас узнаем, кто больше назовет слов с гласными звуками . Распределяемся по группам.

По очереди называем слова с данными звуком в начале слова. Кто назовет слово последним, тот побеждает. Работаем дружно.

- Звук [у] . ( Примеры). -Звук[о]. ( Примеры).

- Звук [а] . ( Примеры). -Звук[и]. ( Примеры).

IV.Сообщение темы и задач урока.

-Сегодня у нас в гостях новая буква. А вот какая мы сейчас узнаем!

V. Работа над новым материалом.

1.Подготовительные звуковые упражнения.

•Выделение конечных звуков [н] , [н'] из слов : барабан, конь.

представленных в устной форме. Используются предметные рисунки.

•Работа над слого - звуковой схемой этих слов( с.41 азбуки).

Распознавание нового звука в начале слов.

Видео.

youtube.com/watch?v=TEv9Kwm8ejI

•Узнавание локальной позиции звуков [н] , [н'] в произнесенных учителем словах : нос, сосны, кран, мост (!), санки, солнце, синий, олень, несут, самолет(!), коньки, низко, пятница, ласточка(!).

•Отнесение выделенных звуков к согласным ( по способу образования), сопоставление артикуляции твердого и мягкого звуков.

гласный твердый

? ?

согласный мягкий

•Выделение на слух слияний со звуками [н], [н'] в словах: окна (на), кони(ни),снег(не), ночью(но), огонёк(нё), конюх(ню).

2.Ознакомление с буквой Н, н.

•Учитель сообщает о том , что оба звука - [н] и [н'] на письме обозначаются одной и той же буквой - «эн». Анализ графической формы буквы, сопоставление начертания буквы н и буквы и. Место буквы «эн» в алфавите.

•Чтение слогов.

Учитель выставляет наглядное пособие и предлагает детям прочитать с предварительной подготовкой к слитному произнесению обоих звуков , обозначенных указанными буквами. Темп работы должен быть умеренным. Перед чтением каждого слога учитель должен убедиться , что все дети готовы его произнести . Выясняется ,что во всех прочитанных слогах первый звук [н] - твердый.

- А если после буквы «эн» поставить букву «и» , то как прочитаем слог? (Дети читают.) Какой звук в нем обозначен буквой «эн»? ( Звук [н]).

3.Работа с учебником.

• Дети читают слоги в азбуке с. 41.

•Беседа на тему « Любимая игрушка».

-Назовите свои любимые игрушки.

-Кто вам их подарил ?

•Работа по иллюстрации учебника.

На коне наездник мчит,

Настоящий он джигит.

~

На букве Н

Я как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

- Сейчас, ребята, узнаем какую песенку он поет. Давайте прочитаем. Чтение записи под рисунком.

- НО ! НО! НО!

Физминутка( видео)

youtube.com/watch?v=07YOrgkltlo

VI.Закрепление выученного материала.

1.Работа с учебником ( с.42 азбуки)

•Соотнеси слова и рисунки. Составь предложения с нарисованными предметами.

О|Н

О|НО

О|НА

О|НИ

•Прочитай имена девочек. Обрати внимание , в каких случаях буква « н» обозначает звук [н'], а каких [н]. Почему?

•Слова одинаковые, а значение разные.

• Найди слова с буквой «эн».

Нос суёт свой Игорёк

То в варенье,

То в медок.

Ой, боюсь я

Как бы нос

К банке с мёдом не прирос.

2.Письмо печатных букв Н,н. Разукрашивание букв Н,н.

План- конспект урока обучения грамоте 1 класс

3. Составление букв Н ,н из пуговиц.

4. Виртуальная экскурсия на чулочно - носочную фабрику.

- Мы отправляемся на фабрику , чтобы узнать , как делают носки.

Видео.

youtube.com/watch?v=G_s28ig7KeY

VII. Итог урока.

- Чему учились мы сегодня на уроке? С какой новой буквой познакомились?

-Работали над новой буквой - «эн», она обозначает звуки [н], [н'] . Учились читать с буквой Н,н слоги и слова.

- Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились. Урок окончен.



© 2010-2022