Конспект урока по русскому языку. 1 класс УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку. 1 класс УМК Планета знанийКонспект урока по русскому языку. 1 класс УМК Планета знанийКонспект урока по русскому языку. 1 класс УМК Планета знанийКонспект урока по русскому языку. 1 класс УМК Планета знанийКонспект урока по русскому языку. 1 класс УМК Планета знанийКонспект урока по русскому языку. 1 класс УМК Планета знанийТема: «Правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Закрепление».

Цели урока:

  1. систематизировать знания учащихся о правописании гласных «и, а, у» после шипящих;

  2. формировать орфографические знания, умения, и навыки на основе развития «орфографической зоркости»;

  3. развивать фонематический слух при дифференциации слов на материале устной и письменной речи; обогащать словарный запас учащихся;

  4. закреплять навыки работы с предложением;

Результаты:

Предметные: умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Знание алгоритма правописания.

Личностные: восприятие русского языка, как явления национальной культуры. Способность к самооценке.

Метапредметные: умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.




Учитель: Ртищева Татьяна Сергеевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» города Череповца Предмет и УМК: русский язык, 1 класс, УМК «Планета знаний» Тема: «Сочетания чу-щу» Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: формировать умение правильно писать слова сочетаниями ЧУ, ЩУ; развивать умение различать в словах мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными. Задачи: 1.Формировать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. 2.Закреплять учащимися пробное учебное действие, учить фиксировать учащимися индивидуальное затруднение. 3.Создать условия для определения плана учебных действий для открытия новых знаний. 4.Способствовать применению обучающимися нового знания с проговариванием во внешней речи. 5. Организовать самоанализ и самооценку деятельности обучающихся на уроке разными способами. Оборудование к уроку:
1.Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. Учебник для 1 класса, стр.52-53. 2. Рабочая тетрадь № стр.10-11. 3.Презентация к уроку, проектор, экран. 4.Наборы разрезных карточек.


Содержание и технология урока:


Этап урока

Действия учителя

Действия

учащихся

Планируемые результаты

УУД

1. Мотивация к учебной

деятельности.

.



2. Актуализация опорных знаний.






3.Постановка учебной проблемы








4.Открытие нового знания



5. Применение нового знания. Первичное закрепление.





6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


7.Включение в систему знаний и повторение.





























8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Какой сейчас у нас урок? (Русского язык) Начнем наш урок с хорошего настроения, давайте подарим всем улыбки.
- Какими хотите быть на уроке? (активными, старательными, внимательными)
-Для чего нам это необходимо? (чтобы много знать, набраться знаний и т.д.)
Давайте вспомним план урока русского языка.
ВЫВЕШИВАЮ 1.Повторение знаний. 2.Тема. 3. Цель. 4.Работа над новой темой. 5.Словарная работа. 6.Выводы.


Работаем по плану. Читаю пункт 1.
Слова с какими сочетаниями мы учились писать на предыдущих уроках? (ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ).
СЛАЙД Смотрим на экран. Задание: вставить пропущенные буквы (опрос по цепочке)
ЛЫЖ., Ч.СЫ, Щ.ВЕЛЬ, Ш.НА Молодцы!
- Что нам помогало , чтобы верно написать все эти слова? (правило) Какое правило вам помогло вставить букву? (Правило «Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща».)
Итак, мы с вами повторили написание сочетаний жи-ши, ча-ща.
Откроем тетрадь на стр.11., положили с наклоном, вспомнили правила посадки. Задание, записать слова с экрана, вставить букву, подчеркнуть орфограмму.
На полях ставим прогностическую оценку:
правильно вставлю все пропущенные буквы допущу 1 ошибку в сочетании
допущу больше 2 ошибок в сочетании
Начинаем писать: первое слово с заглавной буквы, остальные со строчной через запятую, в конце ставлю точку.
Проверка: проверим себя по эталону. Ставим реальную оценку. - У кого есть ошибки? Что вам надо повторить?
Итак, мы повторили написание жи-ши, ча-ща, выполнили пункт 1 плана.
Определение темы.
Второй пункт-тема. Дальше мы с вами должны определить тему урока, а поможет нам игра «Доскажи словечко».
Условия такие: Я читаю стихотворение, а вы договариваете слово хором.
Теперь стихотворенье доучу, «пятёрку» сразу… (получу)
Я сижу, едва не плачу. Решаю трудную …(задачу)
ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ 2 отгадки

Чем в написании похожи отгадки?
Какой звук обозначен буквой Ч? (согл, непарн, шипящ, всегда мягкий)
С какой гласной пишется сочетание ЧУ? (У).
Ребята, продолжаем игру:
Я только нитки отыщу и змея в небо …(запущу)
Щуку я тащу, тащу. щуку я не …(упущу)

ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ 2 отгадки
Что общего в написании слов?
Какой звук обозначен буквой Щ?
Дайте характеристику. (согл, непарн, шипящ, всегда мягкий)
Какая гласная пишется в сочетании ЩУ? (У)
Кто догадался, какая тема нашего урока? Сочетания ЧУ-ЩУ.
Верно, тема урока «Сочетаний ЧУ-ЩУ» (на доске). Молодцы, мы справились со 2 пунктом нашего плана.
Исходя из темы постарайтесь определить цель урока. Цель: научиться правильно писать сочетания ЧУ-ЩУ.
Данные сочетания, как и те, что мы изучали раньше, сложились исторически.
Их написание подчинено правилу, может кто-нибудь сам сможет вывести правило написания ЧУ-ЩУ?

- Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли мы рассуждали? На стр. 52 прочитайте правило в красной рамке. - Сделайте вывод, как же писать сочетания ЧУ - ЩУ? (С буквой У.)
Приведите примеры своих слов с этими сочетаниями.
- Молодцы, хорошо поработали, теперь отдохнем.
Физкультминутка

А теперь мы тихо встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Теперь пальчики сожмем

И работать вновь начнем.
. - Какие наши дальнейшие действия? (Нам надо потренироваться.) Продолжаем работать по 4 пункту плана.
Начнем со строчки чистописания с сочет. ЧУ-ЩУ.
НА ДОСКЕ Смотрим на доску, я показываю, вы следите за написанием элементов букв, соединениями. Открываем тетрадь с 10. Прописать по 2сочетания, помним о правилах посадки, положении тетради. Хорошо, продолжаем закреплять изученную орфограмму.
Находим в учебнике на стр.52 упр.2. Читаем задание: Запиши слова по образцу, подчеркни сочетания чу-щу.
Чему будем учиться, выполняя задания? (Писать сочетания ЧУ-ЩУ, красиво оформлять записи). Итак, 1 столбик выполним вместе, а 2-самостоятельно. Записываем первую пару по образцу:
ПОКАЗ НА ДОСКЕ молчит-молчу , дальше дети комментируют (1 столбик)
Отложите ручки, отдохнем.


(Пальчиковая разминка «1,2,3,4,5).
2 столбик выполняем самостоятельно
Ставим прогностическую оценку на полях:
запишу все слова по образцу грамотно
запишу 2 слова по образцу грамотно
запишу 1 слов по образцу грамотно, не справлюсь.
Проверка: зачитать пары слов во втором столбике, проговаривая подчеркнутое сочетание. Встаньте, у кого так. Молодцы. Кто допустил ошибки на изучаемое правило? Что нужно повторить?

Физминутка.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Вверх, вниз, на дверь, в окно,

Глазкам видеть все дано.

Обведу я снова круг

И глаза закрою

1,2,3,4,5-

глазки видят все опять

- Где можем применить полученные знания? (При выполнении упражнений, составлении писем, смс- сообщений)
Посмотрите на наш план, какой пункт следующий? (Словарная работа).

Отгадайте загадку, для того, чтобы узнать новое словарное слово:
Круглое, румяное Я расту на ветке. Любят меня взрослые, Любят меня детки!
(ЯБЛОКО).
ПОКАЗ СЛОВАРНОГО СЛОВА
Ребята, где мы можем сделать ошибку? ЛО
Давайте посмотрим в учебнике на стр.53 родственные слова к слову «яблоко» (яблочко, яблочный сок).
Могут ли они помочь нам в написании слога «ЛО» в слове «яблоко», поставим ударение в родственных словах. Написание этого слова нужно запомнить. А поможет нам само яблоко (показ яблока)
Само яблоко на какую букву похоже? (О). Верно, оно само нам и поможет запомнить словарное слово!
СЛАЙД Запишем слово в тетрадь, поставим ударение, выделим точкой непроверяемую безударную гласную. Посчитайте сколько букв, звуков.(6 б., 7 зв.)
Почему звуков больше, чем букв?

- Хорошо! - В народе есть такая поговорка: «Одна голова хорошо - а две лучше». Вот и сейчас поработаем парами.
Повторим правила работы в паре.
1. Работать должны оба. 2. Свое несогласие выражай вежливо. 3.Один говорит, другой слушает. 4. Если не понял, переспроси. 5.Договор об ответственном за ответ.

Берем зеленые карточки. Из данных слов составляем пословицу с новым словарным словом. Постараться объяснить пословицу. Показывать готовность пары.
Проверка. Объяснение: В чужом саду яблоки всегда слаще!
Как вы поняли эту пословицу?
Объяснение: завистливому человеку всегда кажется, что у других лучше, чем у него. А красиво, ребята, завидовать? Нужно ценить свой труд и труд других людей, завидовать не стоит.
Что интересного заметили в написании пословицы? (В слове чужом сочетание ЧУ, повторение правила).
Как написано первое слово в предложении, что стоит в конце, с какой интонацией нужно читать?
Запишите пословицу в тетрадь.
По каким критериям будем себя оценивать?
-аккуратность -правильное написание элементов букв и соединений - -правила оформления предложения.
СЛАЙД Сравните свою работу с образцом. Встаньте, кто считает, что справился с работой по критериям. Поднимите руку, кто допустил ошибки. Назовите критерий, по которому еще надо поработать.
Отложите ручки.

Физминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг

Вверх, вниз, на дверь, в окно,

Глазкам видеть все дано.

Обведу я снова круг

И глаза закрою

1,2,3,4,5-

глазки видят все опять.

Итак, с каким новым словарным словом вы познакомились? Как легче его запомнить?

Сейчас в тетради на полях оцените с помощью смайлика ваше настроение на уроке.


Посмотрите на наш план урока, мы полностью справились? Итак, делаем выводы.

 Мне удалось …

 Меня удивило …

 Мне понравилось …

 Я порадовался за …

 Я хочу поблагодарить … за …  Я могу похвалить себя за -
- Оцените свою работу с помощью яблони мудрости. Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с сочетаниями ЧУ - ЩУ - повесьте красное яблочко. Если у вас есть сомнения - желтое. Если вы думаете, что эти слова еще вызывают у вас большие затруднения - зеленое.
Учащиеся вешают яблоки разного цвета.
- Ребята, посмотрите на яблоньку. Сколько красных спелых яблок на ней появилось! Вы хорошо поработали!

Чтобы зеленые и желтые яблочки дозрели мы будем еще тренироваться в написании слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ.

Спасибо за хорошую работу!

Дети проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности

Дети улыбаются .

Совместное планирование


Работа по алгоритму

Фронтальная работа

Ответы детей


Работа в тетради

Прогностическая оценка


Рефлексия

Ответы детей

Фронтальная работа



Устанавливают связь



Определяют тему


Ставят цель


Работают с учебником

Ответы детей

Выполнение упражнений


Работа в тетради

Работа с учебником

Ответы детей


Физминутка для рук

Прогностическое оценивание

Проверяют, рефлексия

Физминутка для глаз


Ответы детей



Работа с учебником



Работа в тетради



Работа в парах

Ответы детей.


Ответы детей

Работа в тетради


Рефлексия

Физминутка для глаз


Ответы

Рефлексия эмоц. состояния

Рефлексия учебной деятельности


Личностные: Мотивация к изучению учебного материала Регулятивные: Волевая саморегуляция, самоорганизация Личностные:

Осознание своих эмоций, интереса к изучению русского языка

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Коммуникативные:

Умение выслушать и понимать речь других

Регулятивные:

Умение работать в соответствии с установленными правилами

Познавательные:

Логические : умозаключение, умение ориентироваться в своей системе знаний,

актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Умение осуществлять действие по заданному образцу и заданному правилу

Регулятивные( в случае ошибок-коррекция): Умение видеть указанную ошибку и исправлять ее





Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке
Регулятивные: Самоконтроль (сличение с эталоном) Познавательные (логические)


Коммуникативные (Умение оформлять свои мысли в устной форме)






















Познавательные (логические, сравнение)



Личностные (мотивация к изучению нового учебного материала)





Регулятивные (планирование действий, контроль)


Познавательные (логические, умозаключение))














Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной речи)











Регулятивные (удержание цели и задач урока)









Регулятивные:

Умение осуществлять действие по заданному образцу и заданному правилу , контроль

Познавательные (общеучебные: следование инструкции)




Регулятивные (контроль)




Регулятивные (контроль, внесение корректив) Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)



























Познавательные (логические: умозаключение)


















Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной речи) Познавательные (логические: умозаключение



















Познавательные (общеучебные: следование инструкции)





Логические : умозаключение, умение ориентироваться в своей системе знаний,

актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме









Познавательные (общеучебные: следование инструкции)

































Регулятивные (удержание цели и задач урока; самооценка)



© 2010-2022